УСТРОЙСТВО ХШЯ ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ
(54) БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала | 1983 |
|
SU1119877A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова и открывания бортов самосвала | 1981 |
|
SU1006287A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ САМОСВАЛ | 2013 |
|
RU2554408C1 |
Устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1008029A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU373191A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2042543C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ БОКОВЫХ БОРТОВ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1971 |
|
SU424756A1 |
Устройство для открывания и закрывания откидного борта кузова самосвала | 1988 |
|
SU1600981A1 |
Самосвальный кузов транспортного средства | 1975 |
|
SU662387A1 |
Изобретение относнтся к транспортнь1м средствам и может быть использовано для автоматического открывания и закрывания бортов самосвальных кузовов автомобилей, прицепов и полуприцепов.
Известно устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала, содержащее треугольные рычаги, шарнирно соеднненные одними веришнами через бортовые тяги с боковыми бортами, пру1ими верши- , нами - с кузовом и третьими .яершинами с концами боковых тяг, шарнирно связанных противоположными концами с концом центральной тяги, свободный конец которой соединен с рамой самосвала посредством шари ннра 1.
Недостатком устройства является то, что оно ограничивает угол подъема кузова.
Цель изобретения - уменьшение времени разгрузки путем увеличе1шя угла подъема кузова.
Л)1Я постижения цели центральная тяга выполнена телескопической из охватывающей и охватываемой частей, связанных соответственно с кузовом и рамой самосвала , на нижнем конце охвать1ваюшей части тяги закреплен палец, а в корпусе шарнира выполнен паз для захода указанного пальца. Кроме того, ось шйрнира соединения треугольного рычага с кузовом проходит через ось бортовой тяги.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - центральная стойка с центральным шарниром; на фиг. 3 10разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - устройство в приподнятом положении кузова.
Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала содержит раму 1, на которой закреплен шарнир 2, центральн}гю
15 тягу 3, два треугольника 4, закрепленных шарнирно вершиной 5 на кузове 6 и соединенных двумя другими вершинами с помощью боковых тяг 7 с центральной тягой 3, а с помощью бортовых тяг 8 - с бортами 9.
20
Центральная тяга 3 (фиг. 2) состоит из охватывающей части 10, верхний конец которой соединен шарнирно с тягами 7, а нижний конец снабжен пальцами 11, и охва39тываемой части 12, 1шжний конец которой соединен с рамой 1 посредством шарнира 2. Верхние дугообразные направляющие 13 и нижние дугообразные направляющие 14 образуют паз в корпусе щарнира 2. Причем все направляющие выполнены заданной длины, а нижние направляющие состоят каждая из двух полудуг, что дает возможность исключить влияние погрещностей при сборке. Устройство работает следующим образом. При подъеме кузова центральная тяга 3 (фиг. 4), являясь жестким элементом постоянной длины, воздействует через тягу 7 на треугольник 4 и вращает его относительно щарнира 5 на кузове 6. Треугольник 4 через тягу 8 воздействует на борт 9 и начинает его открывать. При достижении заданного угла наклона кузова ббрт 9 открывается полностью, а пальцы 11 на охватывающей части 10 центральной тяги 3 выходят из взаимодействия с верхними дугообразными направляющими 13 При дальнейшем подъеме кузова до заданн го угла свала охватывающая часть 10 свободн перемещается относительно охватываемой части 12 тяги 3 (фиг. 5). При опускании кузова охватывающая часть 10 перемещается относительно охватываемой части 12. При достижении определенного угла наклона кузова пальцы 11 центральной тяги 3 взаимодействуют с нижними дугообразными направляющими 14 (фиг. 2) корпуса центрального шарнира 2. С этого момента тяга 3 работает как жесткий элемент постоянной длины. При дальнейшем опускании кузова центральная тяга 3 (фиг. 4) через тягу 7 приводит во вращение треугольник 4, которы с помощью тяги 8 закрывает борт 9. Применение предлагаемого изобретения на автомобилях, прицепах и полуприцепах позволяет снизить затраты времени при проведении погрузочно-разгрузочных работ, а также улучщить условия труда и повысить безопасность труда обслуживающего персонала. Формула изобретения 1.Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала, содержащее треугольные рычаги, щарнирно соединенные одними вершинами через бортовые тяги с боковыми бортами, другими вершинами - с кузовом и третьими вершинами - с концами боковых тяг, шарннрно связанных противоположными концами с концом центральной тяги, свободньш конец которой соединен с рамой самосвала посредством щарнира, отличающееся тем, что, с целью уменьшения времени разгрузки путем увеличения угла подъема кузова, центральная тяга вьшоЛнена телескопической из охватывающей и охватываемой частей, связанных соответственно с кузовом и рамой самосвала, на нижнем конце охватывающей части тяги закреплен палец, а в корпусе шарнира выполнен паз для захода указанного пальца. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что ось щарнира соединения треугольного рычага с кузовом проходит через ось бортовой тяги. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Прицепы-самосвалы HW60.il. Проспект фирмы Транспорт-машинен экспорт-импорт, ГДР, Берлин, 1970.
Фиг Ъ
Авторы
Даты
1982-03-15—Публикация
1980-07-07—Подача