1
изобретение Ьтнбсится к области судостроения и касается судовых грузовых устройств для спуска и подъема грузов в открытом море.
Известны судовые спуско-подъемные устройства, содержащие грузовую балку, на которой поворотно смонтирована грузовая траверса. Однако при помощи таких устройств Груз может перемещаться и устанавливаться Только параллельно своему первоначальному положению, а подъем груза возможен лишь при условии, если он занимает относительно траверсы определенную позицию. Кроме того, наличие параллельной тяги создает значительные конструктивные трудности при монтаже, а также установке грузовой балки вместе с траверсой в положение «по-походному.
Цель изобретения - повысить безопасность спуско-подъемных операций с грузом, находящимся в неориентированном положении относительно судна.
Это достигается тем, что траверса снабл ена автономным приводом поворота относительно вертикальной оси. Привод поворота траверсы может быть выполнен в виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на грузовой балке, а шток связан с неподвижно прикрепленным к траверсе рычагом.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1. Судовое спуско-подъемное устройство имеет
грузовую балку 1, на которой поворотно с помощью пальца 2 смонтирована грузовая траверса 3. Привод поворота траверсы выполнен в виде силового цилиндра 4, корпус которого шарнирно закреплен на грузовой балке, а
шток связан с рычагом 5, жестко укрепленным на пальце 2.
Грузовая балка шарнирно соединена с шестерней 6, входящей в зацепление с шестерней 7, приводимой двигателем 8, укрепленным
на рубке 9, а также тросом 10, проходящим через блок // на рубке 9 на топенантную лебедку (не показана).
Грузовые канаты 12 проходят с грузовой лебедки 13 через полую ось 14, шестерню 6,
блоки 15, 16 и 17, укрепленные соответственно на шестерне 6 и грузовой балке, палец 2, блоки 18 и 19, закрепленные на траверсе 3, на катер 20. Последний установлен на кильблоках 21 палубы 22, ограниченной кормой 23 и
бортом 24.
Устройство работает следующим образом. Катер 20 поднимают лебедкой 13 посредством «анатов 12 над кильблоками 21. Затем с помощью двигателя 8, шестерен 5 и 7 грузовая
балка разворачивается и катер выводится за
корму 23 или борт 24 до прихода грузовой балки / соответственно в положение / или //. Одновременно с поворотом или после того, как грузовая балка займет положение / или II, цилиндр 4 через рычаг 5 и палец 2 поворачивает траверсу 3 до тех пор, пока катер не займет исходное положение /// или IV для спуска.
Предмет изобретения
1. Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее грузовую балку, на которой поворотно смонтирована грузовая траверса, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности спуско-подъемных операций с грузом, находящимся в неориентированном положенин относительно судна, траверса снабжена автономным приводом поворота относительно вертикальной оси.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что привод поворота траверсы выполнен в
виде силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на грузовой балке, а шток связан с неподвижно прикрепленным к траверсе рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд | 1973 |
|
SU364495A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1972 |
|
SU333091A1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 1991 |
|
RU2013291C1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств | 1990 |
|
SU1791272A1 |
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя | 2021 |
|
RU2760798C1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1969 |
|
SU247061A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ НА СУДНО В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1968 |
|
SU207057A1 |
Кран консольный поворотный для спуска и подъема катеров и яхт | 2022 |
|
RU2796276C1 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
ц. 1 /7 %Фиг. 2
Даты
1973-01-01—Публикация