1
Изобретение относится к механизации выгрузки сыпучих грузов из открытого железнодорожного подвижного состава.
Известна машина для выгрузки грузов через люки полувагонов, содержащая портальную раму, перемещающуюся по опорным путям над разгружаемыми полувагонами, снабженную подъемно-опускной с помощью лебедки рамой, несущей рабочие органы.
Однако в такой мащине рабочие органы жестко закреплены на подъемно-опускной раме, что не обеспечивает их подвижности относительно один другого и рамы, поэтому она не может эффективно применяться для разгрузки полувагонов, имеющих различную ширину поперечных балок.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки полувагонов различной грузоподъемности.
Предлагаемая машина отличается от известной тем, что на подъемно-опускной раме установлено несколько пар секций, подвижных посредством привода относительно один другого и рамы, причем рабочие органы установлены на секциях.
В такой машине привод перемещения каждой пары секций может быть выполнен в виде силового цилиндра, шток которого связан с одной секцией, а корпус - с другой причем шток целесообразно снабжать выступами.
взаимодействующими каждый с соответствующими закрепленными на другой секции упорами, один из которых выполнен регулируемым.
Для совмещения рабочих органов с проемами люков, на одной секции могут быть шарнирно закреплены приводные поворотные рычаги, свободные концы которых взаимодействуют с проемом люка.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина в двух проекциях; па фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. I; на фиг. 3 - отдельные ее узлы. Машина включает портальную раму /, перемещающуюся по опорным путям 2 над разгружаемым полувагоном 5. В направляющих 4 портальной рамы / на роликах 5 установлена подъемно-опускная рама 6 с лебедкой 7, трос 8 которой проходит через блок 9, укрепленный на портальной раме /. Снизу к подъемно-опускной раме 6 подвижно относительно нее и друг друга крепятся секци 10, в которых установлены рабочие органы // и скребки 12.
Каждая пара секций 10 подвижно соединена между собой силовым цилиндром 13, установленным на одной из секций, шток 14 которого связан с другой секцией 10 и снабжен выступами 15 и 16 для взаимодействия с соответствующими упорами 17 и 18, закрепленны
ми на первой из указанных секций 10. Расстояние между упорами 17 больше размера выступа 15 и меньше размера выступа 16. Расстояние между упорами 18 -может изменяться.
Для совмещения рабочих органов 11 с проемами люков полувагона 3 на одной из секций 10 установлен силовой цилиндр 19, шток 20 которого связан с поворотными рычагами 21.
Предлагаемая машина работает следуюш,им образом. После установки машины над разгружаемым полувагоном 3 с помощью силового цилиндра 13 раздвигают секции 10 в три стадии с различным расстоянием между ними в зависимости от щирины поперечных балок полувагона 5..Первая стадия, при которой секции /О сдвинуты вплотную одна к другой, соответствует минимальной ширины поперечных балок полувагона 3.
При изменении направления давления в силовом цилиндре 13, шток 14 перемещается до тех пор, пока выступ 16, длина которого превышает длину выступа 15, не подойдет вплотную к упору 17. Эта стадия соответствует максимальной ширине поперечных балок полувагона 5.
Средняя стадия раздвигаемых секций 10 обеспечивается выдвижением подвижных упоров 18 и соединением их с выступом 15.
После раздвижения секций 10 на требуемое расстояние одна от другой подъемноопускная рама 6 опускается в полувагон 5 вместе с секциями 10, рабочие органы У/, выполненные в виде клина, внедряются в сыпучий груз в местах расположения люковых
проемов полувагона 3, а скребки 12 сталкивают гр-уз с поперечных балок в люки.
При опускании подъемно-опускной рамы 6 1СОНЦЫ рычагов 21 входят в проем люка полувагона 3 и с помощью силового цилиндра 19 и штока 20 расходятся на расстояние, соответствующее ширине проема люка полувагона 3.
Предмет изобретения
1. Мащина для выгрузки сыпучих грузов через люки полувагонов, содержащая портальную раму, перемещающуюся по опорным путям над разгружаемыми полувагонами, снабженную подъемно-опускной с помощью лебедки рамой, несущей рабочие органы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки полувагонов различной грузоподъемности, на подъемно-опускной раме установлены несколько пар секций, подвижных
посредством привода относительно одна другой и рамы, причем рабочие органы установлены на секциях.
2.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что привод перемещения каждой пары секций выполнен в виде силового цилиндра, шток которого связан с одной секцией, а корпус - с другой, причем шток снабжен выступами, взаимодействуюшими каждый с соответствующими закрепленными на другой секции упорами, один из которых выполнеп регулируемым.
3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью совмещения рабочих органов с проемами люков, на одной секции шарнирно закреплены приводные поворотные рычаги, свободные концы которых взаимодействуют с проемом люка.
I
II
Si в
II
к 7
и X /6
55ГТ
1 13
6 /О
D /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для выгрузки сыпучих грузов через люки полувагонов | 1970 |
|
SU472089A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1969 |
|
SU253658A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1965 |
|
SU170387A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2279396C1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов | 1986 |
|
SU1423479A1 |
Крепежно-доставочное устройство | 1981 |
|
SU1017799A1 |
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся сыпучих материалов из полувагонов | 1987 |
|
SU1437326A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2013337C1 |
W
/2/
х
п
-f2
W
0уг 7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация