4
to
со N |
(;о
Изобретение относится к механизадии погрузочно-разгрузочных работ с сыпучими грузами и может найти применение при выгрузке торфа из полувагонов с конусным дном через открытые боковые люки.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг. 1 изображено устройство в исходном положении; на фиг. 2 - устройство в рабочем положении; на фиг. 3 - устройство в рабочем положении; операция прокола надлючной части полувагона.
Устройство содержит портал 1, на котором жестко закреплена направляющая 2, несущая копир 3 с вертикальными и наклонными расходящимися книзу участками. Копир установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндром 4. На вертикальных .направляющих 5 портала смонтирована подъемно-опускная посредством гидроцилиндра 6 рама 7. На раме 7 установлены поворотные оси 8, на которых жестко закреплены рабочие органы в виде двуплечих рычагов 9 с дополнительными рычагами 10, соединенными гидроцилиндром 1 1. На концах двуплечих рычагов 9 установлены ролики 12 для взаимодействия с копиром. Для обеспечения синхронного движения рычагов 9 один из них щарнирно соединен тягой 13 с дополнительным рычагом. 10.
При удовлетворительной сыпучести выгружаемого материала устройство находится в верхнем исходном положении - рабочие органы сомкнуты в клин. Нроцесс выгрузки происходит за счет потенциальной энергии опускаемой массы вертикально-подвижной |части устройства.
i Для выгрузки груза из полувагона с предварительно открытыми люками, дросселируя слив масла из рабочей полости гидроцилинд- 1ра 6, устанавливают необходимую скорость |врезания двуплечих рычагов 9 в выгружаемый материал. При этом поперечный гидроцилиндр И должен быть включен в «плавающее положение.
Рама 7, перемещаясь вниз .по направляющим 5, внедряется рычагами 9 в полувагон 4 и побуждает к самоосыпанию основную массу выгружаемого материала. Ролики 12 рычагов 9, прижимаясь к копиру 3, катятся по параллельным его участкам. При дальнейщем движении, когда рычаги 9 приближаются к верщине конуса полувагона, ролики 12 заходят на наклонные участки копира 3 и под действием веса подвижной части устройства раздвигаются в противоположные стороны, поворачиваясь на осях 8. Рычаги 9 расходятся в противоположные стороны и продолжают двигаться вниз, совершая движение над конусом полувагона и сбрасывая выгружаемый материал вниз.
Для подъема рабочих органов включают электродвигатель гидропривода 6. Действием гидроцилиндра 6 через полиспаст посредством троса рама 7 перемещает рычаги 9 в верхнее положение.
При плохой сыпучести материала (например, фрезерный торф малой степени раз- ложения и высокой влажности) операция выгрузки производится в два прохода.
В первый проход посредством гидроцилиндра 6 рычаги 9 устанавливаются в исходное положение (фиг. 3) и под действием
собственной массы подвижной части устройства плавно опускаются для осуществления прокола в надлючном участке у бортов, полувагона.
Во второй проход рычаги 9 устанавли5 ваются в исходное положение (фиг. 1) и выгрузка производится в обычном порядке через копир 3. Дополнительные рычаги с гидроцилиндром 11 используются также и для принудительного привода рабочих органов.
0 В зимний период, когда выгружаемый материал при.мерзает на конусе полувагона, выгрузка производится послойно. Первый проход рабочих органов осуществляется с копиром 3 в крайнем верхнем положении.
Перед каждым последующим проходом рычагов 9 копир 3 посредством гидроцилиндра 4 опускается на 2-5 см в зависимости от плотности груза и степени его промерзания.
Для обеспечения необходимого удельного
0 давления рабочих органов при выгрузке вес подвижной части устройства в зависимости от состояния выгружаемого материала может регулироваться за счет балластных грузов, которые могут закрепляться, например, на раме 7.
5
Формула изобретения
1.Устройство для выгрузки сыпучих грузов из полувагонов, преимущественно торфа, содержащее портал с вертикальными направляющими для установки подъемно- опускной рамы, на которой смонтированы с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости двуплечие рычаги, одни
из плеч которых предназначены для взаимодействия с грузом, а другие посредством роликов - для взаимодействия с копиром, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, копир установлен с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на направляющих, которые жестко закреплены на портале, при этом копир имеет вертикальные и наклонные участки, расходящиеся книзу.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными соосно
с указанными рычагами и жестко связанными с ними дополнительными рычагами, связанными между собой гидроцилиндром.
при этом один из дополнительных рычагов шарнирно соединен тягой с одним из плеч
дву 1лечего рычага, взаимодейст 1уюн1им с грузом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для выгрузки сыпучих грузов через люки полувагонов | 1970 |
|
SU472089A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ И ПЛАТФОРМ | 1965 |
|
SU170387A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU362769A1 |
Железнодорожный полувагон | 1973 |
|
SU524722A1 |
Бурорыхлительная машина для рыхления смерзшегося или слежавшегося материала | 1980 |
|
SU880930A1 |
Манипулятор для очистки железнодорожных полувагонов | 1985 |
|
SU1335492A1 |
Устройство для рыхления смерзшихся грузов в железнодорожных полувагонах | 1985 |
|
SU1234327A1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ | 1987 |
|
RU2028226C1 |
Устройство для выгрузки из полувагонов обводненных грузов | 1972 |
|
SU455056A1 |
И.чобретение относится к механизации ногрузочно-разгрузочных работ с сыпучими грузами и может найти применение при выгрузке торфа из полувагонов с конусным дном через открытые боковые люки. Цель изобретения - повьппение эффективности. Устройство содержит портал, на котором закреплен копир с вертика.1ьными и наклонными участками. На вертикальных направляющих портала установлена под 1 емно- опускная рама, на которой смонтированы рабочие органы в виде двунлсчих рычагов, верхние нлечи которых взаимодействуют с кониром посредством роликов. Рабочие органы снабжены дополнительными рычагами с гидроцилиндром для припудительпого перемещения рабочих органов. При опускании в вагон с грузом рамы с рыча|-амн последние, взаимодействуя с копиром, нере- мещаются вначале вертикально вниз, а затем наклонно в сторону на некотором расстоянии от конусного дна полувагона, обеспечивая выталкивание материала в раскрытые боковые люки. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
фиг.1
0 |
|
SU158236A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-09-15—Публикация
1986-01-24—Подача