Устройство для правки фасонных шлифовальных кругов Советский патент 1980 года по МПК B24B53/06 

Описание патента на изобретение SU743853A1

1

Изобретение относится к области стгшко строения, в частности к шлифовальным станкам, предназначенным для обработки шлицев с эвольвептным нрофнлем.

Известно устройство для правки двух сторон нрофильного шлифовального круга, содержан,ее два поворотных алмазодсржателя, связанных с приводом их враш,ения 1.

Недостатком этого устронстна является сложность настройкн, сннжаюш,ая точность нравки профиля шлифовального крута.

Известно также устройство для нравкн фасонных шлифовальных кругов, содержащее установленный в корнусе новоротный барабан, соединенный с приводом и несуш,нй шпиндель с держателями нравяш,их инструментов и регулируемые уноры, причем привод вращения шпинделя выполнен в виде зубчатой передачи 2.

Это устройство также не обеснечивает высокой точности правки вследствие кинематических погрешностей зубчатого привода вращения шнинделя.

Целью изобретения является новьипение точности нравки фасонного шлнфовального круга.

Это достигается тем, что привод оараоана выполнен в виде нланетарной зубчатой передачи внутреннего зацепления, сателлнт

9

кслорой расноложеа на барабане, внутреннее ведуш.ее колесо связано с нрнподо.м вращения, а наружное ведомое колесо установлено в корпусе с возможностью пово.5 рота вокруг. CBoeii осп и соедпнено с корпусом посредством охватывающих его но наружной носерхности гнбкнх лент, направленных взаимно противоположно н соеднпенпых с корпусо.м нружпнамн, прн

Q это.м устройство снабжено крнвон1инно-н атунным механизмом поворота шннндсле, ведущнй кривошин которого расноложен па ведущей шестерне планетарной передачн, а также вспомогательным ленточным нрнвоJ5 долМ поворота щнннделе), содержащнм соеднненный с ведущей щестерней планетарной нередачн барабан, закрепленные на шнннделях днскн н охватывающую барабан п диски приводиую ленту.

20 На фиг. 1 показапа кииематическая схема устройства; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фнг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на ф1н 4-- разрез В-В на фнг. 1; на фиг. 5 - схема нравкн шлифовал1)Ного

v5 кру1 1 помощью нред.чаг.чемого устройства.

В корнусе 1 ycTpoiiCTBa смонтирован ноBopoTHbiii барабан 2 па щарикоиодщнпниках 3. В расточках иоворотного барабана 2

30 на шарикоподшипниках 4 смонтнрованы

два шпинделя 5 с держателями 6. На другом конце шпинделей расположены диски 7 с кривошипами 8. На лицевом торце поворотного барабана 2 предусмотрены два дуговых паза 9 Т-образной формы, в которых крепятся два регулируемых упора 10, а иа корпусе 1 устройства жестко запрессованы два постоянных упора И.

В корпусе 1 располол :ен привод барабана 12, содержап1,ий приводной маховик 13, червячную передачу 14, планетарную зубчатую передачу 15, включающую внутреннее ведуш,ее колесо 16, сателлит 17, установленный на осп 18 в барабане 2, н наружное ведомое колесо 19 с внутренним зацеплением.

Внутри корпуса 1 расположен так же крпвошнпно-шатунный механизм, состояш,ий из кривошипа 20 и шатуна 21.

Ведомое колесо 19 планетарной зубчатой передачи 15 установлено в корпусе 1 с возможностью поворота вокруг своей оси и соединено с корпусом посредством охватываюших его по наружной новерхностн гибких лент 22, 23, направленных взанмно-противоположно и соединенных с корнусом 1 пружинами 24, 25.

С ведушим колесом 16 планетарной нередачи 15 соедннен барабан 26, который вместе с дисками 7 шпинделей 5 и приводпой лентой 27 образует вспомогательный прпвод поворота шпинделей. Лепта 27 натягнвается пружиной 28.

Для настройки радиуса нравкн держатели 6 с алмазами 29 могут смешаться посредством винтов 30.

Работает устройство следующим образом.

Нри врашении маховика 13 посредством червячной передачи 14 осуществляется врашение ведущего колеса 16 планетарной передачн 15. Ведомое колесо 19 при этом остается неподвижным за счет натяга нружин 24 и 25. Поэтому сателлнт 17 нерекатывается но колесу 19, увлекая за собой барабан 2. Новорот барабана осушествляется до тех пор, пока один из регулирующнх упоров 10 коснется одного из жестких упоров И. Дальнейшее вращение ведущего колеса 16 вызывает поворот ведомого колеса 19 за счет растяжеиия одной из пружин 24, 25. Прн этом кривошип 20 посредством шатуна 21 сообщает поворот одному пз шпннделей 5, а вместе с нпм и правяндему алмазу 29, который осун;ествляет нравку

одной стороны шлифовального круга. После этого осуществляют обратное Bpanieiiiie маховнка 13. Это вызывает поворот нпшнделя 5 в обратном направлении, нерел-ещепне бараба 1а 2 в другое крайнее нолож не и новорот второго шнинделя 5 с алмазом 29, благодаря чему правится вторая сторона шлнфовального круга. Прнводная лента 27 служит для вывода кривошиино-нип-унного

механизма с «мертвых точек.

Применение в предложенном ycTpoiicTBe кривошипно-шатупиого механизма iioisopoта шнннделей в совоку1Н остн с 1 ланетарным нрнводом барабана обеспечивает н;)вын1еннс точностн правки ш,111(})()ва,И)1ого круга.

Форму ;i а н з обре т е н н и

Устройство д.тя правки фасспны.х нктпфовальных кругов, содержаидее установленный в корпусе поворотный барабан, соединенный с нрнводом н несущнО нлтннд лн с держателями нравянигх HHCipyrvieiriOB н регулнруемые упоры, н нрнвод вращения, о т.I н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью 1;овьгн ения точиостн нравки, иривод барабана выно.чнен в виде нланетарной зубчат( нередачн внутреннего зацен.леиия, сате.члнт

которой расноложен на барабане, в}1утреннее ведзацее колесо связано с нрнводом вран1ення, а наружное ведомое колесо установлено в корнуее с возможностью поворота вокруг своей оси н соедннено с корнусом носредством охватываюнигх его но наружной новерхностп гпбких лент, направленных взанмно нротнвоноложно и соединенных с корнусом нружннамн, при этом устройство снабжено крнвошнино-шатунным механизмом новорота шпинделей, ведущнй крнвошнн которого расноложен на ведун ем колесе нланетарной нередачи, а также всномогательнЕзШ ленточным приводом новорота шнннделей, содержанием соединенный с ведущнм колесом нланетарной нередачн барабан, закрепленные иа шгинь делях днски и охватываюн1ую барабан н днскн нрнводную ленту.

Источннкн ннформацнп,

нрннятые во вниманне нрн экспертизе

. Авторекое свидетельство СССР 282087, кл. В 24Ъ 53/06, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 301264, кл. В 24В 53/06, 1972.

77 V - 7 LS J 5

1 ; / / / , I

.....„.,

21 W 18 3 7 S fPua.

24- 22 6-6 J 5 П / /

(pus.5

.W

Фиг 2

- 3

fpue

Похожие патенты SU743853A1

название год авторы номер документа
Автоматический многошпиндельный станок Для наружного шлифования автомобильных поршней методом врезания 1950
  • Экспериментальный Научно-Исследовательский Институт Металлорежущих Станков Министерства Машиностроения
SU97819A1
Опора шагающей машины 1977
  • Логунов Валерий Анатольевич
SU751701A1
Полуавтомат для заточки многолезвийного инструмента с прямыми и винтовыми стружечными канавками 1968
  • Зиндер А.М.
  • Ситов В.О.
  • Лешко Н.К.
SU300047A1
УСТРОЙСТВО для БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО 1973
SU364851A1
УСТРОЙСТВО для ОБРАБОТКИ СФЕРИЧЕСКИХ ТОРЦОВ 1972
SU327990A1
РУЧНАЯ СВЕРЛИЛЬНАЯ МАШИНА 1972
SU332937A1
Способ абразивной обработки плоских поверхностей и планетарная головка для его осуществления 1985
  • Мусиенко Владимир Иванович
  • Орап Анатолий Афанасьевич
  • Сохань Сергей Васильевич
  • Стахнив Николай Евстафьевич
SU1306694A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ 1970
SU271329A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАБОРА ЛИЦЕВОГО СЛОЯ ЩИТОВОГО ПАРКЕТА 1973
  • Витель М. С. Мовнин, А. Н. Ерошкин, Л. И. Янтовский, П. В. Бойцов, Е. В. Колтаков В. А. Чернцов
SU382510A1
Устройство для правки шлифовального круга 1984
  • Свирщев Валентин Иванович
  • Ковалев Лев Юрьевич
SU1220761A1

Иллюстрации к изобретению SU 743 853 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для правки фасонных шлифовальных кругов

Формула изобретения SU 743 853 A1

SU 743 853 A1

Авторы

Боровков Алексей Семенович

Даты

1980-06-30Публикация

1977-07-18Подача