Станок для фрезерования железнодорожных бандажей Советский патент 1934 года по МПК B23C3/00 

Описание патента на изобретение SU36762A1

Известны ст|1кн ла обработки железнодорожных бандажей {1утем фрезерования. Обычно в дтих станках сообщается вращение обрабатываемым бандажам, к которым подводятся вращающиеся вокруг своих осей фрезы. Однако станки эти не экономичны, так как на вращение бандажей необходимо затратить значительную энергию, a сама обработка бандажей на STiiX станках отнимает много времени. Настоящее изобретение имеет целью устранить указанные недостатки. Достигается это тем, что бандаж устанавливается неподвижно, a фрезы, помимо вращения вокруг своих осей, перемещаются по окружности бандажа, обрабатывая его. При этом фрезы помещены на супортах, передвижных по пазам диска при помощи планшайбы, снабженной спиральной нарезкой. Весь бандаж обрабатывается по окружности при повороте указанного диска на долю оборота, равную -, где я-число фрез.

На чертеже фиг. I изо ажает предлагаемый Станок сбоку; фиг. 2-вид на одну из бабок; фиг. 3-продольный разрез части бабки, к фиг. 4 - кинематическую схему станка.

Станок состоит из станины 1, на которой установлены две бабки 2, могущие

(i;52)

перемещаться по напраЬ.чяющим 40 при помощи винта 3 с правой и левой наргзками. Каждая бабка несет по пустотелому шпинделю 5, через который проходнт винт с маховичком 4 на одном конце н с центром 10 на другом конце.

На шпинделе 5 надета шестерня 6, имеющая наружное и внутреннее зацепление. Внутри шестерни 6 помещен диск 16 (фиг. 3), который укреплен на шпинделе 5 неподвижно. В этом диске имеется ряд (например, 8) гнезд для шестерен 14. Шестерни в гнездах укрепляются крыщкой 15.

На шпинделе 5 закреплен неподвижно диск 8. По направляющим 41 этого диска перемещаются супорты 9, снабженные нарезкой, годэбной нарезке кулачков американского самоцентрирующего патрона. Эта нарезка сцепляется со спиральной нарезкой планшайбы 20, помещенной в ПОЛОСТИ диска 8.

Супорты 9 имеют оправки 42, на которых укреплены кронштейны 22. В cvпортах 9 помещаются подшипники 18 ДЛЯ вращающихся шпинделей, со вставленными оправками ДЛЯ фасонных фрез 12. Другой конец каждого шпинделя соелинен при помощи шарнира Гука 43 с цилидрическим пустотелым стержнем 7, в который входит другой стержень 44. Планшайба 20, помимо имеющейся да одной ее стороне поперечной спираль,нйрезки для передвижения супортов, ci жена на другой стороне конической зуб-/ чатой нарезкой. В диске 8 имеются гнез-« да для конических шестеренок 17. Диск закрывается крышкой 13. В кронштейне 22 ползещен валик 26 которы имеет на .одном кйнусй |о выточку для оправки с фасонным ф.езсЯ1Р-12. Валдае- 26 несет 27, сцепленную с шестерней 23. Последняя закреплена подвижно на пустотелом валу 45, в котором вставлен шпиндель с фрезом 21, К кронштейну 22 пр 18ернута скоба 24 с буртом, в который ввертывается болт с годовкой 25. Др.урой конец его соединен сошпииделем фреза 21. Этим достигается возможность перемещать шпиндель фреза 21 лост.упительно, так как концы винта и шпинделя сое динены. На шпинделе на конце наде,та шайба 46 и пружина, другим концом упирающаяся в полый вал 45, что дает возможность-держать :1шаиндель с фреэом 21 прижатым бюл1у125. - В середине сган«цы 1 между/бабками 2 помещены неподвижн,ыех:тойкю1.И с люнетами 57. Ла ни квахеЕся скат 47осью и ук эепляетож. люнётами.гека.ты подаются на люнеты-С помоидьку/особой- тележ-ки (на чертеже -не-указанной /жотор «еремещается nS впадинам 48; v г (жганок;1гриводится в движе1яиеал«ктррмотхэр.о. Главный вал 51 от электрО4 моторагнвс№широ.ую шестерню 8, ко торая..- сцетаена -шестйрнвй-29, насажейной на другой вал 52. Этот валС |5есетряд -шегтерен- 3&f:Q9- и -Збг Шесиерии 30 еоединены :й шеагернями 50, пофедетеом кот©р 1к:у1 еньшается скороств врарцения вэла-гЭ2д 0агю чеНН№й вал через-посред ство fcrcttiepCHOKfSl « 35 приводят в& вра-щени - шестерню 6г |Последняя «как известней своим В1 утренним з|ацепле««ем, вращает шестёренвдяр 4,:соедивеяяйй: ш нщрами .Kjfii ;7oc еп1)авкаму;фрез 12. Др-УЯй ряд , соеди«енцьи 1 : Ц1еС1;ейад мИ 33,(Вр§щаявал 53, при-вейя в движе-рц ш(;:г9рйю..34, а .знае|йТкЧ, диск 8фВД сгге0н Ц еващаютсякаоир-ул своих осей, Ц1;,У|адравле н.ни, обратном -наг правлению,, диска 8. ., « г ь. ,. На валу .52- eorfe; еще|1|естерчР ,3(КОторая соединрда С(}Щ€све8)цей 37, .;ал€ннсй на валу 54. Шестерня 37 соедиШна с шестерней 38, сидящей на валу 55. frta концах вала 54 и/55 имеются квад Ipajr на которые могут надеваться паTj № с гибким валом 56. Гибкий вал служит для передачи вращеиия шестерне 17, которая имеет зацепление с конической шестерней планшайбой 20, которая дает постуйатела(е движение супортам- 9. ; «Я -сра Вйг аий ййрш зом. По станине 1 раздвигаются бабки 2, с помощью винта 3 и гайки 49, чтобы можно было свободно подать скат на станок. Скат осью кладется на стойки 11 в люнеты 57, после чего бабки 2 сдвигаются и центры 10 y IИpaютcя в центровые гнезда осей ската. Этим достигается правильная установка ската. Скат укрепляется люнетами 57 и центры окончах,ельно зажимаются винтом посредством ,маховика 4. Включают электромотор и вал 51, а вместе с ним и валы 32 и 52 получают вращение. Таким образом приводятся во 5 вращение фрезы. Берется гибкий вал 56, одним концом соединяется с- концом вала 54 или 55 (в зависимости от напра&я ния вращения валов), а вторым, концом-с шестерней 17. Эгим приводится во вращениё планшайба 20 и все супортыЭлачинзют вместе с фрезами приближаться к бандажу. , только взята стружкатребуемвй,глубины, гибкий вал отнимается как от шестеренки 17, так и от вала 54 или 55. После этого включается вал 53 и шестерня 34, благодаря чему начинает вращаться диск 8 с фрезами по о«руж«оети (бандажей. Каждый фрез проходит расстояние по окружности бандажа, равное расстоянию между фрезами, и бандаж при этом обрабатываепся по всей окружности. Таким; образом, если имеется п фрез те floctaточяо по6ерну.ть диск 8 й ДолГОЪбЬрота, равную -j / i1oc5g дгъоцят:ся от бандажа опять с помощью гибкого вала. Бабкм -2 рйздвигаютсй настолько, чтобы скад, с вбод1 о .льрг бы-ть-лоставл ен на поданнук н.-сележку ij удален от , (ф. ,; ..г : ,.с,- : г ь-, ft -. N Предмет изо.б.р;етен ия. Iv Станок для фрезерования железнодорожных бандажейс применением 1/йда

фасонных вращающихся фрез, отлИчШ щийся тем, что фрезы 12 расположены на диске 8 по окружности и получают вращение вокруг неподвижного байдажа 47 и одновременно в направлении, обратном вокруг своей оси, с целью обработки бандажа при повороте диска 8

на долю оборота, равную -, где л -

число фрез.

2. Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся применением для подачи фрез 12- к бандажу поворотной планшайбы 20 со спиральной нарезкой, служащей для перемещения несущих фрезы

сулортов 9 по направляющим пазам диска 8.

3.Форма выполнения станка по п. 1, отличающаяся применением, для сообщения вращения каждой фрезе вокруг своей оси, шестерни 6, снабженной внутренней зубчатой нарезкой для шестерен 14, соединенных шарнирами Гука с оправками фрез 12.

4.В станке по п. 1 применение на супортах 9 оправок 42 для кронштейнов 22, несущих зубчатые передачи, служащие для сообщения вращения фрезам 21, предназначенным для обработки торцевой поверхности бандажа.

Похожие патенты SU36762A1

название год авторы номер документа
Станок для расточки отверстий 1937
  • Ливинцев Н.И.
SU55075A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТОКАРНОМУ СТАНКУ ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ЧЕРВЯЧНЫХ КОЛЕС 1923
  • Грохотов М.Г.
SU7809A1
СТАНОК ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ 1934
  • Деренковский А.С.
SU40133A1
Способ шлифования зубчатых колес на зуборезном стайке 1937
  • Васильчук М.С.
SU64190A1
ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК 2007
  • Горностай Игорь Леонидович
RU2351461C2
Приспособление для автоматической установки резца в рабочее положение на станках с копирным резьбонарезным приспособлением 1945
  • Сухоручкин И.М.
SU68304A1
Токарный станок 1988
  • Хуцишвили Шота Николаевич
SU1634367A1
УСТРОЙСТВО ПРИ ТОКАРНОМ СТАНКЕ ДЛЯ СТЯГИВАНИЯ ПРОВОЛОКОЙ И ОБРАБОТКИ СОБРАННЫХ ИЗ КЛЕПОК ДЕРЕВЯННЫХ ТРУБ 1926
  • Попков А.Я.
SU5749A1
Универсальное затыловочное приспособление к токарному станку 1935
  • Марьянов Б.И.
SU45787A1
СТАНОК ДЛЯ ПРОРЕЗКИ ШЛИЦ В ГОЛОВКАХ ВИНТОВ И ШУРУПОВ 1927
  • Зверев А.С.
SU7685A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 762 A1

Реферат патента 1934 года Станок для фрезерования железнодорожных бандажей

Формула изобретения SU 36 762 A1

(1-м. ...

SU 36 762 A1

Авторы

Морин А.Ф.

Даты

1934-05-31Публикация

1932-02-17Подача