Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам для перевозки длинномерны.х грузов, и касается установки устройства для перераснределения нагрузки между колесными осями. Известны автопоезда для транснортировки длинномерных грузов, состоящие из седельного тягача и полуприцепа и имеющие устройство для перераспределения нагрузки между колесными осями, выполненное в виде поворотной иоперечины, смонтированной на щасси тягача и взаимодействующей криволинейной онорной поверхностью с передней частью рамы полуприцепа. Известпые устройства обеспечивают перераспределенне нагрузки между колесными осями тягача без изменения его сцепного веса. Известны также устройства для нерераспределеиия нагрузки между колесиыми осями автопоезда и сцепного веса тягача за счет разгрузки передней оси прицепа путем его нодъема. Иедостатком таких устройств является возрастание опрокидывающего мО Мепта, ведущего к вздыбливанию тягача. Целью изобретения является повышение эффективности перераспределения нагрузки между колесными осями автопоезда и исклгочение оирокидывающего момеита тягача. ловым приводом, смонтпровано на раме полупрпцеиа между сценныл устройством и передним коником и взаимодействует криволинейной оиорной поверхностью с нередним концом груза, обеспечивая подъем его над передней грузонесущей опорой полуприцепа. Иа чертеже показан общпй вид описываемого автопоезда. В состав автопоезда входит седельный тягач У, нолуирнцеп 2 со сценным гуськом 3 и роспуск 4. На г.олупрнцепе и роспуске установлены коннки 5, 6 для размещения длинномерного груза 7. В средней части сцепного гуська смонтирована поворотная поперечнна S, управляемая гидроцилипдром 9, корпус которого щарнпрно закреплеп на раме полуприцепа, а щток соедннен с направленным внпз рычагом 10 поперечины. В транспортном ноложепии груз опирается па конпкн, и нагрузка, ириходящаяся на тягач, не превыщает допустимой ио условиям долговечиости шин. Иа тяжелых участках пути, когда необходимо кратковременное увеличение сцепного д еса, с помощью гидроцилппдра поворачивают рычаг п поперечппу, и последняя взаимоействует с передппм концом груза криволиейной опорной поверхпостью, поднимая его ад опорной поверхностью коппка 5. В результате вес груза воспринимается поперечиной и перераспределяется в постоянном соотпошенип между колесными осями автопоезда.
Предмет изобретения
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов, состоящий из седельного тягача, полуприцепа и роспуска с кониками и имеющий устройство для перераспределения нагрузки между колесными осями, выполпенное в виде поворотной поперечииы с криволинейной опорной поверхностью, отлпчающиисл тем, что, с целью повышения эффективности перераснределения нагрузки между колесными осями автопоезда, устройство для перераспределепня нагрузки, снабженное силовым приводом, размен1ено на раме нолунряцепа между сцепным устройством п передним коником и взаимодействует нри нодъеме криволинейной опорной новерхностью с передннм концом груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191332A1 |
Машина для погрузки и транспортировки деревьев | 1975 |
|
SU538924A2 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1973 |
|
SU480590A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU428723A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1579837A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация