1
Изобретение относится к лодвижному составу автомобильного транспорта, в частности к самосвальным полуприцепам для перевозки длинномерных грузов.
Извесстны ;амо.свальньге полуприцепы для перевозки длинномерных грузов, содержащие установленные на раме полуприцепа коники с поворотными вокруг своих осей стойками, выполненными с фиксирующим крючком на и ограничивающими положение груза на сбрасывателях, шарнирно установленных и опирающихся на опоры.
Однако такие полуприцепы требуют применения ручного труда для поворота сбрасывателей, не обладают достаточной надежностью в работе и .конструктивно сложны.
Цель изобретения - повышение надежности Б работе и производительности труда на основе механизации процесса поворота сбрасывателей.
Это достигается тем, что опоры предлагаемого самосвального полуприцепа выполнены приводными в виде соединенных с пневматической системой тягача пневматических оболочек, каждая из которых основанием жестко соединена с расположенной на ее оси направляющей втулкой, щарнирно укрепленной на раме, а верхней частью посредством обоймы - с расположенным ло ее оси. штоком, щарнирно укрепленным на сбрасывателе.
Для упрощения конструкции и автоматизации процесса высвобождения стойки лри разгрузке рама может быть снабжена направляющими с упорными выступами, взаимодействующими с подпружиненным смонтированным в сбрасывателе пальцем и выводящими его из зацепления с откидной стойкой.
Для обеспечения автоматизации возврата откидной стойки в рабочее положение ось
каждой из них целесообразно выполнить полой с размещенной в ней пружиной, один конец которой прикреплен к сбрасывателю, а другой - к стойке.
На фиг. 1 изображена схе.ма описываемого
самосвального полуприцепа, общий вид; на фиг. 2 - то же, схема коника с разрезом пневмооболочки; на фиг. 3 - то же, схема коника с подпружиненным пальце.м; на ф,иг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел
полой оси стойки.
Самосвальный полуприцеп содержит раму 1, опирающуюся на ходовые колеса и имеющую сцепное устройство 2 с тягачом 3. На раме смонтированы коники 4, каждый
из которых включает сбрасыватель 5, поворотный вокруг центрально установленного щарнира 6, и ограничивающие положение груза на сбра сывателе поворотные стойки 7 с фиксирующими крючками 8 на конце. В качестве опор и привода каждого сбрасывателя
5 служат соединенные с пневматической системой тягача две пневматические оОолочки У. Основание каждой ооолочки жестко соединено с расположенной iiio ее оси направляющей втулкой W, поворотной посредством шарнира и, укрепленного на раме J. Ьерхняя часть оболочки с ПОМОЩЬЮ оооймы 1 также жестко соединена с расположенным по ее оси штоком 1, конец которого связан с шарниром м, укрепленном на сбрасывателе и.
Стойки / ловоротиы вокруг своей лолой оси 10, закрепленной в сорасывателе. Для автоматизации возврата откидной стойки в рабочее положение внутри -полой оси размещена пружиной 10, один конед которой закреплен на сбрасывателе, а другой - в корпусе стойки.
Иа сбрасывателе 5 смонтирован поджатый двумя пружинами 17 палец Jtf с надетым на него роликом W. Подпружиненный палец при входе в паз крючка стойки выполняет роль ее фиксатора в рабочем положении.
Для упрощения конструкции и автоматизации процесса высвобождения стойки при разгрузке рама 1 в местах расположения коников 4 снабжена парой направляюших 2U, к которым прикреплены по два упорных выступа 2. На эти выступы при определенном угле поворота сбрасывателя упирается каждый подпружиненный палец 16. Это обеопечивает вывод пальца из зацепления с фиксирующим крючком и высвобождение стоики.
К каждой стойке / прикреплены два ограпичителя 2 ее угла поворота при разгрузке. CooTBeTCTBeiHHO для ограничителей в калсдом сорасывателе предусмотрены по два паза 2.
С делью обеспечения юезодаоности каждый сбрасыватель соединен двумя цепями 24 с соответствующим коником 4.
Описываемый полуприцеп работает следующим образом.
В целях разгрузки полуприцепа водитель предварительно со стороны, противоположной направлению разгрузки, отцепляет от коников цепи 24. Затем поворотом крана управления воздух из пневматической системы тягача подается к тому ряду пневматических оболочек Я которые расположены со стороны, противоположной направлению разгрузки. Штоки 13 этих оболочек выдвигаются и лоднимают одну сторону сбрасывателя. Одновременно из оболочек, расположенных в параллельном втором ряду, воздух через кран управления выходит в атмосферу, ь результате сбрасыватели о поворачиваются вокруг осей о до упоров (на чертежах не показаны) на раме. 11ри этом стойки 7 высвобождаются. Достигается это в результате того, что подпружиненные пальцы vrf упираются в упорные выступы 21 и выходят из зацепления с фиксирующими крю.чками 1 стоек. Под воздействием разгружаемого груза стойки опрокидываются. После разгрузки стойки 7 автоматически возвращаются в рабочее положение с по-мощью пружин 16. Сбрасыватели возвращаются в первоначальное горизонтальное положение посредством включения привода краном управления.
Предмет изобретения
1.Самоовальный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, содержащий установленные на раме полуприцепа коники с поворотными вокруг своих осей стойками, выполненными с фиксирующим крючком на концах и ограничивающими положение груза на сбрасывателях, шарнирно установленных и опирающихся на опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, опоры выполнены приводными в виде соединенных с пнев.матической системой тягача пневматических оболочек, каждая из которых основанием жестко соединена с расположенной по ее оси направляющей втулкой, шарнирно укрепленной на раме, а верхней частью посредством обоймы - с расположенным по ее оси штоком, шарнирно укрепленным на сбрасывателе.
2.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, ЧТО , с целью упрощения конструкции и автоматизации процесса высвобождения стойки при разгрузке, рама снабжена направляющими с упорными выступами, взаимодействующими с подпружиненным смонтированным в сбрасывателе пальцем и выводящими его из зацепления со стойкой.
3.Полуприцеп по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью автоматизации возврата стоек в рабочее положение, ось каждой стойки выполнена полой с размещенной в ней пружиной, один конец которой прикреплен к сбрасывателю, а второй - к стойке. т 5Й
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 1966 |
|
SU185709A1 |
Устройство для транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно круглого леса | 1960 |
|
SU139941A1 |
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ | 1966 |
|
SU179629A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ коник | 1972 |
|
SU337284A1 |
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ | 1967 |
|
SU190220A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988605A2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация