САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП Советский патент 1973 года по МПК B60P3/40 B60P1/16 B60P1/273 

Описание патента на изобретение SU368093A1

1

Изобретение относится к лодвижному составу автомобильного транспорта, в частности к самосвальным полуприцепам для перевозки длинномерных грузов.

Извесстны ;амо.свальньге полуприцепы для перевозки длинномерных грузов, содержащие установленные на раме полуприцепа коники с поворотными вокруг своих осей стойками, выполненными с фиксирующим крючком на и ограничивающими положение груза на сбрасывателях, шарнирно установленных и опирающихся на опоры.

Однако такие полуприцепы требуют применения ручного труда для поворота сбрасывателей, не обладают достаточной надежностью в работе и .конструктивно сложны.

Цель изобретения - повышение надежности Б работе и производительности труда на основе механизации процесса поворота сбрасывателей.

Это достигается тем, что опоры предлагаемого самосвального полуприцепа выполнены приводными в виде соединенных с пневматической системой тягача пневматических оболочек, каждая из которых основанием жестко соединена с расположенной на ее оси направляющей втулкой, щарнирно укрепленной на раме, а верхней частью посредством обоймы - с расположенным ло ее оси. штоком, щарнирно укрепленным на сбрасывателе.

Для упрощения конструкции и автоматизации процесса высвобождения стойки лри разгрузке рама может быть снабжена направляющими с упорными выступами, взаимодействующими с подпружиненным смонтированным в сбрасывателе пальцем и выводящими его из зацепления с откидной стойкой.

Для обеспечения автоматизации возврата откидной стойки в рабочее положение ось

каждой из них целесообразно выполнить полой с размещенной в ней пружиной, один конец которой прикреплен к сбрасывателю, а другой - к стойке.

На фиг. 1 изображена схе.ма описываемого

самосвального полуприцепа, общий вид; на фиг. 2 - то же, схема коника с разрезом пневмооболочки; на фиг. 3 - то же, схема коника с подпружиненным пальце.м; на ф,иг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел

полой оси стойки.

Самосвальный полуприцеп содержит раму 1, опирающуюся на ходовые колеса и имеющую сцепное устройство 2 с тягачом 3. На раме смонтированы коники 4, каждый

из которых включает сбрасыватель 5, поворотный вокруг центрально установленного щарнира 6, и ограничивающие положение груза на сбра сывателе поворотные стойки 7 с фиксирующими крючками 8 на конце. В качестве опор и привода каждого сбрасывателя

5 служат соединенные с пневматической системой тягача две пневматические оОолочки У. Основание каждой ооолочки жестко соединено с расположенной iiio ее оси направляющей втулкой W, поворотной посредством шарнира и, укрепленного на раме J. Ьерхняя часть оболочки с ПОМОЩЬЮ оооймы 1 также жестко соединена с расположенным по ее оси штоком 1, конец которого связан с шарниром м, укрепленном на сбрасывателе и.

Стойки / ловоротиы вокруг своей лолой оси 10, закрепленной в сорасывателе. Для автоматизации возврата откидной стойки в рабочее положение внутри -полой оси размещена пружиной 10, один конед которой закреплен на сбрасывателе, а другой - в корпусе стойки.

Иа сбрасывателе 5 смонтирован поджатый двумя пружинами 17 палец Jtf с надетым на него роликом W. Подпружиненный палец при входе в паз крючка стойки выполняет роль ее фиксатора в рабочем положении.

Для упрощения конструкции и автоматизации процесса высвобождения стойки при разгрузке рама 1 в местах расположения коников 4 снабжена парой направляюших 2U, к которым прикреплены по два упорных выступа 2. На эти выступы при определенном угле поворота сбрасывателя упирается каждый подпружиненный палец 16. Это обеопечивает вывод пальца из зацепления с фиксирующим крючком и высвобождение стоики.

К каждой стойке / прикреплены два ограпичителя 2 ее угла поворота при разгрузке. CooTBeTCTBeiHHO для ограничителей в калсдом сорасывателе предусмотрены по два паза 2.

С делью обеспечения юезодаоности каждый сбрасыватель соединен двумя цепями 24 с соответствующим коником 4.

Описываемый полуприцеп работает следующим образом.

В целях разгрузки полуприцепа водитель предварительно со стороны, противоположной направлению разгрузки, отцепляет от коников цепи 24. Затем поворотом крана управления воздух из пневматической системы тягача подается к тому ряду пневматических оболочек Я которые расположены со стороны, противоположной направлению разгрузки. Штоки 13 этих оболочек выдвигаются и лоднимают одну сторону сбрасывателя. Одновременно из оболочек, расположенных в параллельном втором ряду, воздух через кран управления выходит в атмосферу, ь результате сбрасыватели о поворачиваются вокруг осей о до упоров (на чертежах не показаны) на раме. 11ри этом стойки 7 высвобождаются. Достигается это в результате того, что подпружиненные пальцы vrf упираются в упорные выступы 21 и выходят из зацепления с фиксирующими крю.чками 1 стоек. Под воздействием разгружаемого груза стойки опрокидываются. После разгрузки стойки 7 автоматически возвращаются в рабочее положение с по-мощью пружин 16. Сбрасыватели возвращаются в первоначальное горизонтальное положение посредством включения привода краном управления.

Предмет изобретения

1.Самоовальный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов, содержащий установленные на раме полуприцепа коники с поворотными вокруг своих осей стойками, выполненными с фиксирующим крючком на концах и ограничивающими положение груза на сбрасывателях, шарнирно установленных и опирающихся на опоры, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности в работе, опоры выполнены приводными в виде соединенных с пнев.матической системой тягача пневматических оболочек, каждая из которых основанием жестко соединена с расположенной по ее оси направляющей втулкой, шарнирно укрепленной на раме, а верхней частью посредством обоймы - с расположенным по ее оси штоком, шарнирно укрепленным на сбрасывателе.

2.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, ЧТО , с целью упрощения конструкции и автоматизации процесса высвобождения стойки при разгрузке, рама снабжена направляющими с упорными выступами, взаимодействующими с подпружиненным смонтированным в сбрасывателе пальцем и выводящими его из зацепления со стойкой.

3.Полуприцеп по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью автоматизации возврата стоек в рабочее положение, ось каждой стойки выполнена полой с размещенной в ней пружиной, один конец которой прикреплен к сбрасывателю, а второй - к стойке. т 5Й

Похожие патенты SU368093A1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 1966
SU185709A1
Устройство для транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно круглого леса 1960
  • Шифлингер И.Е.
SU139941A1
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ 1966
SU179629A1
САМОСВАЛЬНЫЙ коник 1972
SU337284A1
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ 1967
SU190220A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
Транспортное средство для транспортирования и разгрузки длинномерных грузов 1981
  • Бельдеман Ярослав Николаевич
  • Козловский Николай Иосифович
  • Мейнин Виктор Леонидович
  • Павлов Александр Николаевич
SU988605A2
Самосвальный полуприцеп 1985
  • Брюханов Виктор Петрович
  • Прасолов Алексей Борисович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Потапова Лидия Алексеевна
  • Огородов Владимир Георгиевич
SU1293065A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1

Иллюстрации к изобретению SU 368 093 A1

Реферат патента 1973 года САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП

Формула изобретения SU 368 093 A1

SU 368 093 A1

Даты

1973-01-01Публикация