САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП Советский патент 1966 года по МПК B60P3/40 B60P1/14 

Описание патента на изобретение SU185709A1

Самосвальные полуприцепы, предназначенные для перевозки длинномерного материала, включающие удерживаемые цепями коники, ограничивающие положение груза ца сбрасывателях, поворотных вокруг центрально установленных шарниров и опирающихся на расположенные по краям опоры и привод сбрасывателей, известны.

Предлагаемый полуприцеп отличается от известных тем, что каждая опора сбрасывателей выполнена в виде расположенного в гильзе подпружиненного стержня и соединенного с ним троса, укрепленного на валике, который поворачивается с помощью трещетки. Это упрощает конструкцию полуприцепа.

На фиг. 1 схематичпо изображен описываемый полуприцеп; на фиг. 2 - вид Л; на фиг. 3 - деталь опоры сбрасывателя.

Каждый из двух сбрасывателей / (передний или задний) покоится па трех опорах. Две из них расположены ближе к концам сбрасывателей и представляют собой выдвилсные стержни 2, которые под воздействием 3, помещенных в гильзах 4, блокируют сбрасыватели в поперечинах 5, составляющих одно целое с рамой 6. Третьей опорой является ось 7, относительно которой сбрасыватель . поворачивается при разгрузке груза.

состоянии этот сбрасыватель блокируется с перевозимым грузом.

Срабатывание сбрасывателей осуществляется приводом. Он состоит из тросов 9 и валиков 10 с храповым механизмом - трещеткой, предотвращающим самопроизвольное повертывание валиков в обратном направлении, а следовательно, и возвращение стержней в исходное положение.

На одном из концов каждого валика имеется квадратная головка, служащая для насаживания па нее ключа с рукояткой //, причем эти квадратные головки расположены на противоположных сторонах полуприцепа для безопасности разгрузки.

Положение груза ограничивается кониками 12, шарнирно соединенными со сбрасывателями и связанными в верхней части с цепями 13, которые вторым концом закреплены на сбрасывателях с помощью рычага 14 и чеки 15.

Принцип действия сбрасывателей следующий.

Со стороны, противоположной той, на которую требуется разгрузить материал, освобождают последовательно все три чеки и рычагами 14 отпускают все три цепи, надевая их освободившиеся концы на имеющиеся на поперечинах крючья.

до отказа, примерно на пол-оборота, т. е. настолько, чтобы выдвижные цапфы полностью вышли из зацепления со сбрасывателями. При этом благодаря наличию храпового механизма валик, а вместе с ним и цапфы застопорятся в разомкнутом состоянии.

Сбрасыватели, лишившись одновременно с одной стороны опор, под воздействием лежащего на них груза повернутся относительно осей 7 и опустятся между поперечинами на ту сторону, откуда вынуты выдвижные цапфы, при этом коники повернутся относительно своих шарниров и груз упадет на расстояние 0,5-0,8 м от колес тягача и полуприцепа.

Предмет изобретения

Самосвальный полуприцеп, предназначенный для перевозки длинномерных материалов,

включающий удерживаемые цепями коники, ограничивающие положение груза на сбрасывателях, поворотных вокруг центрально установленных шарниров и опирающихся на расположенные по краям опоры и привод

сбрасывателей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции самосвального полуприцепа, каждая опора сбрасывателя выполнена в виде расположенного в гильзе подпружиненного стержня и соединенного с ним

троса, укрепленного на валике, поворачиваемого с помощью трещетки.

/2

Похожие патенты SU185709A1

название год авторы номер документа
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП-РОСПУСК 1969
SU235548A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП 1973
SU368093A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
САМОСВАЛЬНЫЙ коник 1972
SU337284A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1990
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Нечипоренко Филарет Александрович
  • Зинин Владислав Федорович
  • Игнатьев Виктор Сергеевич
SU1749075A1
Устройство для транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно круглого леса 1960
  • Шифлингер И.Е.
SU139941A1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХГРУЗОВ 1971
  • А. В. Фролов, И. Г. Беккер В. Ф. Аксенов
SU289006A1
Двухосный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов 1961
  • Лексау И.Н.
SU146188A1
ПОЛУПРИЦЕП К ГРУЗОВОМУ АВТОМОБИЛЮ 1971
SU292849A1
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ 1966
SU179629A1

Иллюстрации к изобретению SU 185 709 A1

Реферат патента 1966 года САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП

Формула изобретения SU 185 709 A1

SU 185 709 A1

Даты

1966-01-01Публикация