Самосвальные полуприцепы, предназначенные для перевозки длинномерного материала, включающие удерживаемые цепями коники, ограничивающие положение груза ца сбрасывателях, поворотных вокруг центрально установленных шарниров и опирающихся на расположенные по краям опоры и привод сбрасывателей, известны.
Предлагаемый полуприцеп отличается от известных тем, что каждая опора сбрасывателей выполнена в виде расположенного в гильзе подпружиненного стержня и соединенного с ним троса, укрепленного на валике, который поворачивается с помощью трещетки. Это упрощает конструкцию полуприцепа.
На фиг. 1 схематичпо изображен описываемый полуприцеп; на фиг. 2 - вид Л; на фиг. 3 - деталь опоры сбрасывателя.
Каждый из двух сбрасывателей / (передний или задний) покоится па трех опорах. Две из них расположены ближе к концам сбрасывателей и представляют собой выдвилсные стержни 2, которые под воздействием 3, помещенных в гильзах 4, блокируют сбрасыватели в поперечинах 5, составляющих одно целое с рамой 6. Третьей опорой является ось 7, относительно которой сбрасыватель . поворачивается при разгрузке груза.
состоянии этот сбрасыватель блокируется с перевозимым грузом.
Срабатывание сбрасывателей осуществляется приводом. Он состоит из тросов 9 и валиков 10 с храповым механизмом - трещеткой, предотвращающим самопроизвольное повертывание валиков в обратном направлении, а следовательно, и возвращение стержней в исходное положение.
На одном из концов каждого валика имеется квадратная головка, служащая для насаживания па нее ключа с рукояткой //, причем эти квадратные головки расположены на противоположных сторонах полуприцепа для безопасности разгрузки.
Положение груза ограничивается кониками 12, шарнирно соединенными со сбрасывателями и связанными в верхней части с цепями 13, которые вторым концом закреплены на сбрасывателях с помощью рычага 14 и чеки 15.
Принцип действия сбрасывателей следующий.
Со стороны, противоположной той, на которую требуется разгрузить материал, освобождают последовательно все три чеки и рычагами 14 отпускают все три цепи, надевая их освободившиеся концы на имеющиеся на поперечинах крючья.
до отказа, примерно на пол-оборота, т. е. настолько, чтобы выдвижные цапфы полностью вышли из зацепления со сбрасывателями. При этом благодаря наличию храпового механизма валик, а вместе с ним и цапфы застопорятся в разомкнутом состоянии.
Сбрасыватели, лишившись одновременно с одной стороны опор, под воздействием лежащего на них груза повернутся относительно осей 7 и опустятся между поперечинами на ту сторону, откуда вынуты выдвижные цапфы, при этом коники повернутся относительно своих шарниров и груз упадет на расстояние 0,5-0,8 м от колес тягача и полуприцепа.
Предмет изобретения
Самосвальный полуприцеп, предназначенный для перевозки длинномерных материалов,
включающий удерживаемые цепями коники, ограничивающие положение груза на сбрасывателях, поворотных вокруг центрально установленных шарниров и опирающихся на расположенные по краям опоры и привод
сбрасывателей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции самосвального полуприцепа, каждая опора сбрасывателя выполнена в виде расположенного в гильзе подпружиненного стержня и соединенного с ним
троса, укрепленного на валике, поворачиваемого с помощью трещетки.
/2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП-РОСПУСК | 1969 |
|
SU235548A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП | 1973 |
|
SU368093A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU265738A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ коник | 1972 |
|
SU337284A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
Устройство для транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, преимущественно круглого леса | 1960 |
|
SU139941A1 |
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХГРУЗОВ | 1971 |
|
SU289006A1 |
Двухосный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1961 |
|
SU146188A1 |
ПОЛУПРИЦЕП К ГРУЗОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 1971 |
|
SU292849A1 |
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ | 1966 |
|
SU179629A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация