(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU586017A1 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839773A1 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU818931A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1181911A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Подвеска сиденья транпортного средства | 1977 |
|
SU713720A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1973 |
|
SU480588A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1204419A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU956327A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1016217A1 |
Изобретение относится к транспорт ному мащиностроению и касается подвесок сидений транспортного средства которые предназначены для защиты водителя от низкочастотных колебаний и толчков большой интенсивности, возни кающих при движении транспортного средства по неровной дороге. По основному авт. свид. № 586017 известна подвеска сиденья транспорт ных средств, содержащая рычаги, кон сольные части которых связаны с каркасом сиденья через пружины растяжения и фрикционные пары, а в зоне расположения шарнира рычаги имеют отргнутое плечо, при этом на конце плеча установлен ролик, а пакеты упругих пластин консольно закреплены на основании и свободные концы их взаимодействуют с роликами. Однако в известной конструкции при посадке водителя на сиденье упругие элементы подвески деформируются, аккумулируя энергию. Поэтому при обратном ходе транспортного средства, при его перемещении по неровной дороге, водитель на сиденьи преобретает дополнительное перемещение за счет отдачи энергии упругими элементами подвески Сиденья, что ведет к утомляемости водителя. При этом данная . подвеска сиденья практически не регулируется в сторону снижения ее з сесткостных характеристик. Регулирование осуществляется за счет сжатия консольных концов пакета упругих пластин Целью изобретения является оптимизация характеристики подвески сиденья путем увеличения диапазона регулирования ее жёсткости и снижения статического прогиба подвески от веса водителя. Для этого упругими пластинами .-пакета упругих пластин установлены сферические упоры, а на верхней пластине каждого пакета выполнена выемка под р;олик соответствующего рычага. такое вьшолнение подвески сиденья позволяет снизить её статический прогиб и регулировать ее жесткость на начальном участке работы подвески. На фиг. 1 изображена подвеска сиденья, вид спереди; на фиГ. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - рычаг и пакет упругих пластин со сферическими упоpavm; на фиг. 4 - схема положения сдвига плеча рычага, развернутого в Крайнее положение; на фиг. 5 - вид Б фиг. 4; на фиг. 6 - разрез В-В фиг. Подвеска сиденья транспортного средстйа содержит штоки 1, .закреплен ные на основании 2 и шарнирно связан ные с рычагами 3.- Каждый рычаг 3 в зоне расположения шарнира имеет ото нутое плечо, а на его консольной час ти установлена тяга 4, которая связа на с гайкой 5. При вращении гайки 5 осуществляет ся возвратно-поступательное перемеще ние тяги 4, которая регулирует натяжение винтовых пружин 6, Винтовые пружины 6 одними концами связаныс рычагами .3, а другими закреплены на каркасе 7 сиденья. На отогнутом плече каждого рычага 3 шарнирно установлен профильный ролик 8, Который воздействует на консоль пакета упругих пластин 9. На.консолях пакета между упругими пластинами 9 в зоне контакта с профильным роликом 8 закреплены упоры 10 со сферической гоЛовкой, а на верхней упругой пластине .Яакета выполнены выемки 11 для роликов, что Позволяет увеличить начальное усилие прогиба подвески. Пакеты упругих пластин 9 закреплены своей средней частью на основании 2, При этом их консольные концы .имеют вид веера (фиг. 4) , и в этой зоне св.язь между пластинами осущест в/ яется через упоры 10. В центрально части каждого рычага 3 установлен фи сатор 12 для соединения его с соответствующим штоком 1. Начало работы подвески сиденья в основном зависит от геометрических размеров и профиля выемки 11. При посадке водителя на сиденье вес его компенсируется за счет предварйтёйьного сжатия пакета упругих йластин. 9 и расположения роликов 8 рычагов 3 в выемках 11, Жесткость подвески выбирается за счет расположения упоров со сферическими головками 10, наприМер, по линии обкатки ролика 8 по консолям пакета упругих пласти.н 9. При действии перегрузки усилие на сиденье увеличивается и при достижении, например О,Зд,ролик 8 выходит из выемки 11 и начнет обкатываться по консольной части пакета упругих пластин 9, последовательно прогибая и одновременно закручивая их. Если упоры 10 установлены в начале пакета упругих пластин, т. е. в исходном положении ролика 8, то жесткость пакета будет минимальная, а если в конце, то жёсткость пакета, а следовательно, и подвески максимальная. Наличие зазора меаду упругими пластинами 9 за счет установки упоров 10 исключает изм эненйекоэффициента трения между ними в процессеэксплуатации. Такое исполнение и связь элементов подвески -сиденья позволяют значительно снизить жесткость на начальном участке ее работы и увеличить начальное усилие прогиба подвески и, следовательно, получить оптимальную характеристику подвески сиденья для всех типов транспортных средств. Формула изобретения Подвеска сидень я транспортного средства по.авт. свид. № 586017, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации ее характеристики путем увеличения диапазона регулирования её жесткости , между упругими пластинами пакет а установлены сферические упоры, а на верхней пластине каждого пакета выполнена выемка под ролик соответствующего рычага.
видА
12 fr фиг.5 8-е 4-O,Vjf/lllil ti- l/(.jf.j:/:A 10 11 j
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-07-27—Подача