Изобретение представляет собой усовершенствование замкодержателя в железнодорожной автосцепке с двухзубым кантуром зацепления.
Замкодержатель и сам замок автосцепки одновременно находятся под действием пружины, расположенной в полости большого зуба корпуса сцепки. Замкодержатель снабжен отростком, входящим в зев автосцепки со стороны больпюго рога.
При таком положении отростка замкодержателя надежность работы замыкающего механизма автосцепки менее зависит от в еличины допусков, износа и зазоров по контуру зацепления, так как прИ: сцеплении замок всегда будет опережать движение отростка, что гарннтирует механизм автосцепки от поломок в момент сцепления.
На фиг. 1 изображена автосцепка с частичным разрезом, готовая к ецеплению; на фиг. 2-разрез автосцепки по ABCD; на фиг. 3-автосцепка с частичным разрезом в положении сцепления.
Замкодержатель / выполнен поворотным в Горизонтальной плоскости около оси 2 к снабжен отростком 3, входящим в зев автосцепки
22
СО стороны больщого рога 4, плечом 5, взаимодействующим с рычагом 6 для удерживания замка 7 в расцепленном положении до разведения сцепок и отростком S, взаимодействующим с запорной щеколдой 9, запирающей замок 7 автосцепки в сцепленном папожении.
В свободной {несцепленной) автосцепке (фиг. i) щеколда 9 под действием отростка 8 находится в своем верхнем положении и позволяет замку 7 свободно перемещаться в глзбь кармана сцепки, так как упоры 10 и // замка не взаимодействуют с телом запорной щеколды 9, чем достигается готовность автосцепки к сцеплению.
В сцепленной автосцепке (фиг. 3) отросток 8 замкодержателя 1 находится впереди запорной щекОЛДы 9, отчего последняя, опустившись вниз, становится между шорами 10 я // замка 7 и телом корпуса автосцепки, чем препятствует продольному перемещению замка 7.
Замок 7 сцепленной .и свободной автосценки всегда стремится выступить в зев автосцепки под действием пружины 12, которая воздействует на замок 7 через рычаг 6 (подъемник) .
3 59
Для расцепления автосцепки достаточно отвести рычагом 6 замок 7 в его крайнее заднее положение. При движении рычага 6 последний вначале поднимает запорную щеколду 9, отпирая тем самым замок 7, а затем действует непосредственно на замок, отводя его в крайнее заднее положение. При полном отводе замка 7 в крайнее положение рычаг 6 выступом с наклонной поверхностью заскакивает за выступ на плече 5 замкодержателя и удерживается в этом положении до тех пор, пока автосцепки не будут разведены, т. е. пока отросток 3 замкодержателя 1 не выйдет в зев автосцепки.
В целях уменьшения влияния инерционных усилий, а также сил трения, действующих на запорную щеколду 9 у сцепленной автосцепки, пружина 12 Имеет отросток 13, вращающийся вместе с замкодержателем / и располагающийся в сцепленных автосцепках над упором 14 запорной щеколды 5, препятствуя тем самым подъему запорной щеколды 3 вверх.
Применением упругого отростка 13 пружины 12 облегчается расцепление автосцепки.
Выщеописанная компоновка механизма автосцепки позволяет значительно уменьшить габаритные размеры и тем самым вес автосцепки.
Предмет изобретения
1.Автосцепка с двухзубым контуром зацепления для железнодорожных повозок, снабженная замком в виде выдвижной в продольном направлении пластины и замкодержателя с запорной щеколдой, отличающаяся тем, что замкодержатель / выполнен в виде подпружиненного поворотного рычага, снабженного отростком 5, выдвигаемым в зев автосцепки со стороны большого рога, и остростком 8, взаимодействующим с запорной щеколдой 9, с целью удержания ее в поднятом положении при расцепленной сцепке.
2.Форма выполнения автосцепки по п. 1, отличающаяся тем, что отросток 5 замкодержателя и замок 7 выполнены одновременно выдвигающимися в зев автосцепки под действием пружины 12 и рычага 6.
3.Форма выполнения автосцепки по п. 2, отличающаяся тем, что для взаимодействия с рычагом 6 замкодержатель / снабжен плечом 5.
4.Автосцепка по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что для устранения самопроизвольного подъема запорной щеколды 9 применен пружинный отросток 13 яружины 12, отводимый замкодержателем.
г€1:(
.j -/ATrilirji. IIН
Т :Х№-Г;;НАЙ
();;.Д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
Устройство для автоматического соединения междувагонных проводов | 1961 |
|
SU155500A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1978 |
|
SU740577A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU557945A1 |
Кулак для двухзвеньевой цепи | 1939 |
|
SU58086A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1975 |
|
SU553145A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА | 1931 |
|
SU31983A1 |
1-4
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-04-22—Подача