Автосцепка с двухзубым контуром зацепления для железнодорожных повозок Советский патент 1949 года по МПК B61G3/12 

Описание патента на изобретение SU78491A1

Изобретение представляет собой усовершенствование замкодержателя в железнодорожной автосцепке с двухзубым кантуром зацепления.

Замкодержатель и сам замок автосцепки одновременно находятся под действием пружины, расположенной в полости большого зуба корпуса сцепки. Замкодержатель снабжен отростком, входящим в зев автосцепки со стороны больпюго рога.

При таком положении отростка замкодержателя надежность работы замыкающего механизма автосцепки менее зависит от в еличины допусков, износа и зазоров по контуру зацепления, так как прИ: сцеплении замок всегда будет опережать движение отростка, что гарннтирует механизм автосцепки от поломок в момент сцепления.

На фиг. 1 изображена автосцепка с частичным разрезом, готовая к ецеплению; на фиг. 2-разрез автосцепки по ABCD; на фиг. 3-автосцепка с частичным разрезом в положении сцепления.

Замкодержатель / выполнен поворотным в Горизонтальной плоскости около оси 2 к снабжен отростком 3, входящим в зев автосцепки

22

СО стороны больщого рога 4, плечом 5, взаимодействующим с рычагом 6 для удерживания замка 7 в расцепленном положении до разведения сцепок и отростком S, взаимодействующим с запорной щеколдой 9, запирающей замок 7 автосцепки в сцепленном папожении.

В свободной {несцепленной) автосцепке (фиг. i) щеколда 9 под действием отростка 8 находится в своем верхнем положении и позволяет замку 7 свободно перемещаться в глзбь кармана сцепки, так как упоры 10 и // замка не взаимодействуют с телом запорной щеколды 9, чем достигается готовность автосцепки к сцеплению.

В сцепленной автосцепке (фиг. 3) отросток 8 замкодержателя 1 находится впереди запорной щекОЛДы 9, отчего последняя, опустившись вниз, становится между шорами 10 я // замка 7 и телом корпуса автосцепки, чем препятствует продольному перемещению замка 7.

Замок 7 сцепленной .и свободной автосценки всегда стремится выступить в зев автосцепки под действием пружины 12, которая воздействует на замок 7 через рычаг 6 (подъемник) .

3 59

Для расцепления автосцепки достаточно отвести рычагом 6 замок 7 в его крайнее заднее положение. При движении рычага 6 последний вначале поднимает запорную щеколду 9, отпирая тем самым замок 7, а затем действует непосредственно на замок, отводя его в крайнее заднее положение. При полном отводе замка 7 в крайнее положение рычаг 6 выступом с наклонной поверхностью заскакивает за выступ на плече 5 замкодержателя и удерживается в этом положении до тех пор, пока автосцепки не будут разведены, т. е. пока отросток 3 замкодержателя 1 не выйдет в зев автосцепки.

В целях уменьшения влияния инерционных усилий, а также сил трения, действующих на запорную щеколду 9 у сцепленной автосцепки, пружина 12 Имеет отросток 13, вращающийся вместе с замкодержателем / и располагающийся в сцепленных автосцепках над упором 14 запорной щеколды 5, препятствуя тем самым подъему запорной щеколды 3 вверх.

Применением упругого отростка 13 пружины 12 облегчается расцепление автосцепки.

Выщеописанная компоновка механизма автосцепки позволяет значительно уменьшить габаритные размеры и тем самым вес автосцепки.

Предмет изобретения

1.Автосцепка с двухзубым контуром зацепления для железнодорожных повозок, снабженная замком в виде выдвижной в продольном направлении пластины и замкодержателя с запорной щеколдой, отличающаяся тем, что замкодержатель / выполнен в виде подпружиненного поворотного рычага, снабженного отростком 5, выдвигаемым в зев автосцепки со стороны большого рога, и остростком 8, взаимодействующим с запорной щеколдой 9, с целью удержания ее в поднятом положении при расцепленной сцепке.

2.Форма выполнения автосцепки по п. 1, отличающаяся тем, что отросток 5 замкодержателя и замок 7 выполнены одновременно выдвигающимися в зев автосцепки под действием пружины 12 и рычага 6.

3.Форма выполнения автосцепки по п. 2, отличающаяся тем, что для взаимодействия с рычагом 6 замкодержатель / снабжен плечом 5.

4.Автосцепка по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что для устранения самопроизвольного подъема запорной щеколды 9 применен пружинный отросток 13 яружины 12, отводимый замкодержателем.

г€1:(

.j -/ATrilirji. IIН

Т :Х№-Г;;НАЙ

();;.Д

Похожие патенты SU78491A1

название год авторы номер документа
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
Устройство для автоматического соединения междувагонных проводов 1961
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU155500A1
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1
Механизм сцепления автосцепки 1978
  • Полшков Николай Иванович
SU740577A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU557945A1
Кулак для двухзвеньевой цепи 1939
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU58086A1
Механизм сцепления автосцепки 1975
  • Курганов Михаил Матвеевич
  • Ножевников Александр Михайлович
  • Семин Николай Алексеевич
  • Шереметьев Петр Иванович
SU553145A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА 1931
  • Шашков В.А.
  • Голованов В.Г.
  • Пухов А.В.
  • Новиков И.Н.
SU31983A1

Иллюстрации к изобретению SU 78 491 A1

Реферат патента 1949 года Автосцепка с двухзубым контуром зацепления для железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 78 491 A1

1-4

SU 78 491 A1

Авторы

Голованов В.Г.

Новиков И.Н.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-04-22Подача