Известны автоматические сцепные приборы дпя железнодорожного подвижного состава, у которых головки снабжены крюкообразным захватом и направляющим рогом, а для удержания головок в сцепленном состоянии применены свободно падающие замыкающие колодки, расположенные у основания направляющего рога. Для расцепления таких сцепных приборов обычно применяют механизм, который одновременно производит выталкивание колодки встречной головни и втягивание внутрь головки собственной колодки. В виду сравнительно большого веса -колодок трение о их опорные поверхности настолько велико, что зачастую очень затруднительно производить одновременно их перемещение. При расцеплении сцепок в практике известны случаи поломки таких механизмов. Предлагаемое изобретение дает возможность выталкивать замыкающие колодки в последовательном порядке.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сверху двух сцепленных головок; фиг. 2- вертикальный разрез головки автоматической сцепки.
Предлагаемый автоматический сцепной прибор имеет однозубый контур и снабжен замыкающей колодкой /, расположенной у основания направляющего
рога. Замыкающие колодки при сцегглении двух головок АА входят внутрь последних и после зацепления зубьев, под действием собственного веса, падают па наклонной плоскости и замыкают сцепной прибор. Для устранения опрокидывания замыкающей колодки при столкновении ее с головкой встречного вагона, идущей на сцепление при разности уровней на 150 мм, колодка имеет наклонные плоскости 2. Поперек головки по оси АВ (фиг. 1), расположен квадратный валик 5. На одном конце валика 5 насажен кулачок 5, который помещен в фигурном вырезе колодки. На другом конце валика имеется кривошип 6, на палец которого насажен шатун 7, снабженный на конце шаровой головкой 4, входящей в соответствующее углубление подъемника &, шарнирно подвешенного на болтике 9.
При расцеплении головок сцепнога прибора поворачивают рукоятку, связанную с квадратным валиком 5, сначала на 90°. Под действием кривошипа 6 на, шатун 7 происходит поворот подъемника 8, который опирается в колодку в головке встречного вагона и выталкивает ее. После этого дальнейшим поворотом рукоятки еще на 90° кулачком 5 втягивается внутрь колодка данной головки.. После перемещения замков внутрь голоток они не падают в обратное положение до разведения головок, так как при повороте рукоятки на 180° кривошип б валика 5 с нижнего положения пере-ходит в верхнее положение и, переходя через линию соединения центра валика 5 с центром шаровой головки 4, отклоняет «олодку соседней головки внутрь на 10 мм больше, чем это нужно, и затем при переходе через эту линию дальше «олодка возвращается обратно, примерло, на 10 мм, т. е. становится в исходное положение, упираясь при этом на рас цепную деталь механизма и удерживая .последнюю от обратного возвращения своим весом.
Предмет изобретения.
Автоматический сцепной прибор, головка коего снабжена крюкообразным захватом и направляющим рогом, а также свободно падающей замыкающей колодкой, расположенной у основания- направляющего рога, отличающийся тем, что, в целях последовательного выталкивания боковых колодок при расцеплении головок, кулачок 3 таким образом укреплен на вапике 5, что зацепление его за нолодку происходит лишь после того, как кривошипом 6, укрепленным на том же валике, будет поднята колодка в головке встречного вагона;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка | 1935 |
|
SU48495A1 |
Сцепной прибор для переходного периода | 1933 |
|
SU35221A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1931 |
|
SU31978A1 |
Автоматическая сцепка | 1936 |
|
SU48496A1 |
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава | 1933 |
|
SU39178A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1931 |
|
SU28514A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1932 |
|
SU32522A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1932 |
|
SU35220A1 |
Автоматическая сцепка | 1935 |
|
SU48493A1 |
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1933-05-20—Подача