1
Известны приводы управления гусеничной машины, содержащие рычаг управления с тягой, перемещаемой вдоль рычага, и элементом, обеспечивающим его взаимодействие с промежуточным рычагом, установленным щарнирно на одной оси с рычагом управления и соединенным тягами с исполнительными механизмами, и зубчатый сектор. Такие приводы управления не позволяют свободно перемещать рычаг управления при зафиксированном положении исполнительных механизмов, что необходимо на тех гусеничных машинах, в которых рычаг управления в рабочем положении близко подходит к сиденью и не позволяет водителю свободно выйти из кабины, либо повернуть сиденье для обслуживания технологического оборудования.
Кроме того, при наличии в приводе усилителя он при включенном приводе должен находиться под нагрузкой, что снижает срок его службы.
Описываемый привод управления отличается от известных тем, что его зубчатый сектор неподвижно закреплен на раме гусеничной мащины, а на промежуточном рычаге шарнирно установлена подпружиненная собачка, вводимая в зацепление с зубчатым сектором посред-. ством тяги, расположенной на рычаге управления. При таком выполнении привода управления возможно свободное перемещение рычага управления при зафиксированном положении исполнительных механизмов.
На фиг. 1 показан описываемый привод управления; на фиг. 2 - привод управления, выполненный с гидроусилителем; на фиг. 3 - то же при зафиксированном положении исполнительных механизмов.
Привод управления содержит рычаг управления /, шарнирно установленный на оси 2 промежуточного рычага 3, и зубчатый сектор 4, жестко закрепленный на раме гусеничной
машины. На промежуточном рычаге 3 установлены собачка 5 и пружина 6, взаимодействующие между собой. На рычаге управления / щарнирно установлен флажок 7, связанный тягой 8 с кнопкой 9, и жестко закреплен
палец JO. В случае выполнения привода управления с гидроусилением (см. фиг. 2) рычаг управления соединен тягой // с рычагом /2 гидроусилителя 13, силовой рычаг 14 которого связан с промежуточным рычагом 5. Промежуточный рычаг 5 соединен тягой 15 с бортфрикционом и тормозом.
Работает привод следующим образом. При управлении гусеничной машиной водитель перемещает рычаг управления 1, усилие от которого через тягу 11, рычаг 12, гидроусилитель 13 и силовой рычаг 14 передается на промежуточный рычаг 5 и далее через тягу 15 бортфрикциону и тормозу. При отсутствии гидроусилителя 13 или его отказе усилие от рычага управления / передается промежуточному рычагу 3 через палец 10.
При необходимости зафиксировать положение иснолнительного механизма водитель перемещает рычаг управления I в положение I (см. фиг. 3) и нажимает на кнопку 9, усилие от которой передается тяге 8 и флажку 7, который вводит собачку 5 в зацепление с зубчатым сектором 4. Собачка 5 фиксируется на зубчатом секторе 4 за счет усилия пружин бортфрикциона и тормоза. Это позволяет водителю отвести рычаг управления / в исходное положение II.
Предмет изобретения
Привод управления гусеничной машины, содержащий рычаг управления с тягой, перемещаемой вдоль рычага, и элементом, обеспечивающим его взаимодействие с промежуточным рычагом, установленным щарнирно на одной оси с рычагом управления и соединенным тягами с исполнительными механизмами, и зубчатый сектор, отличающийся тем, что, с целью свободного перемещения рычага управления при зафиксированном положении исполнительных механизмов, зубчатый сектор неподвижно закреплен на раме гусеничной мащины, а на конце промежуточного рычага щарнирно смонтироваиа подпружиненная собачка, вводимая в зацепление с зубчатым сектором посредством тяги, расположенной на рычаге управления.
fO
Фиг.1
Фиг 2
Фиг.:5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод управления гусеничной машины | 1980 |
|
SU880846A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ | 1965 |
|
SU170308A1 |
Механизм управления стояночнымТОРМОзОМ | 1979 |
|
SU839788A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ОДНОСТОРОННЕГОДЕЙСТВИЯ | 1966 |
|
SU184635A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БОРТОВЫМДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU432031A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ПОВОРОТА | 1967 |
|
SU202740A1 |
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU210186A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Устройство для управления двухступенчатым планетарным механизмом поворота гусеничной машины | 1988 |
|
SU1594045A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация