I
Изобретение относится к устройств вам для управления силовой передачей, гусеничных машин, преимущественно лесозаготовительных, имеющих поворотное сиденье.
Известен привод управления гусе ннчной машины, содержащий управляющий рычаг, шарнирно связанный с промежуточным рычагом, который связан с исполнительным механизмом, и фиксатор исполнительного механизма,выполненный в виде храпового механизма 1}
Недостатки такого привода - неудобство и трудность управления.
Цель изобретения - облегчение управления.
Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительным промежуточным рычагом, шарнирно связанным с управляющим рычагом и с неподвижным основанием, при этом управляющий рычаг выполнен с гнездами, разнесенными по длине рычага для соединения с первым промежуточным 1млчагом. Кроме того, управляющий рычаг соединен с первым промежуточным рычагом посредством пальца, а фиксатор исполнительного механизма связан с управляющим рычагом посредством коромысла.
На фиг. 1 представлен привод управления гусеничной машины; на фиг. .2 - фиксированное положение при вода; на фиг. 3 - фиксированное положение привода с откинутым управляющим рычагом.
Привод управления содержит управляющий рычаг 1, шарнирно связанный с промежуточным рычагом 2 и с допол10нительным промежуточным рычагом 3,который связан с неподвижным основанием 4 и подпружинен пружиной 5 относительно управляющего рвлчага 1.
Промежуточный рычаг 2 связан с
15 зубчатым сектором 6, установленкшл на неподвижном основании 4, Управляющий рычаг 1 выполнен с гнездами 7 и 8, разнесенными по длине рычага и выступом 9. Выступ 9 служит упором
20 для захвата 10 и направляющей для стержня 11, соединяю|Щёго захват 10 с кнопкой 12, отжимаемой пружиной 13. На пальце 14 промежуточного рычага 2 установлено коромысло 15, взаимо25действующее с собачкой 16 через тягу 17, тяга 18 соединяет промежуточный рычаг 2 с исполнительным механизмом.
Привод управления работает следующим образом.
30
При управлении гусеничной машиной оператор перемещает управляющий рычаг 1, усилие от которого через пале 14 передается промежуточному рычагу 2 и далее через тягу 18 - исполнительному механизму (на фиг. не показан) .
Для фиксации исполнительного механизма оператор нажимает на кнопку 12 движение которой через стержень 11 передается захвату 10. Захват 10 поворачивает коромысло 15 против часовой стрелки (см. фиг. 2), которая поднимает тягу 17 и собачкУ 16, вводя после днюю в зацепление с зубчатым сектором 6. Собачка 16 фиксируется на зубчатом секторе 6 за счёт усилия пружины исполнительного механизма, последнее больше усилия сжатой пружины 13. При необходимости поворота сиденья оператор движением рукоятки управляющего рычага 1 вверх и от себя выводит палец 14 промежуточного рычага 2 из шарнирного гнезда 7 и возвращает управляющий рычаг 1 в исходное положение. При этом захват 10 выходит из зацепления с коромыслом 15 и прижимается пружиной 13 к выступу 9 , а управляющий рычаг.1 фиксируется на пешьце 14 с помощью гнезда 8 (см. фиг. 3). При таком положении Привода управляющий рычаг 1 не мешает повороту сиденья.
После выполнения операций, требукяцйх поворота сиденья, оператор движением рукоятки управляющего рычага 1 вверх и на себя возвращает последний в рабоее положение до фиксации пальца 14 в гнезде 7. До момента фиксации сорокисло 15 соприкасаясь с захватом 10, отодвигает его от выступа 9 и сжимает пружину 13. Продолжая движение управляющего рычага 1 на себя после фиксации его на пальце 14 промежуточного рычага 2 оператор через тягу 18 нейтрализует действие пружины исполнительного механизма, усилие сжатой пружины 13, передаваемое через стержень 11 и захват 10 на коромысло 15 и тягу 17, выводят собачку 16 из зацепления с зубчатым сектором 6. .
Использование предлагаемого изобретения устраняет элементы конструкции привода из зоны движения ног оператора, что улучшает условия его труда, облегчает управление.
Формула изобретения
Привод управления гусеничной машины, содержащий управляющий рычаг,шарнирно связанный с промежуточным рычагом, который связан с исполнительным механизмом, и фиксатор исполнительного механизма, выполненный в виде храпового механизма, о т л и ч аю щ и i с я тем, что, с целью облегчения управления, он снабжен дополнительным промежуточным рычагом,шарнир но связанным с управляющим рычагом и с неподвижным основанием, при этом управляющий рычаг выполнен с гнездами, разнесенными по длине рычага для соединения с первым промежуточным рычагом.
2.Привод по п. 1, отличающий с я тем, что управляющий рычаг соединен с первым промежуточным рычагом посредством пальца.
3.Привод по пл. 1-2, отличающийся тем, что фиксатор исполнительного механизма связан с управляющим рычагом посредством коромысла.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 372098, кл. В 60 t 7/08, 1973.
10
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU372098A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Лесопосадочная машина | 1987 |
|
SU1463163A1 |
Силовой привод тормоза | 1989 |
|
SU1622204A1 |
Швейный полуавтомат для выполнения коротких строчек | 1976 |
|
SU616351A1 |
СПАЙДЕР ДВУХКОЛОННЫЙ | 2013 |
|
RU2517107C1 |
Храповой механизм | 1986 |
|
SU1395884A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПАССАЖИРА НА СИДЕНЬИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ДВУХ ПАССАЖИРОВ НА ПАССАЖИРСКИХ МЕСТАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2165365C1 |
Механизм управления стояночнымТОРМОзОМ | 1979 |
|
SU839788A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ЛЮДЕЙ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ОБЪЕКТЕ "ДУГА ГНЕЗДИЛОВА" | 1996 |
|
RU2099122C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-25—Подача