ЙАЯйТИО-ТЕХНГ^ЕСйДЯ Советский патент 1973 года по МПК B66C13/12 

Описание патента на изобретение SU372160A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим приводам стреловых самоходных кранов, экскаваторов с телескопическими стрелами и других строительных и дорожных машин.

Известны клапанные блоки для напорной магистрали гидродвигателя грузоподъемного механизма подъемно-транспортных машин, содержащие смонтированные в корпусе обратный клапан и напорный золотник со встроенным вспомогательным золотником, полость управления которым соединена каналами в напорном золотнике с напорной магистралью гидродвигателя.

В известных клапанных блоках необходима настройка напорного золотника по максимальной нагрузке на гидродвигатель, что приводит к увеличению давления в подводяш;ей магистрали и снижению долговечности элементов гидросистемы (насосов, гидродвигателей и

Др.)При управлении от подводяидей магистрали устройство и вся гидравлическая система при опускании груза работают неустойчиво, груз опускается рывком, наблюдаются большие колебания давления.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков.

Для этого напорный и вспомогательный золотники выполнены с дополнительной общей полостью управления, образованной кольцевым каналом в корпусе и крышкой и соединенной каналом с подводяшей магистралью гидродвигателя.

На фиг. 1 дана схема подключения клапанного блока к гидродвигателю; на фиг. 2 - устройство клапанного блока.

Реверсивный гидродвигатель 1, например гидромотор грузовой лебедки, соединен подводящей 2 и напорной 3 магистралями с распределителем 4.

В напорную магистраль 3 подключен клапанный блок 5, состоящий из корпуса 6, обратного клапана 7 с пружиной 8, напорного золотника 9 с пружиной 10, вспомогательного золотника // и крышки 12.

В корпусе 6 выполнена кольцевая полость 13, предназначенная для управления напорным золотником 9 и соединенная каналом 14 в крышке 12 с магистралью 2 трубопроводом 15.

В золотнике 9 расположен вспомогательный золотник // малого диаметра, который управляется через полость 16, соединенную каналами 17 с магистралью 3, а также через полость 13 и канал 14, соединенные с подводящей магистралью 2.

при включении золотника распределителя 4 на опускание груза рабочая жидкость от него направляется по подводящей магистрали 2 к гидродвигателю, работающему под действием веса груза, по напорной магистрали 5 к клапанному блоку 5 и далее в распределитель, при этом напорный золотник 9 управляется комбинированно от полостей 13 и 16, соединенных соответственно с подводящей 2 и наподной 3 магистралями, причем на вспомогательный золотник с одной стороны действует давление от подводящей магистрали, а с другой от напорной магистрали.

При опускании пустого крюка давление в магистрали 3 в -начале спуска практически равно нулю. Давление в магистрали 2 увеличивается, при этом напорный золотник переместится и соединит участки напорной магистрали 18 и 19.

Таким образом, при опускании пустого крюка и максимального груза давление в подводящей магистрали низкое и меняется в узком диапазоне, в зависимости от максимального

давления в напорной магистрали гидродвигателя.

Предмет изобретения

Клапанный блок для напорной магистрали гидродвигателя грузоподъемного механизма подъемно-транспортных машин, содержащий смонтированные в корпусе обратный клапан и

напорный золотник со встроенным вспомогательным золотником, полость управления которым соединена каналами в напорном золотнике с напорной магистралью гидродвигателя, отличающийся тем, что, с целью поддержания

малого давления в подводящей магистрали гидродвигателя при обеспечении устойчивой работы гидросистемы независимо от веса опускаемого груза, напорный и вспомогательный золотники выполнены с дополнительной общей

полостью управления, образованной кольцевым каналом в корпусе и крышкой и соединенной каналом с подводящей магистралью гидродвигателя.

Похожие патенты SU372160A1

название год авторы номер документа
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252909C2
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2264347C2
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА 1995
  • Тимин Ю.Ф.
  • Слепов Б.Н.
  • Андрианов А.Ю.
  • Жеребин Ю.Д.
  • Фролов Ю.М.
RU2078021C1
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Конопкин А.Ф.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2252911C2
Гидросистема подъемно-транспортной машины 1984
  • Щербаков Владислав Дмитриевич
  • Волков Василий Васильевич
  • Ерошкин Леонид Алексеевич
SU1199739A1
Гидропривод грузоподъемного крана 1973
  • Гаубих Валентин Иванович
  • Син Михаил Александрович
  • Блюмин Семен Владимирович
SU485952A1
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Богданов Вадим Олегович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Мошкин Владимир Сергеевич
RU2354603C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ ПОЛУПРИЦЕПНОГО КРАНА 1966
  • Ушаков Б.И.
  • Орловский А.С.
SU222622A1
Гидропривод грузоподъемной машины 1984
  • Данилкив Богдан Владимирович
  • Лукашевич Зиновий Денисович
  • Бобечко Остап Владимирович
SU1229287A1

Иллюстрации к изобретению SU 372 160 A1

Реферат патента 1973 года ЙАЯйТИО-ТЕХНГ^ЕСйДЯ

Формула изобретения SU 372 160 A1

/I / / 7 Т 11 W л 9 9г/г.2

SU 372 160 A1

Авторы

Витель О. А. Смирнов, Л. В. Зайцев, В. Я. Шкловский,

Даты

1973-01-01Публикация