1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим приводам стреловых самоходных кранов, экскаваторов с телескопическими стрелами и других строительных и дорожных машин.
Известны клапанные блоки для напорной магистрали гидродвигателя грузоподъемного механизма подъемно-транспортных машин, содержащие смонтированные в корпусе обратный клапан и напорный золотник со встроенным вспомогательным золотником, полость управления которым соединена каналами в напорном золотнике с напорной магистралью гидродвигателя.
В известных клапанных блоках необходима настройка напорного золотника по максимальной нагрузке на гидродвигатель, что приводит к увеличению давления в подводяш;ей магистрали и снижению долговечности элементов гидросистемы (насосов, гидродвигателей и
Др.)При управлении от подводяидей магистрали устройство и вся гидравлическая система при опускании груза работают неустойчиво, груз опускается рывком, наблюдаются большие колебания давления.
Цель изобретения - устранение указанных недостатков.
Для этого напорный и вспомогательный золотники выполнены с дополнительной общей полостью управления, образованной кольцевым каналом в корпусе и крышкой и соединенной каналом с подводяшей магистралью гидродвигателя.
На фиг. 1 дана схема подключения клапанного блока к гидродвигателю; на фиг. 2 - устройство клапанного блока.
Реверсивный гидродвигатель 1, например гидромотор грузовой лебедки, соединен подводящей 2 и напорной 3 магистралями с распределителем 4.
В напорную магистраль 3 подключен клапанный блок 5, состоящий из корпуса 6, обратного клапана 7 с пружиной 8, напорного золотника 9 с пружиной 10, вспомогательного золотника // и крышки 12.
В корпусе 6 выполнена кольцевая полость 13, предназначенная для управления напорным золотником 9 и соединенная каналом 14 в крышке 12 с магистралью 2 трубопроводом 15.
В золотнике 9 расположен вспомогательный золотник // малого диаметра, который управляется через полость 16, соединенную каналами 17 с магистралью 3, а также через полость 13 и канал 14, соединенные с подводящей магистралью 2.
при включении золотника распределителя 4 на опускание груза рабочая жидкость от него направляется по подводящей магистрали 2 к гидродвигателю, работающему под действием веса груза, по напорной магистрали 5 к клапанному блоку 5 и далее в распределитель, при этом напорный золотник 9 управляется комбинированно от полостей 13 и 16, соединенных соответственно с подводящей 2 и наподной 3 магистралями, причем на вспомогательный золотник с одной стороны действует давление от подводящей магистрали, а с другой от напорной магистрали.
При опускании пустого крюка давление в магистрали 3 в -начале спуска практически равно нулю. Давление в магистрали 2 увеличивается, при этом напорный золотник переместится и соединит участки напорной магистрали 18 и 19.
Таким образом, при опускании пустого крюка и максимального груза давление в подводящей магистрали низкое и меняется в узком диапазоне, в зависимости от максимального
давления в напорной магистрали гидродвигателя.
Предмет изобретения
Клапанный блок для напорной магистрали гидродвигателя грузоподъемного механизма подъемно-транспортных машин, содержащий смонтированные в корпусе обратный клапан и
напорный золотник со встроенным вспомогательным золотником, полость управления которым соединена каналами в напорном золотнике с напорной магистралью гидродвигателя, отличающийся тем, что, с целью поддержания
малого давления в подводящей магистрали гидродвигателя при обеспечении устойчивой работы гидросистемы независимо от веса опускаемого груза, напорный и вспомогательный золотники выполнены с дополнительной общей
полостью управления, образованной кольцевым каналом в корпусе и крышкой и соединенной каналом с подводящей магистралью гидродвигателя.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 | 
 | RU2252909C2 | 
| КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 | 
 | RU2240971C2 | 
| КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2003 | 
 | RU2264347C2 | 
| ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 | 
 | RU2078021C1 | 
| ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 | 
 | RU2252911C2 | 
| Гидросистема подъемно-транспортной машины | 1984 | 
 | SU1199739A1 | 
| Гидропривод грузоподъемного крана | 1973 | 
 | SU485952A1 | 
| КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2007 | 
 | RU2354603C1 | 
| ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЙ ПОЛУПРИЦЕПНОГО КРАНА | 1966 | 
 | SU222622A1 | 
| Гидропривод грузоподъемной машины | 1984 | 
 | SU1229287A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
/I / / 7 Т 11 W л 9 9г/г.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация