1
Изобретение относится к конструкциям пневматических шин, в частности к пневматическим шинам, каркас которых образован из уширенных слоев корда.
Известны пневматические шины, имеюшие протектор, бортовые кольца и резино-кордный каркас, содержаш,ий охватываюший бортовые кольца слой корда полуторной ширины и слои половинной ширины, состыкованный своими кромками с кромками слоя полуторной ширины в области борта и короны.
Такие шины имеют ослабленную бортовую часть и трудоемкости в изготовлении.
С целью устранения указанных недостатков каркас предлагаемой шины снабжен состыкованным одной кромкой в области короны или «сухаря протектора другими, охватываюшими бортовые кольца слоями корда полуторной ширины, а противоположные кромки упомянутых слоев корда расположены в области бортов.
Между, над или под слоями корда полуторной ширины могут быть расположены слои корда одинарной ширины.
На фиг. 1 изображена схема каркаса предложенной шины; на фиг. 2 - схема наложения слоев корда на сборочный барабан для образования каркаса; на фиг. 3 - сечение шины с каркасом на фиг. 1; на фиг. 4 - схема каркаса шины с внутренними усиливающими
слоями корда; на фиг. 5 - схема наложения на сборочный барабан основных и усиливаюш,их слоев корда каркаса на фиг. 4; на фиг. 6- сечение шины с каркасом на фиг. 4; на фиг. 7 - схема каркаса шины с наружными усиливающими слоями корда; на фиг. 8 - схема наложения усиливающих слоев на завернутые основные слои корда для образования каркаса на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение шины с каркасом на фиг. 7.
Пневматическая шина имеет каркас, состоящий из слоев 1 и 2 корда полуторной ширины, накладываемых иа сборочный барабан со сдвигом, причем одни кромки расположены ближе к бортовому кольцу 3 и предназначены для стыкования с другими слоями корда у борта, а другие кромки удалены от этого кольца и предназначены для стыкования в области короны или «сухаря протектора.
Каркас шины снабжен слоями 4 и 5 корда полуторной ширины, состыкованными одними кромками в области короны или «сухаря протектора, а их другие кромки расположены в области борта с кольцом 6, по отношению к которому эти слои так же размещены со сдвигом.
При завороте слоев на бортовые кольца образуется каркас с шестью слоями, на который накладывается брекер (он может отсутствовать), протектор с последующей формовкой и вулканизацией (сечение собранной шины показано на фиг. 3). Для увеличения прочности шины число слоев корда может быть увеличено до восьми и более. С этой целью между, над или под слоями корда полуторной ширины расположены слои 7 и 8 корда одинарной ширины, которые имеют кромки в области бортов шины (фиг. 4). На фиг. 5 изображена схема наложения усиливаюш:их слоев на барабан на основные слои. В этом случае они располагаются внутри каркаса между основными слоями. При наложении усиливающих слоев на барабан с последуюш,им размещением на них основных слоев они располагаются снаружи основных слоев с внутренней стороны каркаса. Усиливающие слои могут быть размещены как с заворотом вокруг бортовых колец (фиг. 4), так и без него, т. е. образовывать «висячие слои. При завороте усиливающих слоев на крыло ширина борта шины увеличивается. На фиг. 6 изображено сечение шины с внутренними и «висячими усиливающими слоями 7 и 8. На фиг. 7 показан каркас с наружными усиливающими слоями 7 и 8, которые накладываются на сборочный барабан на основные слои после заворота их на кольца 3 и 6 (фиг. 8). Затем накладывают брекер, протектор, поворачивают концы усиливающих слоев, формуют и вулканизируют (сечение такой шины изображено на фиг. 9). Формула изобретения 1.Пневматическая шина, имеющая протектор, бортовые кольца и резино-кордный каркас, содержащий охватывающий бортовые кольца слой корда полуторной ширины, о тличающаяся тем, что, с целью усиления бортовой части шины и снижения трудоемкости ее сборки, каркас шины снабжен состыкованными одной кромкой в области короны или «сухаря протектора другими, охватывающими бортовые кольца слоями корда полуторной ширины, а противоположные кромки упомянутых слоев корда расположены в области бортов. 2.Шина по п. 1, отличающаяся тем, что между, над или под слоями корда полуторной ширины расположены слои корда одинарной ширины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU853936A1 |
Покрышка пневматической шины и способ ее сборки | 1978 |
|
SU816062A1 |
Легковая и легкогрузовая шина и способ изготовления ее каркаса | 2019 |
|
RU2712475C1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU735433A1 |
ПРОМЕЖУТОЧНО ИЗГОТАВЛИВАЕМОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И БЕСКАМЕРНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1996 |
|
RU2155674C2 |
Способ сборки каркаса покрышки пневматической шины с радиальным расположением нитей | 1981 |
|
SU1065239A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU710162A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин типа "р" | 1974 |
|
SU486914A1 |
Способ сварки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU537841A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК | 1963 |
|
SU216245A1 |
2ВJ4 5
. . .//
Фиг. 4
fi-L)
/, /
7 , 4 5
А/.-. 7
Фиг. 8
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1968-06-18—Подача