1
Изобретение относится к авиационной технике.
Известны тележки, содержащие раму, самокорректируемые колеса, домкраты, водило, д-ве лебедки, подъемник, два зубчато-стержневых механизма, две винтовые пары, кривошилы и крепежные детали.
Цель изобретения - повысить эффективность использования тележки при монтаже шасси.
Это достигается тем, что предлагаемая тележка снабжена подъемником, выполненным в виде двух зубчато-стержневых механизмов, каждый из которых содержит четыре кривошипа, соединяющихся в параллелограмм, верхняя точка которого является узлом подвески оси колес СТОЙКИ шасси, а рама тележки имеет шарнир но закрепленную поворотную балку, которая, откатываясь в крайнее положение, образует в раме полость для прохода стойКи шасси с колесами оосле завершения монтажа.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2.
Тележка состоит из рамы /, снабженной самоориентируюшимися колесами 2, домкратов 3, водила 4, двух лебедок 5, серьги 6, соединенной с верхним звеном пальцем 7. Подъемник тележки состоит из двух зубчатостержневых механизмов 8, каждый из которых снабжен винтом 9 с гайками 10 и //.
Нижняя точка зубчато-стержневого механизма 8 образуется креплением кривошипов 12 к кронштейну /5 при помош.и двух осей М, на которые посажены две шестерни 15.
Верхняя точка зубчато-стержневого механизма S образуется соединением верхних кривошипов 12 при помощи двух осей 16 с планкой 17 и серьгой IS. В серьге 18 просверлено эксцентрично отверстию, с проточками с дпух сторон для центрирования втулок 19 и 20, в которых и.1;еется сферическая проточка для шара 21. Б центре ojapa 21 сделано отверстие поя хвостовгте штыря 22, который имеет нроточку под съемную шайбу 23, удерживае:11ую гайкой 24. В горизонтальном положелкк стойка шасси удерж ;нается при помощи опорного звена 25, которое закрепле 10 на двух кронштейнах 26, установленных на раме 1, а также пальца 27, гайки 28, втулки 29, занрессовапной в звено 25.
Рама / имеет новоротцую балку 30, колесо 31, установленное на винтовой стойке 32, законтренной гайкой 33 на кронштейне 34.
Тележка подвозится под летательный аппарат. Лебедкой 5 натягивается трос, проходящий через ролик серьги 6, снимается гайка
28 и вынимается палец 27, который удерживает изделие в горизонтальном положении. Лебедкой 5 поднимают стойку, вращая ее вокруг штыря 22. Вращая винт 9, поднимают стойку шасси вертикально до совмещения цапф с отверстиями в кронштейнах навески на летательном аппарате. После закрепления цапф отворачивают гайку 24 и вынимают шайбу 23, а щтырь 22 проталкивают внутрь оси колес стойки шасси.
Опускают подъемник, отстыковывают серьгу 6, освобождают балку 30 и откатывают ее на колесах в крайнее положение, вращая вокруг шарнира. В образовавшуюся полость в раме 1 проводят стойку шасси с колесами при откатывании устройства из-под летательного аппарата -после завершения монтажа.
Предмет изобретения
Тележка для монтажа передней стойки шасси на летательный аппарат, содержащая
раму, самоориентируемые колеса, домкраты, водило, две лебедки, подъемник, два зубчато-стержневых механизма, две винтовые пары, кривощипы и крепежные детали, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее использования при монтаже шасси, подъемник выполнен в виде двух зубчато-стержневых механизмов, каждый из которых снабжен винтом, осуществляющим возвратно-поступательное перемещение гаек, соединяющих четыре симметрично расположенные кривощипа в параллелограм-м, верхняя точка .которого является узлом подвески оси колес передней стойки шасси, причем в верхнем и нижнем узлах параллелограмма имеются шестерни, которые, находясь в зацеплении между собой, запирают механизм, делая его геометрически неизменным, а рама тележки им-еет шарнирво закрепленную поворотную балку, которая, откатываясь на колесах в крайнее положение, образует в раме полость для прохода стойки шасси с колесами после завершения монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ БОЛЬНЫХ | 2012 |
|
RU2520041C2 |
Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей | 1983 |
|
SU1232530A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2057041C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
Строительный подъемник | 1971 |
|
SU450763A1 |
Шахтный кран | 1980 |
|
SU883472A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1992 |
|
RU2103187C1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Установка для изготовления предварительно напряженных бетонных элементов на стенде | 1973 |
|
SU741786A3 |
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1999 |
|
RU2163970C1 |
. . г 3 / /J 14 5 TW 30 3132333
1S 20
Фиг. 2
В
бб
27
(риг J
В- В
17
15
18
20
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация