I ЬИЫ1ИОТЕИЛ Советский патент 1973 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение SU378354A1

1

Изобретение относится к авиационной технике.

Известны тележки, содержащие раму, самокорректируемые колеса, домкраты, водило, д-ве лебедки, подъемник, два зубчато-стержневых механизма, две винтовые пары, кривошилы и крепежные детали.

Цель изобретения - повысить эффективность использования тележки при монтаже шасси.

Это достигается тем, что предлагаемая тележка снабжена подъемником, выполненным в виде двух зубчато-стержневых механизмов, каждый из которых содержит четыре кривошипа, соединяющихся в параллелограмм, верхняя точка которого является узлом подвески оси колес СТОЙКИ шасси, а рама тележки имеет шарнир но закрепленную поворотную балку, которая, откатываясь в крайнее положение, образует в раме полость для прохода стойКи шасси с колесами оосле завершения монтажа.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2.

Тележка состоит из рамы /, снабженной самоориентируюшимися колесами 2, домкратов 3, водила 4, двух лебедок 5, серьги 6, соединенной с верхним звеном пальцем 7. Подъемник тележки состоит из двух зубчатостержневых механизмов 8, каждый из которых снабжен винтом 9 с гайками 10 и //.

Нижняя точка зубчато-стержневого механизма 8 образуется креплением кривошипов 12 к кронштейну /5 при помош.и двух осей М, на которые посажены две шестерни 15.

Верхняя точка зубчато-стержневого механизма S образуется соединением верхних кривошипов 12 при помощи двух осей 16 с планкой 17 и серьгой IS. В серьге 18 просверлено эксцентрично отверстию, с проточками с дпух сторон для центрирования втулок 19 и 20, в которых и.1;еется сферическая проточка для шара 21. Б центре ojapa 21 сделано отверстие поя хвостовгте штыря 22, который имеет нроточку под съемную шайбу 23, удерживае:11ую гайкой 24. В горизонтальном положелкк стойка шасси удерж ;нается при помощи опорного звена 25, которое закрепле 10 на двух кронштейнах 26, установленных на раме 1, а также пальца 27, гайки 28, втулки 29, занрессовапной в звено 25.

Рама / имеет новоротцую балку 30, колесо 31, установленное на винтовой стойке 32, законтренной гайкой 33 на кронштейне 34.

Тележка подвозится под летательный аппарат. Лебедкой 5 натягивается трос, проходящий через ролик серьги 6, снимается гайка

28 и вынимается палец 27, который удерживает изделие в горизонтальном положении. Лебедкой 5 поднимают стойку, вращая ее вокруг штыря 22. Вращая винт 9, поднимают стойку шасси вертикально до совмещения цапф с отверстиями в кронштейнах навески на летательном аппарате. После закрепления цапф отворачивают гайку 24 и вынимают шайбу 23, а щтырь 22 проталкивают внутрь оси колес стойки шасси.

Опускают подъемник, отстыковывают серьгу 6, освобождают балку 30 и откатывают ее на колесах в крайнее положение, вращая вокруг шарнира. В образовавшуюся полость в раме 1 проводят стойку шасси с колесами при откатывании устройства из-под летательного аппарата -после завершения монтажа.

Предмет изобретения

Тележка для монтажа передней стойки шасси на летательный аппарат, содержащая

раму, самоориентируемые колеса, домкраты, водило, две лебедки, подъемник, два зубчато-стержневых механизма, две винтовые пары, кривощипы и крепежные детали, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее использования при монтаже шасси, подъемник выполнен в виде двух зубчато-стержневых механизмов, каждый из которых снабжен винтом, осуществляющим возвратно-поступательное перемещение гаек, соединяющих четыре симметрично расположенные кривощипа в параллелограм-м, верхняя точка .которого является узлом подвески оси колес передней стойки шасси, причем в верхнем и нижнем узлах параллелограмма имеются шестерни, которые, находясь в зацеплении между собой, запирают механизм, делая его геометрически неизменным, а рама тележки им-еет шарнирво закрепленную поворотную балку, которая, откатываясь на колесах в крайнее положение, образует в раме полость для прохода стойки шасси с колесами после завершения монтажа.

Похожие патенты SU378354A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА-ПОДЪЕМНИК ДЛЯ БОЛЬНЫХ 2012
  • Варфоломеев Вадим Диадорович
RU2520041C2
Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1232530A1
РЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА 1991
  • Вьен Жак[Ca]
RU2057041C1
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Калимуллин Рустем Габдуллович
  • Калимуллин Булат Рустемович
RU2657816C1
Строительный подъемник 1971
  • Александров Валерий Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
  • Шишков Владимир Дмитриевич
SU450763A1
Шахтный кран 1980
  • Павлов Василий Иванович
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Ковязин Леонид Сергеевич
  • Васильев Михаил Васильевич
SU883472A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ 1992
  • Полтавец Сергей Алексеевич[Lv]
  • Вайвод Николай Иванович[Lv]
  • Каленик Евгений Николаевич[Lv]
  • Конончук Олег Сергеевич[Lv]
  • Мальцев Владимир Николаевич[Lv]
RU2103187C1
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека 1986
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1505832A1
Установка для изготовления предварительно напряженных бетонных элементов на стенде 1973
  • Рауль Марси
SU741786A3
СТРУГОВЫЙ КОМПЛЕКС, СЕКЦИЯ КРЕПИ, УСТАНОВКА СТРУГОВАЯ, БАЗА СТРУГОВАЯ, ПРИВОД СТРУГА, ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ УКОРОЧЕННЫЙ, КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, МАНИПУЛЯТОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1999
  • Долинский А.М.
RU2163970C1

Иллюстрации к изобретению SU 378 354 A1

Реферат патента 1973 года I ЬИЫ1ИОТЕИЛ

Формула изобретения SU 378 354 A1

. . г 3 / /J 14 5 TW 30 3132333

1S 20

Фиг. 2

В

бб

27

(риг J

В- В

17

15

18

20

SU 378 354 A1

Авторы

Б. В. Нов Ооюзнаи

Даты

1973-01-01Публикация