1
Изобретение относится к манипуляторам, которые могут быть использованы в горячих камерах атомной промышленности.
Недостатком известных манипуляторов с соосными валами является возникновение паразитных движений в кинематических цепях привода захвата, что может привести к самопроизвольному раскрытию захвата или значительно увеличить сопротивление на задающей руке, затрудняя работу оператора.
Для устранения паразитных движений валов при повороте звеньев манипулятора применяют шарнирное соединение двух труб с установленными в них соосными валами, несушими конические зубчатые колеса. Колеса сцеплены между собой с помошью конических шестерен, сидящих на осях, перпендикулярных валам. Поскольку паразитные движения устранены в известном шарнире за счет введения водила между соединяемыми звеньями, шарнир имеет большие габариты и сложен по конструкции.
В предложенном шарнире эти недостатки устранены за счет того, что внутренние приводные валы соединены тороидными зубчатыми колесами, относительный центр вращения которых размещен в центре шарнира так, что зубчатые колеса не выходят из зацепления при относительном повороте звеньев манипулятора «а угол ±90°.
На чертеже схематично изображен шарнир для соединения звеньев манипулятора.
Шарнир включает в себя две трубы 1 и 2, соединенные осями 3. В трубах установлены на подшипниках несколько соосных валов, в том числе валы 4 и 5, несущие на концах конические зубчатые колеса 6 и 7, связанные с помощью шестерен 8. Внутренние валы 9 и 10 связаны с помощью тороидных колес //.
Звенья манипулятора соединяются щарниром следующим образом. При относительном повороте труб } и 2 все соединенные коническими колесами валы, в том числе валы 4 и 5, приводятся в относительное паразитное вращение за счет планетарного движения зубчатых колес 6 и 7. Внутренние валы Р и /О не разворачиваются вокруг своих осей, так как тороидные колеса // обкатываются один по другому, причем центр их относительного
вращения лежит на оси 3.
Предмет изобретения
Шарнир для соединения звеньев манипулятора, содержащий приводные валы с копическими зубчатыми колесами на концах, внутренние приводные валы и конические зубчатые колеса на осях, перпендикулярных приводным валам, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьщения
его габаритов при устранении паразитного
вращения внутренних приводных валов, передающих движение ва захват манипулятора, внутренние приводные валы соединены тороидными зубчатыми колесами, относительный
центр вращения которых размещен в центре щарнира так, что зубчатые колеса не выходят из зацепления при относительном повороте звеньев манипулятора на угол ±90°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнир манипулятора | 1984 |
|
SU1180260A1 |
Рука манипулятора | 1982 |
|
SU1042989A1 |
Манипулятор внутрикамерный | 2021 |
|
RU2785920C1 |
Податливый дифференциальный шарнир манипулятора с силомоментным очувствлением | 2021 |
|
RU2803718C2 |
Манипулятор | 1984 |
|
SU1197833A1 |
Манипулятор | 1980 |
|
SU891425A1 |
Шарнир манипулятора | 1982 |
|
SU1057274A1 |
Шарнирное соединение звеньев манипулятора | 1968 |
|
SU293432A1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация