1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, точнее к устройствам для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства.
Известны устройства для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства, содержапдие .вентилятор, сообщающийся с воздухозаборником, кожух которого расположен за радиатором системы охлаждения двигателя.
Известные устройства не обеспечивают эффективный обогрев кабины.
Цель изобретения - повышение эффективности обогрева кабины.
Для этого кожух воздухозаборника выполнен в виде сегмента со спирально направленной боковой поверхностью, переходяшей в улитку с патрубком, повернутым вверх от оси вентилятора на угол 30-45° и расположенным тангенциально направлению вращения лопастей вентилятора.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в двух проекциях.
Устройство для обогрева и вентиляции кабины содержит вентилятор 1, установленный за радиатором 2 системы охлаждения двигателя 3. Кожух 4 воздухозаборника выполнен в виде сегмента со спирально направленной боковой поверхностью, переходяшей в улитку 5. Улитка оканчивается патрубком 6, повернутым вверх от оси вентилятора на 30-45° н
расположенным тангенциально нанравлению вращения лопастей 1вен1тилятора.
Воздух засасывается лопастямн вентилятора, нагреваясь при прохождении через секции радиатора. Зиачительная часть осевого потока воздуха обдувает двигатель 3. Для обогрева н вентиляции кабины в устройстве используется значительная часть центробежного вихревого потока, отсекаемого боковой
поверхностью кожуха вентилятора и боковой поверхностью кожуха 4 воздухозаборника и направляемого в улитку 5. Осевой поток воздуха, необходимый для обдува двигателя, поступает частично в патрубок 6. По воздухонроводу 7 нагретый воздух поступает в кабину.
Устройство позволяет захватывать центробежный внхревой и частично осевой поток воздуха у лопастей вентилятора в улитку кожуха и направлять его без потерь в кабину. Площадь сегмента кожуха не должна превышать 25% всей площади обдува, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.
25
Предмет изобретения
Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства, содержащее 30 вентилятор, сообщающийся с воздухозаборником, кожух которого расположен за радиатором системы охлаждения двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обогрева кабины, кожух воздухозаборника выполнен в виде сегмента со спирально
направленной боковой поверхностью, переходящей в улитку с патрубком, повернутым вверх от оси вентилятора на угол 30-45° и расположенным тангенциально направлению вращения лопастей вентилятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обогрева и вентиляции кабины транспортного средства | 1979 |
|
SU854762A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
Устройство для отопления и вентиляции салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1081010A1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Система охлаждения двигателя | 2021 |
|
RU2759167C1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1041321A1 |
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850414A1 |
Устройство для вентиляции, обогрева кабины и охлаждения двигателя транспортного средства | 1990 |
|
SU1787868A1 |
Отопительно-вентиляционное устройство для салона транспортного средства | 1983 |
|
SU1136971A1 |
Устройство для принудительной подачи воздуха на обдув радиатора | 1977 |
|
SU867324A3 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация