Путевое тормозное устройство Советский патент 1934 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU38191A1

Устройства для остановки двигающихся по рельсам повозок в определенном месте пути, приводимые в действие самими повозками, вообще известны. В предлагаемом таком устройстве остановка повозки осуществляется тем, что имеющиеся в нем два устанавливаемые на рельсе и связанные между собой бащмаки сдвигаются с рельса в сторону, при подходе повозки, под действием ее специального упора на рычажную систему устройства, связанную с башмаками, и удерживаются в этом положении нажатием на них боковой грани переднего колеса повозки до минования им второго башмака. Тогда это нажатие прекращается, и оба башмака действием своих пружин надвигаются обратно на рельс между передним и задним колесами повозки и тем останавливают ее на месте, где расположено устройство.

Устройство это назначается преимущественно для применения на внутризаводских рельсовых путях.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сверху; фиг. 2-вид его сбоку пути, и фиг. 3-вид его вдоль пути.

Устройство монтируется на плите 6, уложенной под рельсами в месте требуемой остановки повозки. На головке рельса 7 помещаются два направленные остриями в противоположные стороны башмака 3, 3, связанные между собою планкою 2. Расстояние между остриями башмаков должно быть меньше ргсстоя(304)

ния между передним и задним колесами повозки. Башмаки имеют расположенные перпендикулярно к рельсу хвостики 4, 4, пропущенные через направляющие подшипники 5, 5 и снабженные пружинами 7/. Наверху укрепленных на плите 6 стоек 7, 7 расположен параллельно рельсам поворотный валик 76, имеющий на одном конце изогнутый рычаг 8, а посредине между стойками- боковой отросток в виде лапы 9 с раздвоенным концом. Ниже валика 75 в стойках 7, 7 лежит другой валик 77, отогнутые концы 18 которого сочленены с хвостовиками 4, 4 башмаков; в плоскости вышеуказанной лапы 9 валик 77 снабжен боковым рычагом W.

До прохода повозки башмаки 5, поджимаемые к боку рельса пружинами 11, лежат на головке рельса (фиг. 1-3). При подходе же повозки 12 (справа по фиг, 1 - 2) ее упор 75, раньше, чем переднее колесо повозки дойдет до первого башмака, подействует на рычаг 8 валика 16, поворачивая его лапу Я которая нажмет при этом на находящийся под ней рычаг 10 валика 77, отчего загнутые концы 18 последнего, действуя на хвостовики 4, 4 башмаков и сжима пружины 77, сдвинут, башмаки с головки рельса в сторону. Таким образом, проход по рельсу для переднего колеса повозки будет освобожден, и пока колесо будет проходить мимо башмаков и планки, оно своей боковой гранью будет

удерживать их в сдвинутом положении. По миновании передним колесом вто рого башмака это боковое нажатие на лланку Ина башмаки прекратится, и последние под действием своих пружин 77 станут опять на головку рельса М(гжду передним и задним колесами и таким образом остановят повозку.

Освобождение башмаков из-под колес повозки, для возможности дальнейшего ее следования, производится поворотом насаженной на валик 16 рукоят. «и, действующей при эгом так же, как рычаг 8.

Предмет изобретения.

1. Путевое тормозное устройство,

включаемое в действие самой повозкой,

1тличающееся тем, что оно выполнено

8 виде двух связанных башмаков, находящихся под действием пружин, таким образом, что воздействием рамы повозки башмаки сдвигаются в сторону, удерживаясь все время в этом положении, пока переднее колесо проходит путевое устройство, после чего действием пружин становятся в пространство между колесами.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в нем применен рычаг 8, на который воздействует рама повозки для отклонения башмаков, имеющий лапу 9, на которую опирается рычаг 10, связанный при посредстве хвостовиков 4 с башмаками.

3.Форма выполнения приспособления по п. 2, отличающаяся тем, что рычаг 8 снабжен рукояткой 73, служащей для освобождения башмаков из-под колес повозки в целях ее дальнейшего движения.

Похожие патенты SU38191A1

название год авторы номер документа
Приспособление для перевода стрелки с движущейся повозки 1932
  • Скачков А.И.
SU39199A1
Устройство для перевода стрелок с движущейся повозки 1930
  • Столяренко В.А.
SU28923A1
ПРИБОР ДЛЯ БУКСОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОВОЗОК 1930
  • Судаков А.И.
SU21227A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1
Прибор для буксования паровозов и вагонов 1929
  • Подосинников К.М.
SU16255A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Тормозной башмак 1990
  • Вергелес Георгий Михайлович
SU1770195A1
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги 1930
  • Балтайтис Я.А.
SU21220A1
Автоматический тормоз с электрическим управлением 1931
  • Кизима Л.И.
SU41565A1

Иллюстрации к изобретению SU 38 191 A1

Реферат патента 1934 года Путевое тормозное устройство

Формула изобретения SU 38 191 A1

фигЗ

6 17

SU 38 191 A1

Авторы

Панцер Н.Н.

Даты

1934-08-31Публикация

1933-02-02Подача