ЖЕЗЛОВОЙ АППАРАТ ДЛЯ ДВУХПУТНОГО ДВИЖЕНИЯ Советский патент 1933 года по МПК B61L23/10 

Описание патента на изобретение SU29483A1

Использование жезловых аппаратов для обеспечения безопасности движения поездов на двухпутных железных дорогах вообще известно; в частности, известно также применение для каждого направления движения жезлов разного типа, нормируемых с помощью особых приборов.

Предлагаемое устройство относится к указанному типу устройств и изобретение заключается в том, что отверстие каждой головки жезлового аппарата снабжено дополнительными типовыми наружными манжетами, различными для четного и нечетного направлений; жезлы для обоих направлений применяются одни и те же, при чем добавочные типовые кольца на них меняют свое положение помощью особого ключа, запираемого в аппарате.

Каждый перегон снабжается двумя жезловыми аппаратами с комплектом жезлов от 30 до 40. Эти аппараты связываются друг с другом одним проводом и обеспечивают следующие условия безопасности движения: 1) ни одна из двух соседних станций не может извлечь жезл из аппарата (значит отправить поезд) без разрешения другой, 2) при извлеченном жезле одного направления (поезд может быть отправлен или уже отправился, допустим, в четном направлении, ни та, ни другая станция не могут извлечь второго жезла для движения в том же направлении до тех пор, пока вынутый жезл не будет вложен в соответствующее отверстие аппарата соседней станции или обратно в свой аппарат, если по какой-нибудь случайности поезд не отправился, 3) движение поезда в четном направлении не препятствует движению поезда в нечетном направлении и наоборот, 4) временная задержка поезда и жезла на перегоне одного направления не препятствует движению поездов другого направления (пока не иссякнет запас жезлов в аппарате), 5) отправление поездов вслед может совершаться согласно существующим правилам, где это допущено технической эксплоатацией, 6) имеется возможность отправления с выдачей ключа-жезла поезда на перегон с возвращением обратно на станцию отправления, при чем при выданном ключе не представляется возможным извлечь из аппарата жезл и, обратно, при вынутом жезле нельзя получить ключ, даже с разрешения соседней станции.

Аппарат состоит из двух соединенных жезловых аппаратов типа Вебб-Томпсона-Смиса или Трегера, имеющих общий магазин и самостоятельные головки. Одна из головок (левая) имеет электромагнитный затвор, а другая (правая) - приспособление, допускающее свободное вкладывание жезла и препятствующее его изъятию. Манжеты обеих головок различные, т.-е. нарез правой головки отделен от корпуса аппарата больше или меньше, чем нарез манжеты левой головки, в зависимости от разбега пятого типового кольца, насаженного на жезл.

Переключатель АП при извлечении жезла поворачивается по направлению стрелки М и переключает ток на левую часть аппарата, а по окончании извлечения жезла - автоматически возвращается в первоначальное положение.

Замок для ключа К представляет собой железную коробку, наглухо укрепленную внутри аппарата, с прорезом в крышке для прохода ключа. В коробке помещается гнездо для ключа и вилка с рычагом, задерживающая выход ключа, когда вкладывается жезл. Ключ, находясь в гнезде, нижним своим концом нажимает на пружинный контакт 5; поэтому этот пружинный контакт постоянно производит давление на ключ снизу вверх, вследствие чего во время вкладывания жезла вилка с рычагом и ключ задерживаются автоматически в гнезде и не размыкают цепь в контакте 5. Для получения ключа при вкладывании прибывшего с поездом жезла надо слегка нажать ключ сверху вниз и дать возможность вилке с рычагом отодвинуться в сторону, после чего ключ освобождается и размыкает цепь в контакте 5.

Жезлы применяются существующей формы - сквозные с небольшими расширениями на обоих концах, на которых имеются надписи. Для обоих направлений движения применяются одни и те же жезлы.

Одна широкая часть, называемая жезлом, имеет продольный разрез, под который может быть подведена одна из имеющихся на поворотной втулке надписей - "четное направление" и "нечетное направление". Другая широкая часть называемая бигетом, также имеет продольный разрез, перед которым может быть установлена одна из надписей на вращающейся втулке - "четное направление", нечетное направление" или "холостое".

С обоих концов жезл имеет отверстие в которое вплотную входит ключ, служащий для поворачивания указанных втулок. Аппараты соседних станций одного перегона имеют, по одному одинаковому ключу: эти ключи замкнуты в механических замках. Один или два раза в день по мере накопления в аппарате жезлов обратного направления, станция при вкладывании жезла прибывшего поезда извлекает этот ключ и все жезлы допустим „четного направления" переделывает в „нечетное направление", не допуская оставления в аппарате менее трех жезлов обратного направления. Такая переделка позволяет использовать, эти ключи для отправления поездов, разумеется с разрешений соседней станции. После этого ключ немедленно возвращается в гнездо.

Для ясности на аппарате имеются надписи с лицевой стороны "Отправление" и "Прибытие".

Если станция В должна отправить поезд на станцию А, то она вызывает станцию А и просит разрешения на получение жезла. Станция А посылает индуктором ток, который из линейного провода поступает в зажим Л (прибытие) аппарата станции В, контакт 5, зажим Л (отправление), контакты 6, 7, зажим 8, прерыватель ПТ, гальваноскоп, контакты 4, 3 коммутационного диска, зажим минус, через переключатель индуктора, звонок, зажим плюс, зажим 9, рычаг автоматического переключателя (АП-2), контакты 1, 2 диска, земля. При этом жезл подводится к отверстию для вывода его, что вызывает поворот аппаратного переключателя АП в направлении стрелки М, вследствие чего ток попадает в левую часть аппарата и освобождает жезл, который установленным порядком передается машинисту поезда.

Так как контактный диск отправления становится в положение, указанное на чертеже, то при этом ток от контакта 6 направляется к контакту 11, откуда проходит через зажим 12, прерыватель ПТ, гальваноскоп, контакты 1, 2 коммутационного диска, рычаг переключателя АП-1, зажим 10, электромагнит, зажим минус, контакты 4, 3 диска, в землю.

В знак получения жезла станция А поворачивает прерыватель, что влечет за собой размыкание цепи. При этом часть аппарата (отправление) станции В автоматически отключается от части аппарата (прибытие) станции А, вследствие чего до прибытия поезда на станцию А и вложения жезла, извлечь второй жезл из аппарата станции В - невозможно. Таким же образом поступает при отправлении поезда и станция А. Если нужно отправить поезд на перегон с возвращением обратно, То жезл получается таким же образом и, по возвращении поезда обратно, жезл возвращается туда, откуда он был вынут.

Похожие патенты SU29483A1

название год авторы номер документа
Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог 1927
  • Джолос И.Л.
SU16730A1
Устройство для переключения индуктора жезловых аппаратов промежуточного поста без разъездных и обгонных путей 1932
  • Шейко С.Д.
SU39207A1
Устройство для однопроводной двухпутной электрожезловой сигнализации 1945
  • Логвиненко И.П.
  • Родзевич С.А.
SU68054A1
Устройство для электрической жезловой сигнализации 1931
  • Петриковский А.А.
  • Сидоров С.В.
SU27100A1
Способ увеличения пропускной способности перегонов 1960
  • Брейдо А.И.
  • Бродский Д.А.
SU135101A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для открытия диска сквозного прохода при жезловой сигнализации 1933
  • Финагин А.Н.
SU38199A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
Устройство для автоматической записи в станционном журнале 1928
  • Григорьев А.А.
SU33571A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ИНДУКТОРА ЖЕЗЛОВЫХ АППАРАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОСТА БЕЗ РАЗЪЕЗДНЫХ И ОБГОННЫХ ПУТЕЙ 1932
  • Джолос И.Л.
SU38693A1

Иллюстрации к изобретению SU 29 483 A1

Формула изобретения SU 29 483 A1

1. Жезловой аппарат для двухпутного движения, состоящий из двух соединенных жезловых аппаратов типа Вебб-Томпсона-Смиса или Трегера, имеющий общий магазин и самостоятельные головки, из которых одна имеет электромагнитный затвор, а другая - лишь приспособление, допускающее свободное вложение жезла и препятствующее его изъятию, отличающийся наличием у отверстия каждой головки дополнительных типовых наружных манжет, различающихся для четного и нечетного направлений, и применением для обоих направлений одних и тех же жезлов, добавочные типовые кольца которых и надписи, соответствующие направлению движения, меняют свое положение путем поворота соответствующих находящихся на концах жезлов втулок, помощью особого запираемого в каждом аппарате ключа, изъятие которого может последовать лишь в момент вкладывания жезла в аппарат и влечет разрыв электрической цепи, соединяющей аппараты обеих станций перегона.

2. При аппарате по п. 1 применение однопроводной связи жезловых аппаратов, снабженной переключателем АП, переключающим в момент изъятия жезла провод линии с вызывных приборов на электромагнитный затвор.

SU 29 483 A1

Авторы

Вачиберидзе И.В.

Даты

1933-03-31Публикация

1930-06-26Подача