Предлагаемое изобретение касается устройства для путевой блокировочной сигнализащип для однорельсовых железных дорог с нрименейИй жезловых атнаратов с-истемы Вебба-Томпбона с жезлами, замыкаемыми в аппарате на вей время занятия поездом перегона.
, На чертеже фиг. 1 шображаег схему эле1 ггричр.№их с-оедииенлй устройства.; фвг. 2 - схему дополнительного устройства к жезловому аппарату.
На особом кронштейне, проделываемом к жезловому аппарату (фиг. 2), устанавлиBBieTc.a педалщая замычка 3, стерже-нь Н ЕОТОрой снабжен на нижнем своем конце чекой Е, расположенной в эксцентричном прорезе С - Д, сделанном в секторном диске В, насаженном на .ось аппарата. Верхним своим концом стержр нь Н «Bsaaii с пе)е1К.тючатеясл II таким образом, чтобы этот яоследн1Г 1 нрп яодйеме. .жезла в своем обычном левом положении задерживал рижение стержня Н вверх до предела, а в своем нравом положении, разрешающем открытие выходного семафора, допуска. подъем стсрmin Н ъ -елью .защежшания его и замыкания тем юамым жезла в верхней части ашарата, до олучепия сигвала тгрибытня со Стащии наютачешш поезда. Сяержень Н все время находится юд действием пружины Пр, оттягивающей его кверху.
Действие устройства и схема токонрохождевия в случае отправления поезда, например со станции А -па статашю Б (фит.. 1), таковы.
Ст. А нажимает кнопку Т и вращает ручку индуктора телефона. Путь тока при этом следуюпщй: зажим П телефона, точка 43, линейный провод на ст. Б, точка 43 на последней, контакт 41, средняя пластина кнопки Т, трчка 44, зажимы 17, 18 и 20. зажим 5, контакт 8, зажим 3, контакт 1, точки 41 и 45, зажим 11, гальваноскоп, зажимы 12, 13, 14, провод XIY. зажим 26, Кющтакт 24а, зажимы 29 и 34, контакт 33, провод XY, зажимы 15 п 16, земля; земля, контакт 42, точка 44, зажил те.ифопа. Лосле разговора но телефону ст. Б дает, ст. А согласие на извлечение жезла п .отправление поез-да, для чего 1пажи1Мавт кпопку С (на ст. А .Н pia ст. Б контакты 7 и 8 сомкнуты, контакт 2--разомтенут). Путь тока: плюс inriyi TOpa, точки 47, контакт 32, клавиша, ;ижи5г 34, спиральная нружина, нровод XXIX, Томска 29. контакт 24а, спиральная пружина, зажим 26, провод XIV, зажимы 14, 13, 12, гальваноскоп, зажим И, точ:ки 45 и 41, контакт 1, зажнм 3, контакт 8, зажимы 5, 20, 18, 17, точка 44, контакт 41, точка 43, линейный провод па ст. А, точка 43 на последней, нтакт 4Г. точка 44, зажимы 17,18, 20, точка 5, рычаг ТП, контакт 8, трчка 3, рычаг I, контакт 6 (так как при попытке вынуть .жезл лонт.ткт 6 смыкается, л контакт I размыкается), зажим 9, электромагнит затвора, зажимы 10 и 11, гальваноскоп, зажимы 12, 13 к 14, зажим 26, спиральная пружина, конjiviKii 24а, зажимы 29 н 34, клавиша, контакт 33, провод ХА, зажимы 15 и 16, земля;, земля, залашы 16 и 15 ст. Б, провод XYV точка, 37, контакт 36, контакты 31. 7. рыйг II, за1Ж.Ю1 4, Минус ffiijfjKTOpa.
При нажатии на станции Б кнонкп С левый конец ее нрижимает иомощыо штифта Шт якорь к сердечнику нравой кат)щки э:гсет|)олагнита Э (Вслед ствие чего другой конец якоря отходит от левого сердечника электромагнита ц размыкает контакт 40. После отнускания клавингп С якорь остается в ноложенни, нокаsaiHiioii ил чортел е. т.-с. яра вый коцец его тфптянут { (ер:(ечни1;у электромагнита ц контакт 40 разомкнут. Ст. Б не может дать на ст. А снгнала о нрибытнн ноезда нажатием звонковой шюпк.и Пр так. как цепь этой квонкп разомкнута контактом 40 ц замыкается только тогда, когда поез,д действительно нрпбудет на станцию Б и. нажмет рельсовую входную ие.даль Пд, шд действием которой иритянется леь-ая часть якоря п замкнется контакт 40.
Получив разрешевие со ст. Б, ст. А извлекает жезл обычным нутем н доводит его до верхней уширенной части аниарата, где жезл и остается, нри зтом замыкается контакт 2 и размыкаются контакты 7 и 8, вследствие чего ст. А не может дать ст. Б согласия на. принятие ноезда. Если после высжаг, т.-е. поднятия жезла iBBepx, переключатель П повернуть в положение, разрентющее открыть выходной семафор (внраво), то, согласно раиее указан-, ному, жезл не может быть вложен обратно до получения сигнала о прибытии поезда на ст. Б, так как замьмта 3 эаыипет ж.езл в верхвей части аппарата, вследств1ге нодъема я защелкивания стержня Н. Последний, нри движении вверк .ет як-орь .9 (фиг. 1 ц 2), который, коснувшись контакта 35,, замыкает этим цепь гальванической батареи и удерживается в поднятом положении электромагнитами. После прохода поезда мимо выходного семафора таковой закрывается стрелочником или дежурным по станции путе5 нажатия кионки К. и.™ же автоматщеСКи: иажаишм рельсовой педали колесами ноезда. После закрытия выходного семафора цепь сцепляю1цего механизма размыкается п явдрь Я тадает вниз, размыкая коитакт 35. Открыть вторично выходной сощафор становится невозможно, так как, опусттпипись, якорь Я не может подняться до соприкосновения с контактом 35, а стержень П не может 5ыть ни опущен, ни поднят.
По прибытии на ст. Б пое.гд замыканием педали Пд приводит в действие поляризованный яяектромагинт Э, левый конец якоря которого
прит)ягивается, контакт 40 замыкается и подача сигнала о прибытии становится возможной. Путь тока нрц этом таков: зажнм 49, батарея, электромапшт Э, контакт 39а, шерлг,, земля, заягимы 16 и 19, точка 50, батарея. ва .ст. В, нажимая звонковую кяопку dp ffl вращая ручк.у ивдуктора, дает на ст. А сигнал нрибытря. ДелЬфный на ст. А для принятия сигнала прибытия ноезда на ст Б нажимает кнопку К, чем размыкает контакт 23 и замыкает контакт 21. Па ст. А нижние контакты рычагов II 31 III разомкнуты, а вершие заЭКг-сгуты. Путь TOTUI : илюс йндуьтора на ст. Б, «онтакт .39 (на сигнальном рычаге), контакт 25, спиральная пружина, контакт 30, точка 50, зажимы 19 и 16, земля, .замытеа 3 на .ст. А, КОнтпкты 28 л 27 в кнонке Пр 1;он:гакт 21 на.;к;пой кнонки К, контакт, 2, рычаг Ш, зажим 5, зажимы 20, 18, 17, линейный провод, точка 44, контакт 41, точка 43, линейный прЬвод на ст. Б, телефонный переключатель па ст. Б, зажимы 17, 18 н 20, зажим 5, рычаг 1П, коптак г 8, за.жим 3, конта.кт I, точки 41 и 45, зажим 11. гальваноскоп, зажнмы 12, 13 и 14, провод XIV, зажим 26, контакты 24 и 40, заЖИ31 38, минус индуктора.
Когда « жне замычки 3 « Исный цвет тгзменится, па белый, дежурный на ст. А отпускает кнопку Е, и. та.кже п жезл в аннарй, носле чего возможно в том же норядке отправить ноезд или со ст. А или со ст. Б.
Пред м е т нате в т а.
1. Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог с применением жезловых аппаратов систе-, мы Бебба-Томпсона с жезлаки, замыкаемыми в аппарате на все время занятия поездом перегона, характеризующееся тем, что с жезловым а ипарато г со1ед иаеиа иедалкиая заэмтеа 3 стержепь П которой снабжен на нижнем своем коПЦ.о четкой Е, расио ож-внной в эксцентричной .прорезо С--В, сделавиом в секторном диске В, насаженном на ось аниарата, а верхнизг своим 1;онцом связан с нереключателем П таким образом, чтобы этот носледний ири подъеме жезла в своем обычном левом положении задерживал двпжеиие стержня Н вверх до предела, а в своем нравом положении, разрешающем открытие выхорого семаора, .допускал подъ-ем стержня Н с цадыо защелкивания его и замыкания тем самым жезла в верхней части аппарата до по лучения сигнала нрибытия со станции назначения ноезда.
2. При охарактеризованное в п. 1 устройстве применение индукторной кнопки С, соедииелной помощью штифта Шт « iimi плечом поворотного якоря электромагнита Э, включенного в цепь последовательно с рельсовой педалью Пд, на другом плече какового якоря находится разрывноГг контакт 40. включенный в вагшьткаемую звонковой кнопкой Пр цепь поцачп сигнала прибытия и лрряназначенпый для
предуиреждсния возможности подачи сигнала до прибытия поезда на станцию назначения.
3. При охарактррпзоваппом в п.п. 1 и 2 устройстве применение прерывателя К, служащего для включепия в цепь электромагнитов педальной замьпкп 3 на стаяц Г г отправления с целью прпнятия сигнала прибытия со станции лазначелия и -огвобождевия за51н.нутого жезла.
-j г ег 3 П а ,П -tS 4fJ i л;И фиг.2 ,-СГ ,,. ---- - . s;ll. ff i .-:-. i-да 2S:,302; и|
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1927-09-15—Подача