1
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демон галса пневматических шин.
Известен стенд для демонтажа пневматических шин, защиш,енный основным авт. св. 382527, содержащий привод с редуктором, устройство для установки и закрепления диска колеса с шиной, с которым соединен силовой винт, и установленные на кронштейнах врашаюшиеся нажимные катки. Кронштейны вравдающихся нажимных катков закреплены на жестко соединенной с ведомой шестерней редуктора гайке, навернутой на силовой винт, который связан с корпусом редуктора, соединением, фиксируювдим его от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемевдение.
Описываемый стенд является развитием известного, защишенного основным авт. св. 382527, и отличается от него тем, что на стенде смонтированы стойки с поворотными консольными балками, на концах которых установлены упоры, имеющие выступы с пазами для размещения кромки бортового кольца диска колеса. Это обеспечивает возможность сдвига бортового кольца диска колеса.
На фиг. 1 показан описываемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 - вид по стрелке А; на фиг. 3 - вид по стрелке Б; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I (увеличенный масштаб); на фиг. 6 - узел II
2
(увеличенный масштаб); на фиг. 7 - устройство для установки и закрепления бездискового колеса с шиной.
Стенд содержит электродвигатель 1, установленный на основании 2 и соединенный через муфту 3 с ведущей шестерней 4 редуктора 5. С ведомой щестерней 6 редуктора жестко соединена гайка 7, на которой закреплены кронштейны 8. На кронштейнах установлены вращающиеся нажимные катки 9.
Нажимные катки выполнены коническими, а кронштейны, на которых они установлены, изогнуты в направлении их вращения при демонтаже шины.
Гайка 7 навернута на силовой винт 10, связанный с корпусом 11 редуктора соединением, фиксирующим винт от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемещение. Это соединение выполнено в виде закрепленной в корпусе 11 редуктора шпонки 12, размещенной в пазу 13 силового винта. С верхним концом силового винта 10 соединено устройство для установки и закрепления колеса с шиной. Это устройство выполнено в виде укрепленного на винте опорного диска 14, снабженного штырями 15 и Г-образными поворотными упорами 16. Для установки и крепления на сгенде бездисковых колес с шинами на опорный диск 14 устанавливается дополнительный диск 17, имеющий коническую поверхность для посадки обода 18 бездискового колеса и снабженный дополнительными Г-образными поворотными упорами 19. Для сдвига бортового кольца диска колеса на стенде смонтированы стойки 20 с поворотными консольными балками 21. На поворотных консольных балках установлены дугообразные упоры 22, имеющие выступы 23 с пазами 24 для размещения кромки бортового кольца 25 диска колеса 26.
При повернутых в сторону поворотных консольных балках 21 демонтируемое колесо устанавливают на опорный диск 14 так, чтобы щтыри 15 проходили через отверстия диска колеса. Затем Г-образные упоры 16 поворачивают так, чтобы их выступающие части перекрывали край диска колеса. После установки и закрепления колеса поворачивают консольные балки 21 с дугообразными упорами 22 и устанавливают выступами 23 с пазами 24 против бортового кольца 25 диска колеса 26. Затем включают электродвигатель 1, который через муфту 3 и редуктор 5 начинает вращать гайку 7. Вращение гайки вызывает перемещение силового винта 10 совместно с колесом вверх до момента соприкосновения дугообразных упоров с бортовым кольцом диска колеса и сдвига его вниз. После сдвига бортового кольца останавливают электродвигатель и извлекают освобожденное замочное кольцо.
Для осуществления демонтажа пневматической шины включают электродвигатель 1 в обратном направлении, при этом вращение гайки 7 вызывает перемещение силового винта 10 совместно с колесом вниз. Одновременно нажимные катки 9 обкатываются по шине, отжимая борт покрышки от закраины обода колеса. При этом катки 9 все время стремятся
тьрижаться к обоДу колеса под действием силы, возникающей при взаимодействии конической поверхности катков с поверхностью шины, а также в результате выполнения кронштеинов 8 изогнутыми в направлении их вращения при демонтаже. По мере перемещения силового винта вниз обод колеса вытягивается из шины, которая остается на катках. Когда шина демонтирована, электродвигатель выключают.
Для осуществления демонтажа пневматической щины с бездискового колеса сначала на опорный диск 14 устанавливают дополнительный опорный диск 17, имеющий коническую
поверхность. Дополнительный опорный диск фиксируется Г-образными поворотными упорами 16. Бездисковое колесо с шиной устанавливают на дополнительный опорный диск 17, а затем поворачивают дополнительные Г-образные упоры так, чтобы их выступающие части перекрывали край обода колеса.
Дальнейщая работа стенда происходит так же, как и при демонтаже шины с обычного колеса.
Предмет изобретения
Стенд для демонтажа пневматических шин по авт. св. 382527, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сдвига бортового кольца диска колеса, на стенде смонтированы стойки с поворотными консольными балками, на концах которых установлены упоры, имеющие выступы с пазами для размещения кромки бортового кольца диска колеса.
) п
.
Фиг.1
25
фиг. 2
Фиг. 3 24
Узеп
срш 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЩ | 1973 |
|
SU382527A1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1986 |
|
SU1382670A1 |
Стенд для демонтажа пневматических шин | 1975 |
|
SU599998A1 |
Стенд для демонтажа пневматических шин | 1974 |
|
SU599997A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
Шиномонтажный стенд | 1991 |
|
SU1789357A1 |
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин | 1957 |
|
SU110445A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН | 2001 |
|
RU2225300C2 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
1
Удел Л
26
СРиг.6
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-02-22—Подача