СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН Советский патент 1974 года по МПК B60C25/128 

Описание патента на изобретение SU435961A1

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к стендам для демон галса пневматических шин.

Известен стенд для демонтажа пневматических шин, защиш,енный основным авт. св. 382527, содержащий привод с редуктором, устройство для установки и закрепления диска колеса с шиной, с которым соединен силовой винт, и установленные на кронштейнах врашаюшиеся нажимные катки. Кронштейны вравдающихся нажимных катков закреплены на жестко соединенной с ведомой шестерней редуктора гайке, навернутой на силовой винт, который связан с корпусом редуктора, соединением, фиксируювдим его от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемевдение.

Описываемый стенд является развитием известного, защишенного основным авт. св. 382527, и отличается от него тем, что на стенде смонтированы стойки с поворотными консольными балками, на концах которых установлены упоры, имеющие выступы с пазами для размещения кромки бортового кольца диска колеса. Это обеспечивает возможность сдвига бортового кольца диска колеса.

На фиг. 1 показан описываемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 - вид по стрелке А; на фиг. 3 - вид по стрелке Б; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I (увеличенный масштаб); на фиг. 6 - узел II

2

(увеличенный масштаб); на фиг. 7 - устройство для установки и закрепления бездискового колеса с шиной.

Стенд содержит электродвигатель 1, установленный на основании 2 и соединенный через муфту 3 с ведущей шестерней 4 редуктора 5. С ведомой щестерней 6 редуктора жестко соединена гайка 7, на которой закреплены кронштейны 8. На кронштейнах установлены вращающиеся нажимные катки 9.

Нажимные катки выполнены коническими, а кронштейны, на которых они установлены, изогнуты в направлении их вращения при демонтаже шины.

Гайка 7 навернута на силовой винт 10, связанный с корпусом 11 редуктора соединением, фиксирующим винт от проворачивания и обеспечивающим его осевое перемещение. Это соединение выполнено в виде закрепленной в корпусе 11 редуктора шпонки 12, размещенной в пазу 13 силового винта. С верхним концом силового винта 10 соединено устройство для установки и закрепления колеса с шиной. Это устройство выполнено в виде укрепленного на винте опорного диска 14, снабженного штырями 15 и Г-образными поворотными упорами 16. Для установки и крепления на сгенде бездисковых колес с шинами на опорный диск 14 устанавливается дополнительный диск 17, имеющий коническую поверхность для посадки обода 18 бездискового колеса и снабженный дополнительными Г-образными поворотными упорами 19. Для сдвига бортового кольца диска колеса на стенде смонтированы стойки 20 с поворотными консольными балками 21. На поворотных консольных балках установлены дугообразные упоры 22, имеющие выступы 23 с пазами 24 для размещения кромки бортового кольца 25 диска колеса 26.

При повернутых в сторону поворотных консольных балках 21 демонтируемое колесо устанавливают на опорный диск 14 так, чтобы щтыри 15 проходили через отверстия диска колеса. Затем Г-образные упоры 16 поворачивают так, чтобы их выступающие части перекрывали край диска колеса. После установки и закрепления колеса поворачивают консольные балки 21 с дугообразными упорами 22 и устанавливают выступами 23 с пазами 24 против бортового кольца 25 диска колеса 26. Затем включают электродвигатель 1, который через муфту 3 и редуктор 5 начинает вращать гайку 7. Вращение гайки вызывает перемещение силового винта 10 совместно с колесом вверх до момента соприкосновения дугообразных упоров с бортовым кольцом диска колеса и сдвига его вниз. После сдвига бортового кольца останавливают электродвигатель и извлекают освобожденное замочное кольцо.

Для осуществления демонтажа пневматической шины включают электродвигатель 1 в обратном направлении, при этом вращение гайки 7 вызывает перемещение силового винта 10 совместно с колесом вниз. Одновременно нажимные катки 9 обкатываются по шине, отжимая борт покрышки от закраины обода колеса. При этом катки 9 все время стремятся

тьрижаться к обоДу колеса под действием силы, возникающей при взаимодействии конической поверхности катков с поверхностью шины, а также в результате выполнения кронштеинов 8 изогнутыми в направлении их вращения при демонтаже. По мере перемещения силового винта вниз обод колеса вытягивается из шины, которая остается на катках. Когда шина демонтирована, электродвигатель выключают.

Для осуществления демонтажа пневматической щины с бездискового колеса сначала на опорный диск 14 устанавливают дополнительный опорный диск 17, имеющий коническую

поверхность. Дополнительный опорный диск фиксируется Г-образными поворотными упорами 16. Бездисковое колесо с шиной устанавливают на дополнительный опорный диск 17, а затем поворачивают дополнительные Г-образные упоры так, чтобы их выступающие части перекрывали край обода колеса.

Дальнейщая работа стенда происходит так же, как и при демонтаже шины с обычного колеса.

Предмет изобретения

Стенд для демонтажа пневматических шин по авт. св. 382527, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности сдвига бортового кольца диска колеса, на стенде смонтированы стойки с поворотными консольными балками, на концах которых установлены упоры, имеющие выступы с пазами для размещения кромки бортового кольца диска колеса.

) п

.

Фиг.1

25

фиг. 2

Фиг. 3 24

Узеп

срш 5

Похожие патенты SU435961A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЩ 1973
  • В. П. Соболев, В. Б. Елисеев И. И. Любимов Проектно Конструкторское Бюро Главмосавтотранса
SU382527A1
Стенд для демонтажа автомобильных шин 1986
  • Артюхов Василий Иванович
  • Севастеев Александр Григорьевич
SU1382670A1
Стенд для демонтажа пневматических шин 1975
  • Соболев Виктор Павлович
  • Бечерман Исай Григорьевич
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599998A1
Стенд для демонтажа пневматических шин 1974
  • Соболев Виктор Павлович
  • Елисеев Владимир Борисович
SU599997A1
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин 1990
  • Иванов Сергей Анатольевич
  • Трибус Валентин Яковлевич
  • Соломкин Александр Прокопьевич
  • Карманов Анатолий Григорьевич
  • Нечунаев Сергей Владимирович
SU1749060A1
Шиномонтажный стенд 1991
  • Гребенков Александр Владимирович
SU1789357A1
Стенд для демонтажа и монтажа автомобильных шин 1957
  • Зиборов И.И.
SU110445A1
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН 2001
  • Агейкин В.Г.
  • Рыжов В.А.
  • Синцов Н.А.
RU2225300C2
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства 1973
  • Венский Евгений Александрович
  • Волк Петр Иванович
  • Обивальнев Владимир Николаевич
SU535174A1

Иллюстрации к изобретению SU 435 961 A1

Реферат патента 1974 года СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН

Формула изобретения SU 435 961 A1

1

Удел Л

26

СРиг.6

SU 435 961 A1

Даты

1974-07-15Публикация

1972-02-22Подача