Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1982 года по МПК B60P3/40 B66F9/06 

Описание патента на изобретение SU954277A1

(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

1

Изобретение относится к лесной промышленности и касается конструкции навесного оборудования транспортных средств для захвата и транспортировки длинномерных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержаш,ее самоходное шасси, на котором смонтирована поворотная рама и подъемная каретка с челюстным захватом 1.

Недостатком такого транспортного средства является необходимость применения отдельного привода для поворота челюстного захвата относительно рамы в поперечной плоскости.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения поворота челюстного захвата в попереч-ной плоскости.

Указанная цель достигается тем, что поворотная рама снабжена смонтированными в ее верхней и нижней частях упорами, а челюстной захват - фиксатором его положения и водилом для взаимодействия с упором. Фиксатор может быть смонтирован на водиле и состоит из подпружиненного стержня.

одним концом установленного в отверстии, которое выполнено в каретке, и шарнирно соединенных между собой двуплечих рычагов, шарнирно закрепленных на другом конце стержня посредством тяги.

Упоры рамы могут быть снабжены роликами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А 10 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - транспортное средство с пакетом лесоматериалов в транспортном положении.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает самоходное шасси (тягач 1 и полуприцеп 2, соединенный с тягачом шарнирным устройством несущей конструкции с тремя степенями свободы) и навесное оборудование. Навесное оборудование состоит из поворотной рамы 3, подъемной каретки 4 и челюстного захвата. Поворотная рама 3 установлена на полуприцепе с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром 5. Челюстной захват состоит из нижней 6 и верхней 7 челюстей. Для поворота верхних челюстей 7, установленных на верхних концах нижней челюсти 6, смонтированы гидроцилиндры 8. Для принудительного поворота челюстного захвата в поперечной плоскости на нем установлено водило 9, а на поворотной раме в верхней и нижней частях установлены .упоры 10 и 11. Водило 9 установлено на оси 12, закрепленной на нижней челюсти 6 .челюстного захвата. Упоры 10 и 11 выполнены с врапдающимися роликами 13. Для удержания челюстного захвата в крайних положениях на водиле установлен фиксатор, выполненный в виде подпружиненного стержня 14, помещенного в направляющей 15, закрепленной на водиле 9. Стержень под действием пружины 16 одним концом установлен в одно из двух отверстий 17,выполненных под углом 90° во втулке 18,которая закреплена на каретке 4, другим концом стержень 14 посредством тяги 19 связан с поворотными двуплечими рычагами 20 и 21., Транспортное средство работает следующим образом. При отклоненной поворотной раме 3 назад по ходу и поднятых верхних челюстях 7 вверх задним ходом тягача 1 с полуприцепом 2 нижние концы челюсти 6 подводятся под пакет (пучок) лесоматериалов. Верхними челюстями 7 пакет лесоматериалов зажимается в челюстном захвате гидроцилиндром 8. Каретка 4 с челюстным захватом перемещается вверх по поворотной раме 3. При движении каретки 4 по. поворотной раме 3 поворотный двуплечий рычаг 20 упирается в ролик 13 упора 10, поворачивается на оси против часовой стрелки (фиг. 2) и посредством тяги 19 выдвигает подпружиненный стержень 14 по направляющей 15 из отверстия 17 и втулки 18 и освобождает челюстной захват от фиксации на каретке в поперечной плоскости. Затем при дальнейшем движении каретки по поворотной раме в ролик 13 упора 10 упирается водило 9 и поворачивает челюстной захват в поперечной плоскости на 90° относительно оси 12. При этом подпружиненный стержень 14 под действием пружины 16 входит во второе отверстие 17 и фиксирует челюстной захват на каретке 4 в поперечной плоскости. Рама с челюстным захватом поворачивается гидроцилиндром в вертикальной плоскости и устанавливается в транспортное положение. В таком положении транспортное средство движется к месту разгрузки. При разгрузке каретка 4 с челюстным захватом передвигается по поворотной раме 3 вниз (вправо на фиг. 5). Поворотный двуплечий рычаг 21, упираясь в ролик упора 11, через тягу 19 выдвигает подпружинен ный стержень 14 из отверстия 17 и освобождает челюстной захват от фиксации на каретке в поперечной плоскости. Затем в ролик упора 11 упирается водило 9 и по,ворачивает челюстной захват на каретке 4 в поперечной плоскости на ,90°. В этом положении челюстной захват фиксируется стержнем 14, который под действием пружины 16 входит в первое отверстие 17. Поворотная рама 3 с челюстным захватом поворачивается гидроцилиндром в продольной вертикальной плоскости назад по ходу средства, открываются верхние челюсти 7, и груз выгружается из челюстного-захвата. Поворотная рама с челюстным захватом устанавливается в транспортное положение, и после пробега средства цикл повторяется. Предлагаемое техническое рещение позволяет осуществлять поворот челюстного захвата в поперечной плоскости без применения специального привода поворота и, следовательно, упростить конструкцию транспортного средства в целом. Кроме того, оно позволяет совместить операции передвижения челюстного захвата вдоль поворотной рамы и его поворот в поперечной плоскости, что сокращает цикл выполнения погрузочно-транспортных работ и повысит производительность на 2-40/0. Формула изобретения 1.Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее самоходвое шасси, на котором смонтированы поворотная рама и подъемная каретка с челюстным захватом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения поворота челюстного захвата в поперечной плоскости, поворотная рама снабжена с.монтированными в ее верхней и нижней частях упорами, а челюстной захват - фиксатором его положения и водилом для взаимодействия с упора- ми. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор смонтирован на водиле и состоит из подпружиненного стержня, одним концом установленного в отверстии, которое выполнено в каретке, и щарнирно-соединенных между собой двуплечих рычагов, щарнирно-закрепленных на другом конце стержня посредством тяги. 3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что упоры рамы снабжены роликами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 175828, кл. В 60 Р 1/48, 1964 (прототип). Фиг.

Похожие патенты SU954277A1

название год авторы номер документа
Опорно-сцепное устройство тягача с полуприцепом 1979
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Уфимцев Евгений Александрович
  • Груздикова Вера Михайловна
  • Филимонова Лариса Александровна
SU856884A1
Сплоточное устройство к тягачу 1985
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1263559A2
Опорно-сцепное устройство тягачаС пОлупРицЕпОМ 1979
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Сокикас Владимир Иванович
  • Скоробогатов Анатолий Ефимович
SU846364A1
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПЕРЕВОЗКИ ПУЧКОВ СОРТИМЕНТОВ 1992
  • Клодчик И.П.
RU2025433C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1311965A1
Устройство для погрузки, выгрузки и транспортировки длинномерных грузов 1978
  • Зотин Ленградий Федорович
  • Белякова Валентина Яковлевна
  • Черемных Валентин Клементьевич
  • Чиянова Наталья Ивановна
SU789299A1
Транспортное средство для перевозки пучков бревен 1986
  • Ковадло Николай Николаевич
SU1404385A1
Навесное технологическое оборудование транспортно-погрузочной машины 1980
  • Гулак Николай Матвеевич
SU931703A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1022836A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Поправка Дмитрий Леонтьевич
  • Лаптев Борис Федорович
  • Прищепа Борис Максимович
SU1167071A1

Иллюстрации к изобретению SU 954 277 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Формула изобретения SU 954 277 A1

А-А повернуто

i i

/ /5

N д

/7 /2 /

6-Б повернуто ,,. , 16 Г±

/

У77Л

777

чЧУЛ / S

Щ-г

ЧЧ у f

/ /////

S-6 13

0tfe. Фиг. 5

SU 954 277 A1

Авторы

Гулак Николай Матвеевич

Груздикова Вера Михайловна

Неизвестных Наталья Ефимовна

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-04Подача