Изобретение касается систем управления тормозами аэродромных тормозных установок для торможения самолетов на взлетно-посадочной полосе. Известны тормозные установки с пневмоил.и гидроприводом, содержащими баллоны питания, компрессоры с ресиверами или гидравлические насосы, а также одну или несколько тормозных магистралей, каждая из которых включает нерегулируемые или регулируемые вручную редукционные клапаны и клапаиы впуска с механическим или электрическим управлением. Однако диапазон обеспечивае 1ых этими установками тормозных давлений ограничен диапазоном давлений, обеспечиваемых редукционным клапаном, и не позволяет использовать установки для торможения самолетов, отличающихся по моменту инерции при посадке. Кроме того, такие установки не снижают тормозного давления в конце торможения, что приводит к значительному обратному откату затормаживаемого самолета, вызванному деформацией тягового органа. Целью изобретения является расширение качества типов самолетов, обслуживаемых установкой и .предотвращение отката са1молетов, затормаживаемых из-за деформации тягового органа. Для управления электропневмоклапанамг впуска и выпуска предложенная установка снабжена программным устройством, обеспечивающим получение в тормозах требуемой зависимости давления во времени. Для определения момента начала торможения, а также определения требуемого момента начала сброса давления для уменьшения отката самолета, установка снабжена датчиком скорости тягового органа (напрнмер троса), снизанным с программным устроГь ством. На чертеже приведена функциональная схема нредложен Ю1 1 установки. Устройство 1 управления тордшзом с приодом 2 намотки тягового органа (например роса) содержит пневмосистему, состоящую из баллонов питания 5, эле ктроппевмоклапанов Впуска 4 и выпуска 5 воздуха, и програмный блок 6 управле;гия (программное реле времени). Баллоны питания представляют собой резервуар с очищенным и осущенным сжаты.м воздухом. Давление в баллонах питания вдвое больще максимально необходилюго тормозного давления. Это обеснечнвает надкрнтический режИМ истечения. Электропневмоклапан впуска соединен с формирователем 7 команд управления, включенным на выходе программного блока и свяsaiiHbiii с КНОПКОЙ 8 оператора, концевым включателем 9 шривода 2 н.амотки тягового орга.на и двоичным счетчико-м программного блоха, соедиленньгм с задатчиком 11 программ задающим генератором 12 ключ 13.
Электропневмоклапан выпуска соединен с формирователем М жо.манд управления, связанным с кнопкой оператора, концевым включателем и органном 15 сравнения. Последний соединен со счетчико,м, задающим генератоp:OiM, а тачоке с датчйкюм 16 скорости, механически связанным с барабаном тормоза.
Перед взлетом или посадкой самолета оператор с нОМощью задатчнка программ вводит в счетчик коды, определяющие получение нужной тормозной функции. Код, соответствующий не об .ход и мой величине давления Р, ояределяется временем 1 2- iКод, соответствующий величине выдержки предварительного давления, определяется временем г2 4-зВеличины т, и fj зависят от особенностей конструкции конкретной тормозной установки и условий ее эксплуатации (необходимое предварительное напряжение приемного троса, инерционные массы тор.мозов и т. н.). В случае отсутствия необходимости цодрегулировки величины т, н TJ являются константами данной тор.мозной установки.
Код, соответствующий нижнему рабочему давлению РЧ, определяется вре.менвм Код, соответствующий необходимому остаточнОМу давлению PZ в тор:.мозах определяется времене.м 4 7- 6Величины 3 и т задаются в соответствии с типо.м (весом) .затюр.маж.иваамого са:.1олета.
В исходное положение установку приводят либо вручную с помощью кнопки, либо от концевого выключателя по окончании возврата тягового органа (троса) после предыдущего
торможения. При этом на формирователи команд управления подается имлульс, приводящий их в исходное состояние. В результате кланан впуска открывается, а клапан выпуска - закрывается. Начинается впуск воздуха в пневмосисте.му. Одновременно сигналом форм1ировател)я 7 от кры;вается ключ, я включается программный блок.
С началом тор.можения самолета начинает
вращаться барабан тормоза и на выходе связанного с ним датчика скорости возникают имцульсы напряжения, следующие с частотой, соответствующей скорости вращения барабана, т. е. скорости с-мотки троса, которая характеризует скорость затормаживаемого самолета.
Сигнал с датчика скорости сравнивается с заданной программой в блоке сравнения, н в блоке программного управления фор.мируются команды управления тормозной установкой.
Предмет изобретения
Аэродромная тормозная установка, содержащая пневмопривод барабана намотки тягового органа, нанри.мер троса, электропневмоклапаны впуска и выпуска воздуха и устройст ва управления, отличающаяся тем, что,
с целью расщнрення количества типов самолетов, обслуживаемых установкой, и предотвращения отката самолетов, затормаживаемых из-за дефор.мации тягового органа, она снабжена датчиком скорости, кинематически связаиным с барабаном тягового органа, и блоком црограммного травления с дву.мя формирователями команд управления электропневмоклаианами на выходе, причем его входы соединены с выходами формирователей и
датчиком скорости тягового органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА С ДВОЙНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2741457C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства | 1982 |
|
SU1079486A1 |
КОНТУР УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗА ПРИЦЕПА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2731834C2 |
Устройство для пневматического управления тормозами самолета | 1944 |
|
SU65692A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
ЧЕЛОВЕКОМАШИННЫЙ ИНТЕРФЕЙС ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕМ С ОТОБРАЖЕНИЕМ ТОРМОЗНОГО ПУТИ НА ДИСПЛЕЕ | 2007 |
|
RU2440597C2 |
Система автоматического регулирования скольжения колес транспортного средства в тормозном режиме | 1982 |
|
SU1239001A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АДАПТИВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТОРМОЗА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ УДАЛЕННОМУ ЛОКОМОТИВУ ПОЕЗДА ПРИ ПОТЕРЕ СВЯЗИ | 2007 |
|
RU2433927C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ | 1973 |
|
SU382534A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация