АЭРОДРОМНАЯ ТОРМОЗНАЯ УСТАНОВКА Советский патент 1973 года по МПК B64F1/02 

Описание патента на изобретение SU382550A1

Изобретение касается систем управления тормозами аэродромных тормозных установок для торможения самолетов на взлетно-посадочной полосе. Известны тормозные установки с пневмоил.и гидроприводом, содержащими баллоны питания, компрессоры с ресиверами или гидравлические насосы, а также одну или несколько тормозных магистралей, каждая из которых включает нерегулируемые или регулируемые вручную редукционные клапаны и клапаиы впуска с механическим или электрическим управлением. Однако диапазон обеспечивае 1ых этими установками тормозных давлений ограничен диапазоном давлений, обеспечиваемых редукционным клапаном, и не позволяет использовать установки для торможения самолетов, отличающихся по моменту инерции при посадке. Кроме того, такие установки не снижают тормозного давления в конце торможения, что приводит к значительному обратному откату затормаживаемого самолета, вызванному деформацией тягового органа. Целью изобретения является расширение качества типов самолетов, обслуживаемых установкой и .предотвращение отката са1молетов, затормаживаемых из-за деформации тягового органа. Для управления электропневмоклапанамг впуска и выпуска предложенная установка снабжена программным устройством, обеспечивающим получение в тормозах требуемой зависимости давления во времени. Для определения момента начала торможения, а также определения требуемого момента начала сброса давления для уменьшения отката самолета, установка снабжена датчиком скорости тягового органа (напрнмер троса), снизанным с программным устроГь ством. На чертеже приведена функциональная схема нредложен Ю1 1 установки. Устройство 1 управления тордшзом с приодом 2 намотки тягового органа (например роса) содержит пневмосистему, состоящую из баллонов питания 5, эле ктроппевмоклапанов Впуска 4 и выпуска 5 воздуха, и програмный блок 6 управле;гия (программное реле времени). Баллоны питания представляют собой резервуар с очищенным и осущенным сжаты.м воздухом. Давление в баллонах питания вдвое больще максимально необходилюго тормозного давления. Это обеснечнвает надкрнтический режИМ истечения. Электропневмоклапан впуска соединен с формирователем 7 команд управления, включенным на выходе программного блока и свяsaiiHbiii с КНОПКОЙ 8 оператора, концевым включателем 9 шривода 2 н.амотки тягового орга.на и двоичным счетчико-м программного блоха, соедиленньгм с задатчиком 11 программ задающим генератором 12 ключ 13.

Электропневмоклапан выпуска соединен с формирователем М жо.манд управления, связанным с кнопкой оператора, концевым включателем и органном 15 сравнения. Последний соединен со счетчико,м, задающим генератоp:OiM, а тачоке с датчйкюм 16 скорости, механически связанным с барабаном тормоза.

Перед взлетом или посадкой самолета оператор с нОМощью задатчнка программ вводит в счетчик коды, определяющие получение нужной тормозной функции. Код, соответствующий не об .ход и мой величине давления Р, ояределяется временем 1 2- iКод, соответствующий величине выдержки предварительного давления, определяется временем г2 4-зВеличины т, и fj зависят от особенностей конструкции конкретной тормозной установки и условий ее эксплуатации (необходимое предварительное напряжение приемного троса, инерционные массы тор.мозов и т. н.). В случае отсутствия необходимости цодрегулировки величины т, н TJ являются константами данной тор.мозной установки.

Код, соответствующий нижнему рабочему давлению РЧ, определяется вре.менвм Код, соответствующий необходимому остаточнОМу давлению PZ в тор:.мозах определяется времене.м 4 7- 6Величины 3 и т задаются в соответствии с типо.м (весом) .затюр.маж.иваамого са:.1олета.

В исходное положение установку приводят либо вручную с помощью кнопки, либо от концевого выключателя по окончании возврата тягового органа (троса) после предыдущего

торможения. При этом на формирователи команд управления подается имлульс, приводящий их в исходное состояние. В результате кланан впуска открывается, а клапан выпуска - закрывается. Начинается впуск воздуха в пневмосисте.му. Одновременно сигналом форм1ировател)я 7 от кры;вается ключ, я включается программный блок.

С началом тор.можения самолета начинает

вращаться барабан тормоза и на выходе связанного с ним датчика скорости возникают имцульсы напряжения, следующие с частотой, соответствующей скорости вращения барабана, т. е. скорости с-мотки троса, которая характеризует скорость затормаживаемого самолета.

Сигнал с датчика скорости сравнивается с заданной программой в блоке сравнения, н в блоке программного управления фор.мируются команды управления тормозной установкой.

Предмет изобретения

Аэродромная тормозная установка, содержащая пневмопривод барабана намотки тягового органа, нанри.мер троса, электропневмоклапаны впуска и выпуска воздуха и устройст ва управления, отличающаяся тем, что,

с целью расщнрення количества типов самолетов, обслуживаемых установкой, и предотвращения отката самолетов, затормаживаемых из-за дефор.мации тягового органа, она снабжена датчиком скорости, кинематически связаиным с барабаном тягового органа, и блоком црограммного травления с дву.мя формирователями команд управления электропневмоклаианами на выходе, причем его входы соединены с выходами формирователей и

датчиком скорости тягового органа.

Похожие патенты SU382550A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПРИЦЕПА С ДВОЙНЫМ ТРУБОПРОВОДОМ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 2017
  • Шик Трой Е.
  • Пенс Райан А.
  • Макмиллен Брендон Дж.
  • Квинн Арон М.
RU2741457C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства 1982
  • Рымар Валентин Семенович
  • Тыбинка Мирон Николаевич
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
SU1079486A1
КОНТУР УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛЯТОРА ТОРМОЗА ПРИЦЕПА И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ 2017
  • Квинн Арон М.
  • Тагтоу Джордан
  • Макмиллен Брендон Дж.
  • Пенс Райан А.
  • Шик Трой Е.
RU2731834C2
Устройство для пневматического управления тормозами самолета 1944
  • Фаин Л.С.
SU65692A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
ЧЕЛОВЕКОМАШИННЫЙ ИНТЕРФЕЙС ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ И МЕСТОНАХОЖДЕНИЕМ С ОТОБРАЖЕНИЕМ ТОРМОЗНОГО ПУТИ НА ДИСПЛЕЕ 2007
  • Матусьяк Ричард
  • Хорст Фолкерт
RU2440597C2
Система автоматического регулирования скольжения колес транспортного средства в тормозном режиме 1982
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
SU1239001A1
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ АДАПТИВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПРИМЕНЕНИЯ ТОРМОЗА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ УДАЛЕННОМУ ЛОКОМОТИВУ ПОЕЗДА ПРИ ПОТЕРЕ СВЯЗИ 2007
  • Смит Юджин А.
RU2433927C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА С ИСТОЧНЙКО;л ПИТАНИЯ 1973
  • Вители Н. И. Бел Ков, Е. А. Смирнов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Н. А. Албегов М. Д. Фоки Московский Тормозной Завод Всесоюзный Ордена Трудового Красного Знамени Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU382534A1

Иллюстрации к изобретению SU 382 550 A1

Реферат патента 1973 года АЭРОДРОМНАЯ ТОРМОЗНАЯ УСТАНОВКА

Формула изобретения SU 382 550 A1

SU 382 550 A1

Авторы

В. В. Верди, А. Е. Коган А. М. Козьмин

Даты

1973-01-01Публикация