;о оо
Is5
Oi Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение точности управления и уменьшение инерционности системы. На чертеже приведена кинематическая схема предлагаемого устройства. Устройство состоит из рычага 1 управления и шкалы 2 задаваемых скоростей движения машины. Рычаг 1 связан шарнирно с ползунком реостата 3 и кулачком 4, посредством балластной пружины 5 и якоря 6 электромагнита с золотником 7 распределителя 8, гидравлические каналы которого соединены с гидросистемой машины и гидроцилиндром 9. Шток 10 гидроцилиндра соединен с рычагом, 11 управления передаточного числа трансмиссии, ползунком 3 и кулачком 4, а профильная поверхность кулачка соединена через толкатель 12 и регулировочный винт 13 с рейкой 14 топливного насоса 15 двигателя 16. Двигатель 16 через выходной вал трансмиссии 17 связан с датчиком 18 частоты вращения, который соединен электрически с катушкой электромагнита 19. Устройство работает следуюш,им образом. Водитель задает желаемую скорость двии ения машины, поворачивая рычаг 1 до совмешения с соответствующим делением на шкале 2. При этом изменяется длина пружины 5 и перемещается кулачок 4, изменяя положение рейки 14 топливного насоса 15, в резельтате чего изменяются усилие пружины 5 и скоростной режим двигателя 16. Одновременно изменяются обороты датчика 18 и нреобразуются в электрический сигнал. Этот сигнал, поступая на катушку электро.магнита 19, изменяет усилие якоря. Процесс изменения усилия якоря продолжается до заданного значения усилия пружины. При равенстве этих усилий машина набирает заданную скорость. При задании скорости движения машины балластная нружина 5 не допускает резкого открывания золотника 7 раснределителя 8, т.е. она играет роль демпфера. При этом задерживается изменение передаточного числа трансмиссии по отношению к скорости разгона двигателя 16, за счет чего форсируется перерегулирование системы, которое позволяет уменьшить инерционность (время разгона) машины. При работе машины датчик частоты вращения не подвергается трению и деформации, в результате чего погрешность измерения резко снижается по сравнению с датчиком крутящего момента, что приводит к повышению точности управления. При изменении сопротивления движения машины изменяются обороты двигателя 16, которые фиксируются датчиком 18. Соответственно изменяется усилие якоря 6 электромагнита и нарушается равновесие сил между якорем 6 и пружиной 5. Допустим, их разность сил перемещает золотник 7 в левую сторону, а через правую полость распределителя 8 масло поступает в гидроцилиндр 9. Щток 10 гидроцилиндра, передвигаясь в осевом направлении, перемещает рейку 14 в сторону увеличения горючего и уменьщает передаточное число трансмиссии, в результате чего двигатель 16 начинает набирать оптимальный скоростной режим, а трансмиссия удерживает заданную скорость движения мащины. Процесс регулирования прекращается только при наступлении оптимального скоростного режима двигателя 16. Таким образом, обеспечивается работа машины только в оптимальных режимах при любой загрузке двигателя, меньшей номинальной. В условиях экснлуатации сопротивление движения машины иногда превышает номинальную мощность двигателя 16. При этом ползунок контактируется с реостатом 3 обмотки возбуждения датчика 18, а кулачок 4 подходит к толкателю 12 левым цилиндрическим участком. На этом участке положение рейки 14 остается неизменным и двигатель 16 работает в постоянном скоростном режиме. Изменения оборотов двигателя 16 также фиксируется датчиком 18 и опять изменяется усилие якоря 6 электромагнита. При этом между пружиной 5 и якорем 6 возникает разность сил, которая перемещает золотник 7 распределителя 8. Через его гидравлические каналы масло поступает в гидроцилиндр 9. Шток 10 гидроцилиндра, передвигаясь в осевом направлении, уменьшает передаточное число трансмиссии и сопротивление RJ реостата обмотки возбуждения датчика, в результате чего обороты выходного вала трансмиссии снижаются, а заданный электрический сигнал датчика постепенно восстанавливается за счет увеличения тока возбуждения. Пропорционально сигналу растет усилие притяжения якоря 6 к электромагниту. При равенстве усилий якоря электромагнита и пружины процесс регулирования системы прекращается и двигатель набирает номинальную скорость. Поддержание постоянных значений скоростного режима двигателя обусловливает работу двигателя в режиме постоянной мощности. /////л у/ ///f s-§ /////////////YY /7 /8 /i sufffloctJcrrrei e Hau/c/ffi f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматическогоупРАВлЕНия дВигАТЕлЕМ и бЕССТупЕН-чАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU802098A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1969 |
|
SU235438A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1972 |
|
SU598784A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1985 |
|
SU1350048A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Устройство для автоматического управления трансмиссией трактора | 1959 |
|
SU125147A1 |
Силовая установка транспортного средства | 1983 |
|
SU1138573A1 |
Устройство для комбинированного управления бесступенчатой трансмиссией самоходного сельскохозяйственного агрегата | 1980 |
|
SU1022825A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем и бесступенчатой трансмиссией самоходной машины | 1978 |
|
SU664861A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2047905C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИЕЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ, содержащее рычаг управления, датчик частоты вращения, гидрораспределитель, входы которого подключены к гидросистеме машины, а выхо ды - к полостям гидроцилиндра, фток которого шарнирно соединен с рычагом управления трансмиссией и пространственным кулачком, с которым посредством толкателя связана рейка топливного насоса двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено электромагнитом, пружиной и реостатом, при этом один конец якоря электромагнита связан с рычагом управления, пространственным ку-. лачком и подвижным контактом реостата через пружину, а другой конец связан со штоком гидрораспределителя, датчик частоты вращения кинематически связан с выходным валом трансмиссии и электрически - с обмоткой электромагнита и неподвижными контактами реостата.
Устройство для зажима тягового каната | 1977 |
|
SU664864A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-11-15—Публикация
1984-04-11—Подача