Изобретение относится к водному транспорту, в частност1и к средствам для перехода людей на судно.
Известны судовые складные сходни, содержащие поворотно закрепленную к основанию корневую секцию, шарнирно связанную с концевой секцией.
Целью изобретения является механизация процессов постановки и складывания сходни.
Для этого в предлагаемой сходне на оси шарнира, связывающего концевую и корневую секции, установлен желобковый сектор, жестко скрепленный с концевой секцией, а на нем запасован и застопорен натяжной трос, второй конец которого закреплен к основанию сход«:и позади оси поворота корневой секции.
На фиг, I изображена судовая складная сходня, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема постановки сходии в рабочее положе-ние; на фиг. 4 - узел сочленения корневой и концевой секций.
На поворотном основании 1, под которым смонтирован привод 2, поворопно закреплена корневая секция 3 сходни с насаженной на нее шестерней 4 привода. Корневая секция шарнирио связана с концевой секцией 5 шарниром 6, на оси которого установлен желобковый сектор 7, жестко связанный с концевой секцией. На желобковом секторе запасован и застопорен натяжной трос 8, второй конец которого закреплен к основанию сходни позади оси поворота корневой секции.
На концевой секции установлен каток 9 для взаимодействия с опорой. Шарпир 6 выполнен в Еиде петли 10 и оси //. При этом допускается только односторонний поворот секций. Сходня устанавливается в рабочее положение и складывается посредством привода поворота корневой секции.
Кинематика установки сходни состоит в следуюшем: механизм привода выводит сложенную сходню ;из положения «по-походному и одновременно, благодаря постоянной длине закрепленного натяжного троса, концевая секция самопроизвольно разворачивается вокруг шарнира до тех пор, пока не составит одну плоскость с корневой секцией, после чего механизмом привода опускается на необходимый угол, обусловленный внешней опорой для катка. При использовании описываемой сходНИ не требуется применения специальных трап-балок и другого оборудования, а так/ке уменьшаются затраты ручного труда.
П ip е д м е т изобретения
Судовая складная сходня, содержащая поворотно закрепленную к основанию корневую секЛ ;;ю, шарш-фно связанную с концевой секцией, отличаю:.(аяся тем, что, с целью механизации процессов постановки и складывания сходни, на осн шарнира, связывающего корневую ;и концевую секции, установлен желобковый сектор, жестко скрепленный с ко1нцевой секцией, а на нем запасован и застонарен натяжной трос, второй конец которого закренлен к основанию сходни лозади оси новорота корневой секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складное аппарельное устройство для колесного транспорта | 1983 |
|
SU1160927A3 |
Подъемник | 1988 |
|
SU1567495A1 |
Устройство для перехода людей с берега на судно и обратно | 1976 |
|
SU604741A1 |
СУДОВОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2026237C1 |
Откидной трап транспортного средства | 1989 |
|
SU1722921A1 |
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА | 1994 |
|
RU2071523C1 |
СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 1991 |
|
RU2013291C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
Сборно-разборная мачта | 1980 |
|
SU885514A1 |
КОРМОВОЕ ВЫСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2598681C1 |
МЩЭ
Па/шда
5 5 U faSovef (шлотени I
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация