1
Изобретение относится к области эксплуатации флота, в частности к устройствам для перехода людей с берега на судно и обратно.
Известно устройство для перехода людей с берега на судно и обратно, включающее береговую опорную башню и трап-сходню, выполненную в виде шарпирно сочлененных между собой средней секции с леерами, корневой и концевой площадок, а также механизмы поворота и перемещения трапа-сходни.
Недостатком известного устройства является недостаточное удобство в эксплуатации и недостаточная надежность в работе.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации устройства и повышение надежности его в работе.
Это достигается тем, что устройство снабжено тросо-блочной системой с противовесом, а механизм перемещения трапа-сходни выполнен в виде кривощ-ипно-ползунного механизма эллипсографа, включающего шатун, при этом механизм поворота трапа-сходни смонтирован под основанием береговой опорной башни, причем шатун кривошинно-ползунного механизма эллипсографа выполнен в виде средней секции, ползун выполнен в виде корневой площадки, а средняя секция связана через тросо-блочную систему с противовесом.
С целью снижения нагрузок на корневую нлощадку кривошип и шатун снабжены зубчатыми секторами, жестко связанными с первыми и находящимися в зацеплении друг с другом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - взаимодействие зубчатых секторов.
Устройство включает береговую опорную башню 1 и трап-сходню, выполненную в виде шарнирно сочлененных между собой средней
секции 2 с леерами 3, корневой 4 и концевой 5 площадок, механизма 6 поворота, расположенный под основанием береговой опорной башни 1, и механизм перемещения трапа-сходни, выполненный в виде кривошипно-ползунного механизма эллипсографа, шатуном которого является средняя секция 2, а ползуном - корневая площадка 4. Средняя секция 2 связана кривошипом 7 с береговой опорной башней 1. Вся система уравновешена противовесом 8, связанным посредством тросо-блочной системы 9 со средней секцией 2 в точке А, находящейся на последней на расстоянии от конца корневой площадки 4, равном двум длинам кривошипа 7. Средняя секция 1 связана
шарнирами 10 и 11 с корневой 4 и шарнирами 12 и 13 с концевой 5 площадками. Кривошип 7 и средняя секция 2 (шатзн) снабжены зубчатыми секторами 14 и 15, находящ.имися в зацеплении, причем сектор 14 жестко скреплен с шатуном (средней секцией 2), а сектор
15 - с кривошипом 7. На кривошипе смонтирован привод 16 подъема трапа-сходни. Концевая плош,адка 5 заканчивается наклонным участком 17 с резиновыми катками и обоймой «а вертикальной оси. Береговая опорная башня оборудована входной площадкой 18, смонтированной на поворотной оси 19. Средняя секция 2 и леера 3 шарнирно связаны между собой стойками 20.
Работает устройство следующим образом.
В нерабочем положении устройство развернуто вдоль причала, и концевая площадка 5 опущена до опорной поверхности.
После пришвартовки судна к причалу поднимают концевую площадку 5 при помощи привода 16 до отметки, достаточной для последующего переноса ее через леерное ограждение судна, поворотом всей системы приводом 6 вокруг оси 19.
В процессе подъема концевой площадки 5 кривошип 7 и средняя секция 2 поворачиваются на один и тот же угол, только в противоположных направлениях. Поскольку рычаги кривошипа 7 шарнирно закреплены в опорной башне 1 по горизонтали, начинает перемещаться корневая площадка 4. При этом все стойки 20 остаются вертикальными, а сами площадки 4 и 5 - всегда горизонтальными.
После разворота всей системы на 90° концевую площадку 5 опускают на палубу судна.
При осадке судна наклонный участок 17 опускается вместе с палубой, описывая кривую, эквидистантную кривой, описываемой верхним концом средней секции 2, т. е. эллипс.
Из свойств эллипсографа следует, что верхний конец средней секции перемещается по траектории эллипса, большая ось которого проходит через опорные шарниры кривошипа 7.
Место крепления противовеса 8 (точка А) перемещается строго по вертикали, по большой оси эллипса.
Благодаря некоторому дебалансу устройства в сторону судна наклониый участок 17 концевой площадки 5 будет в постоянном контакте с палубой.
Зубчатое зацепление секторов 14 и 15 обеспечивает точный взаим 1ый поворот в противоположных направлениях на один и тот же угол кривошипа 7 и средней секции 2, исключая при этом передачу усилия от трапа-сходни на корневую площадку 4 для ее горизонтального перемещения.
Проход людей на трап-сходню осуществляется через входную площадку 18 и стационарный трап.
После подачи трапа-сходни на борт судна все перемещения и взаимодействия элементов трапа происходят только под воздействием осадки судна без применения вспомогательных средств и участия оператора.
Перевод трапа-сходни в гаражное полол ение производится в обратной последовательности.
Формула изобретения
1. Устройство для перехода людей с берега на судно и обратно, включающее береговую опорную башню и трап-сходню, выполненную в виде шарнирно сочлененных между собой
средней секции с леерами, корневой и концевой площадок, а также механизмы поворота и перемещения трапа-сходни, отличающеес я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и повышения надежности в работе, устройство снабжено тросо-блочной системой с противовесом, а механизм перемещения трапа-сходни выполнен в виде кривошипно-ползунного механизма эллипсографа, включаюшего шатун, при этом механизм поворота трапа-сходни смонтировал под основанием береговой опорной башни, причем шатун кривошипно-ползуиного механизма эллипсографа выполнен в виде средней секции, ползун выполнен в виде корневой площадки, а
средняя секция связана через тросо-блочную систему с противовесом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок на корневую площадку, кривошип и шатун снабжены
зубчатыми секторами, жестко связанными с первыми и находящимися в зацеплении друг с другом.
17 ,
Фиг. 2
tS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕРЕГОВАЯ ТРАП-СХОДНЯ | 1969 |
|
SU243425A1 |
ЛЕЕР-ТРАП ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2008 |
|
RU2373102C1 |
МОБИЛЬНЫЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ МОСТ | 2014 |
|
RU2553820C1 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
ПЛОВУЧИЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1937 |
|
SU54944A1 |
Трап-сходня | 1984 |
|
SU1172822A1 |
Трап | 1982 |
|
SU1031843A1 |
СУДОВАЯ СКЛАДНАЯ СХОДНЯ | 1973 |
|
SU384728A1 |
Береговая трап-сходня для обслуживания судов | 1958 |
|
SU118841A1 |
Береговая трап-сходня | 1961 |
|
SU147472A1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-08-02—Подача