Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, а именно к устройствам для ходовых испытаний вездехода, (работающего в условиях пониженной гравитации. Известны устройства для ходовых испытаний вездехода, работающего в условиях пониженной гравитации, содержащие сопровождающее вездеход транспортное средство с подъемной стрелой; и торосом, закрепленным концом в центре тяжести вездехода. Недостатком этих устройств является то, что давление вездехода на грунт при его перемещениях по неровностям изменяется. Цель изобретения - стабилизация давления вездехода на грунт. В предлагаемом устройстве стрела выполнена в виде щарнирного параллелограмма, один из шарниров которого посредством торсионов и механизма Чебышева прикреплен к опоре транспортного средства. На фиг. 1 дана конструктивная схема механизма разгрузки испытуемого вездехода; на фиг. 2 - вид по стрелке А еа фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - работа устройства при ходовых испытаниях. На опоре / транспортного средства 2 через стержни 3 и кривошипы 4 механизма Чебышева щарнирио подвешено основание 5. Стержни и кривошипы механизма Чебышева соединены между собой шариирами 6. К основанию шарнирно прикреплен параллелограмм, состоящий из двух пар шарнифно соединенных между собой звеньев 7, S, 9 и 10. Звенья 8 к 9, образующие вершину параллелограмма, жестко соединены с торсионами // и 12, которые в свою очередь другими концами соединены с основанием. Звено 10 жестко соединено со стрелой 13, расположенной параллельно звену 9. Перемещение конца стрелы вызывает ее поворот совместно со звеном 10 вокруг ща;ркира М, это приводит к перемещению звена 7 и повороту звеньев 8 и 9 относительно основания. Упругие моменты, приложенные к звеньям 8 и 9, которые необходимы для создания равновесия, когда к концу стрелы приложена разгружающая сила, получают предварительной закруткой торсионов // и 12. Стрела через трос 15 соединена с вездеходом 16, в центре тяжести которого закреплен щарниф 17. Преодоление вездеходом различных неровностей не нарушает равновесия механизма разгрузки, так как перемещение центра тяжести вездехода в вертикальной плоскости вызывает перемещение конца стрелы в этой же плоскости. В свою очередь это приводит к относительному перемещению звеньев параллелограмма и повороту его в целом относительно основаяия, однако суммарное разгружающее усил1ие, создаваемое торсионами, остается без изменения.
При движении вездехода перпендикулярно направлению дв ижвния транспортного средства параллелограмм вместе с основанием тоже будет перемещаться в этом направлении благодаря наличию механизма Чебышева. При движении по ровному участку трассы вездеход и траиспортное средство имеют равные скорости V. Точка В, к которой через трос крепится вездеход, движется с такой же горизонтальной скоростью. Если вездеход преодолевает наровность, то он, двигаясь по дуге, проходит больший путь, чем транспортное средство, что приводит к его перемещению относительно транспортного средства. Центр тяжести вездехода при этом перемещается в вертикальной плоскости, что вызывает перемещение точки В относительно транспортного средства вследствие поворота и перемещения звеньев параллелограмма в плоскости, параллельной -направлению движения транспортного средства.
Преодолев неровность, вездеход продолжает двигаться вместе с транспортным средством со скоростью V, при этом точка В перемещается в новое положение. Оператор, уменьшив на некоторое в|ремя скорость движения транспортного средства, возвращает точку В в исходное положение.
Стенд готов к преодолению вездеходом следующей неровности.
Предмет изобретения
Устройство для ходовых испытаний вездехода, работающего в условиях пониженной гравитации, содержащее сопровождающее вездеход транспортное средство с подъемной стрелой и тросом, закрепленным концом в центре тяжести вездехода, отличающееся тем, что, с целью стабилизации давления вездехода на грунт, стрела выполнена в виде шарнирного параллелограмма, один из шарниров которого посредством торсионов и механизма
Чебышева прикреплен к опоре транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Имитатор пониженной гравитации для наземных испытаний транспортных средств | 1972 |
|
SU450090A1 |
Исполнительный механизм имитатора пониженной гравитации транспортных средств | 1978 |
|
SU981842A1 |
Исполнительный механизм имитатора пониженной гравитации | 1978 |
|
SU765686A1 |
Разгружающее устройство имитатора пониженной гравитации | 1990 |
|
SU1759731A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
Легкий одноколейный вездеход | 1987 |
|
SU1444233A1 |
РОБОТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАКТОР-ВЕЗДЕХОД | 2022 |
|
RU2783560C1 |
Имитатор пониженной гравитации | 1989 |
|
SU1723484A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2137700C1 |
ОДНООСНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 1995 |
|
RU2102272C1 |
Bvd Б f oeepfit/f7ro
13
75
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация