1
Известны устройства для измерения скорости вращения .гидроту.рбобу.ра, состоящие из таходатчика, соединенного с валом турбобура, и приводимого в действие таходатчиком устройства, создающего имнульсы давления, передаваемые на поверхность Земли через столб жидкости в скважине, играющей роль гидравлического канала связи. Для прием.а и расшифровки имнульсов на поверхности Зе.мл« устанавливают электронный фильтр сигналов, индуктивный датчик, показывающий и регистрирующий приборы.
Цель изобретения - снижение гидравлических нотерь нотока нромывочной жидкости, повышение надежности и упрощение обслуживания устройства.
Предлагаемое устройство отличается тем, что .редуктор выполнен в виде винта с правой и левой винтовыми канавками, соединенными снизу и сверху, втулки, расположенной коннентрично с винтом и снабженной ползуном, входящим в винтовые канавки и неремещающим втулку возвратнонностзпательно относительно винта. В верхней части втулки установлен храповик, в который вста1влены собачки, зацепляющиеся с зубьями на внутренней поверхности в верхней части втулки. Этот храповик снабжен щлицевыми канавками, в которые входят шли|Цевые выступы шлицевого валика. Канавки и выступы расположены по
винтовым линиям с больщим углом подъема. При пере.мещении втулки вверх шлицевый валик поворачивается на небольшой угол, а при ее опускании не вращается, так как собачки
скользят по зубьям.
На верхнем конце шлищевого валика закреплен кулачок, приводящий в действие клалан, периодически перекрывающий отверстие для создания имлульсов давления.
На фиг. изображено устройство, продольный .разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А; на фиг. 3 - поперечный разрез ;НО Б-Б; на фиг. 4 - поперечный разрез по В-В.
В Kopinyce 1 с нижней крыщкой 2 и верхней крышкой 3 раснолол ен в«нт 4, соединенный с валом турбо б}ра. В винте вынолнены соединенные одна с другой сверху и снизу левая и нравая винтовые канавки 5 н 6.
В нижней части втулки 7 установлен ползун 8, входящий в винтовые канавки винта, а в верхней части - храповик 9 со Н1л;шевымл канавками, в которые входят зубья шлицевого валика 10, нри1чем шлицевые канавки н
зубья раоноложены по винтовым линиям с углом подъема, намиого меньшим 90°. Подпружиненные собачки // храповика зацепляются с внутренни.ми зубьями 12 втулки 7. На верхней части шлицевого валика сидит
храповое колесо 13, с зубьям-и которого зацепляются собачки 14, -что предотвращает Проворачивание шлицевого валика при опускании втулки 7. Все перечисленные детали работают в масле, которым заполнен корпус /.
Над корпусом на верхнем конце шлицевого валика закреплен кулачок 15, зацепляющийся с рычажком 16 шарнирно установленного подпружиненного клапана П, периодически закрывающего отверстие 18 за каждый оборот кулачка 15.
Чтобы втулка 7 не проворачивалась, в ней и в корпусе выполнены продольные шпоночные каНавки 19, в которые входят шпонки 20. На верхнем конце шлицевого валика установлен сильфов 21 для выравнивания давления над корпусом и в iKOpnyce, заш,ищенный колпачком 22 с отверстиями 23. Полость сильфона сообщается с полостью корпуса через отверстие 24. Корпус устройства помещен в переводник 25 над турбобуром.
При вращении винта 4, соединенного с валом тур.бобура, ползу 8 вместе со втулкой 7 совершает возвратпо-юостулательное движение, причем шлицевый валик поворачивается не небольшой угол, определяемый отношением шага винта к ша1гу щл-ицевого вали1ка, при движении втулки 7 вверх. При движении втулки ВНИЗ шлицевый валик не вращается, так как собачки // хра-повика 9 скользят по зубъям 12.
Примерно за 800-850 оборотов вала турбобура кулачок 15 соверщает один оборот,
причем клапан 17 закрывает отверстие 18 и создается один имлульс давления, воспринимаемый наземной измерительной аппаратурой, например самопишущим манометром, и записываемый на круговой диаграммной бумаге. При скорости вращения вала турбобура 500-600 об/мин записывающий манометр фиксирует гидравлические импульсы через промежутки в 1,5 и более ми-нут.
Предмет изобретения
Устройство для измерения скорости вращения вала гидротур,бобура, внутри корпуса
которого размещен таходатчик, связанный с редуктором и наземной измерительной аппаратурой, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и снижения гидравлических потерь, в нем редуктор выполнен в виде
двухрезьбового винта, соединенного с валом турбобура ,и втулки, в нижней части которой закреплен ползун, входящий в канавки винта, а в верхней части установлен храповик с собачкамИ и щлицевыми канавками, взаимодействующими со щлицевыми выступами шлицевого валика, при этом канавки и выступы расположены по винтовым линиям с большим углом подъема, а таходатчик изготовлен в виде подпружиненного клапана, щарнирно установленного над корпусом .прибора и соединенного одним кондом с однозу|бым кулачком, закрепленным на конце шлицевого валика.
VuZ.t
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая машина для изгибания П-образных проволочных скоб и навивания соосных винтовых пружин на их свободных концах | 1951 |
|
SU100131A1 |
ПЕЧАТНО-ОТМЕТОЧНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU210186A1 |
ПОДКАТНОЙ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1973 |
|
SU404769A1 |
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU408342A1 |
Станок для точки кардной гарнитуры шляпок | 1954 |
|
SU100815A1 |
Таксометр | 1983 |
|
SU1168986A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ ГВОЗДЕЙ В МАШИНЫ ДЛЯ ПРИБИВАНИЯ КАБЛУКОВ ИЗНУТРИ | 1937 |
|
SU60708A1 |
Станок для притирки деталей | 1981 |
|
SU986751A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ | 1967 |
|
SU204631A1 |
Машина для прошивки мотков нити | 1975 |
|
SU503955A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация