1
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано на заводах, изготавливающих и эксплуатирующих токарные станки.
Для управления направлениями подачи в фартуках токарных станков встраиваются фрикциоБные муфты - по одной муфте на каждое направление движения, и по крайней мере одна муфта управления сблокирована с тормозной муфтой.
Недостатком конструкций известных фартуков токарных станков являются «перебеги - после выключения подачи движения управляемого органа продолжается за счет остаточного момента фрикционных муфт.
При скоростях перемещений фартука порядка 2,5-3 м/мин перебеги достигают 30 мм и более.
Это затрудняет работу оператора, создает опасность травматизма, исключает возможность автоматизации процесса включения подач.
Цель изобретения - сокращение «перебегов фартука и уменьщение усилия на рукоятке ручной подачи фартука.
Для этого в предлагаемом фартуке токарного станка все муфты управления связаны с приводом фартука через соединительную муфту и сблокированы с одной тормозной муфтой. Кроме того, система управления тормозной и
соединительной муфтами обеспечивает их попеременное включение.
На чертеже изображена кинематическая схема фартука токарного станка. Фартук токарного станка содержит механизм привода - ходовой вал 1, шестерни 2, 3, червячную пару 4, 5; электромагнитные муфты 6-9 включения направлений подач, кинематически связанные между собой; электромагнитную муфту W соединения механизма фартука с приводом, тормозную муфту //, кинематически связанную с ведущими звеньями муфт 6-9, зубчатые передачи поперечных подач -шестерни 12-15 (винт поперечной подачи не показан на схеме); зубчатые передачи продольных подач - шестерни 16-21, рейку 22, штурвал 23 ручного продольного перемещения, рукоятку ручного поперечного перемещения (не показана).
Механизм фартука работает следующим образом.
Каждая из четырех муфт 6-9 включает одно из направлений подач: 6 и 7-вперед-назад; 8 и 5 - вправо-влево. Одновременно с
включением одной из муфт включается муфта 10, которая соединяет механизм фартука с приводом, т. е. включается подача. При выключении подачи .выключается одна из муфт 6-9 и муфта 10, и одновременно включается
тормозная муфта //.
Тормозная муфта остается включенной на все время работы без механических подач.
При ручной работе, например при ручном продольном перемещении фартука, вращается щтурвал 23. Вместе со штурвалом .вращаются валы, несущие шестерни 17 и 18. Зубчатые блоки муфт 8 и 9, а, следовательно, и тормозной муфты // остаются неиодвиж,ными. Таким образом, при ручном перемещении преодолевать остаточные трения тормозной муфты не приходится, что способствует снижению усилий на щтурвале ручного перемещения по сравнению с фартуками указанных конструкций, имеющих тормозные муфты.
При .ручном поперечном перемещении управляемых органов происходит аналогичное явление.
В качестве муфт могут быть использованы электромагнитные, гидравлические, механические и др. типы муфт.
Предмет изобретения
1. Фартук токарного станка, в котором, по крайней мере, одна муфта управления сблокирована с тормозиой муфтой, отличающийся тем, что, с целью сокращения «перебегов
фартука и уменьщения усилия на рукоятке ручной подачи фартука, все муфты управления связаны с приводом фартука через соединительную муфту и сблокированы с одной тормозной муфтой.
2. Фартук токарного станка по п. 1, отличающийся тем, что система управления тормозной и соединительной муфтами обеспечивает их попеременное включение.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация