Изобретение относится к передачам, расположенным между двумя органами, подвижными друг относительно друга во все стороны, особенно для гусеничных повозок. Установка подобных подвижных во все стороны друг относительно друга органов производится вообще через посредство шаровых цапф или шарнирных крестовин. Для того, чтобы передачу вращательного движения источника силы, находящегося на одном органе, на вал, находящийся на другом органе, сделать независимой от взаимного движения этих двух органов, до сих пор применяли обыкновенно при наличии шаровой цапфы кардановое сочленение, оси которого пересекаются в центре шара. Однако, кардановый шарнир подвержен, естественно, сильному изнашиванию, и, кроме того, при отклонении осей передает вращательное движение неравномерно. Равным образом известен прием заменять шаровую цапфу несколькими парами сочленений, из которых каждое допускает относительное движение обоих органов лишь в одном направлении, причем для каждого движения устроена пара конических колес, у которых вершины конусов совпадают с соответствующим центром сочленения. Такого рода конструкция требует, однако, самой тщательной обработки отдельных пар сочленений, а вместе с тем и больших затрат на изготовление. Кроме того, в этом случае привод разлагается на несколько частичных приводов, что весьма усложняет монтаж.
Согласно изобретению, при установке обоих органов с помощью шаровой цапфы, на одном органе располагаются две пары конических колес и притом так, что их оси направлены в трех направлениях и пересекаются под прямыми углами в центре шаровой цапфы, причем ведомое коническое зубчатое колесо первой пары конических колес и ведущее зубчатое колесо второй пары конических колес насажены совместно на промежуточном валу, который может качаться около оси ведомого вала, и так связаны с ведущим валом, что качательное движение связанной с ним пары колес около оси ведомого вала передается на промежуточный вал, а их качательные движения около оси промежуточного вала не влияют на последний. Соединение промежуточного вала, качающегося около оси ведомого вала, с ведущим валом, установленным подвижно во все стороны, может быть выполнено с помощью неразрывно связанного с промежуточным валом подшипника, в котором расположен скользящий орган, перемещаемый в направлении оси ведомого вала и направляемый ведущим валом, или же может быть применен расположенный на ведущем валу скобообразный орган, укрепленный свободным концом или свободными концами на оси промежуточного вала. При установке обоих органов с помощью шарнирной крестовины ведомое коническое колесо первой пары конических колес вместе с ведущим коническим колесом второй пары конических колес и последнее ведомое коническое колесо располагаются на соответствующих цапфах шарнирной крестовины. Такая конструкция устраняет недостатки, присущие известным до сих пор устройствам.
Изобретение пояснено примерными выполнениями, изображенными на чертеже.
Фиг. 1 и 2 этого чертежа изображают с торца и сбоку такое выполнение, в котором оба органа а и b связаны между собой посредством шарового сочленения с - с1 со свободой движения во все стороны. Коническое колесо е, укрепленное на валу d, расположенном в органе а, сцепляется с коническим колесом g, сидящим на промежуточном валу f, и передает вращение коническому колесу h, сидящему на том же валу f или связанному с колесом g. Промежуточный вал f обоих конических колес g и h установлен так, что может качаться около расположенного в органе b вала i с помощью расширенной опоры k и связан с ведущим валом d посредством подшипника .
Подшипник устроен так, что качательное движение органа а вместе с валом d в направлении вала i имеет следствием лишь перемещение находящегося в подшипнике скользящего органа m и в зависимости от этого принужденное качание конического колеса е по коническому колесу g, не отражающееся на валу f, в то время, как качательное движение органа а вместе с валом d в направлении вала f передается последнему и сопровождается качанием конического колеса h по коническому колесу n, сцепляющемуся с ним и сидящему на валу i.
Фиг. 3 изображает в уменьшенном масштабе дальнейшую форму выполнения передачи. Здесь подшипник устроен так, что он не допускает продольного перемещения ведущего вала d, как это было в конструкции по фиг. 1 и 2, и связан с одно- или двусторонней скобой о, качающейся около промежуточного вала f.
Фиг. 4 и 5 изображают сбоку и с торца форму выполнения изобретения, при которой оба органа а и b сочленены подвижно друг относитеьно друга во все стороны через посредство крестовины. Последнее сочленение состоит из скобы с, качающейся по отношению к органу а в горизонтальной плоскости, и из крестовины c1 в форме двух скрещивающихся валов f, i. Скоба с качается на валу f крестовины с1, а вал i крестовины с1 в органе b качается на опорах r. Укрепленное на ведущем валу d, находящемся в органе а, коническое колесо е сцепляется с коническим колесом g, сидящим на валу f крестовины с1, и передает вращение через посредство сидящего на том же валу конического колеса h коническому колесу n, насаженному на валу i крестовины c1. Колесо n передает вращение дальше, например, с помощью цилиндрического колеса q
Фиг. 6 изображает в уменьшенном масштабе еще одну форму выполнения, при которой оба конических колеса g и h расположены с обеих сторон вала i и сидят на валу r, который проходит через полый вал f крестовины с1. Эта форма выполнения имеет преимущество равномерного распределения веса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передача с автоматическим изменением передаточного отношения | 1928 |
|
SU47983A1 |
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения | 1930 |
|
SU47984A1 |
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ | 1926 |
|
SU6457A1 |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ К ГУСЕНИЧНЫМ ЛЕНТАМ ПОВОЗОК | 1930 |
|
SU38571A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2004 |
|
RU2258853C1 |
Передаточный механизм для изменения скорости вращения | 1925 |
|
SU17961A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2229643C2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2204750C1 |
Манипулятор | 1983 |
|
SU1151453A1 |
ПЕРЕДАЧА ДЛЯ МНОГООСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1930 |
|
SU47982A1 |
1. Зубчатая передача к гусеничным лентам повозок с помещением ведущего вала внутри шарового сочленения кузова повозки с поворотной во все стороны рамой гусеничной тележки и с применением двух пар конических зубчатых колес, валы коих расположены в трех взаимно перпендикулярных направлениях, отличающаяся тем, что центр шарового сочленения совпадает с общей вершиной обеих пар конических колес e, g и h, n (фиг. 1 и 2), а промежуточный вал f с жестко соединенными между собою ведомым колесом g первой пары и ведущим h второй пары расположен поворотно около центра шарового сочленения.
2. Форма выполнения зубчатой передачи по п. 1, отличающаяся тем, что ведомый вал i свободно охвачен муфтой k промежуточного вала f, а ведущий вал d охвачен муфтой бугеля, жестко связанного с промежуточным валом f.
3. Форма выполнения зубчатой передачи по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в муфте бугеля помещена скользящая поперек промежуточного вала f и свободно охватывающая ведущий вал d втулка m.
4. Форма выполнения зубчатой передачи по п. 1, отличающаяся тем, что бугель о (фиг. 3) поворачивается около промежуточного вала f и ведущего вала d.
Даты
1934-08-31—Публикация
1930-02-12—Подача