1
Изобретение относится к области судостроййия, в частности к автоматическим двухзамкойым сцепным устройствам.
Известны автоматические двухзамковые сцепные устройства, включающие установленный на каждом упоре судна-толкача замок, взаимодействующий с п.олереч.ной горизовтальной балкой другого судна, а тякже исполнительные меха низмы отдачи .
Цель изобретения - повышение надежности устройства и исключение неодновременного срабатывания замков.
Для этого иснолнительные механизмы отдачи замков вьгнолнены с электрическими реле, выходные сигналы которых реализуют логическую функцию «И, для чего электрическая схема реле содержит мостовой емкостный нреобразователь, в противоположные нлечи которого включены антенны, выполненные в виде изолированных от корпуса судна-толкача проводников и укрепленные па каждом упоре так, что одпа из антен: - рабочая, размещается ближе к посовой плоскости упора в зоне влияния корпуса другого судна на балансировку емкостного преобразователя, а другая компенсационная - за пределами влияния корпуса другого судна.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в носовой части толкача, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по диаметральной плоскои
сти с расположением схемьг управлений исполнительным механизмом отдачи замков; на фиг. 3 - блок-схема управления исполнителвным мезсанизмом.
Чувствительным элементом схемы управления исполнительным механизмом отдачи замков (нанример, электромагнитом) является рабочая антенна /.
Для повышевия вадежнюсти срабатывания при изменении атмосферных условий в схему включена компенсационная антенна 2.
Обе антенны укреплены на изоляторах 3, расположенных ва упоре толкача так, что рабочая антенна J установлена ближе к носовой плоскости упора в зоне влияния корпуса другого сздна на балансировку емкостного преобразователя 4.
Емкостный преобразователь 4 состоит из дифференциального трансформатора 5, входвая обмотка 6 которого получает питавие от генератора 7 высокой частоты. Нагрузочная обмотка 8 трансформатора состонт из двух одинаковых частей, к выводам которых подключены рабочая антенн1а, а также компенсационная антенна с подстроечным конденсатором 9 и переменный резистор 10.
В сбалансированном состоянии на входе усилителя // напряжение маленькое. При подходе толкача к другому судну на расстояние, при котором гарантируется надел ная
сцепка судов в результате изменения емкости кондегасатора, образованного рабочей антенной / и корпусом (транцем) другого судна, напряжение на входе усилителя // резко уверЛичивается, вызывая срабатывание исполнительного реле 12, которое включает исполнительный механизм отдачи замка.
Стабилизированный источник питания 13 устройства подключается к судовой электрической сети.
Предмет изобретения
Автоматическое двухзамковое сцепное устройство, включающее в себя устанювленный .ва каждом упоре судна-толкача замок, взаимодействующий с поперечной горизонтальной балкой толкаемого судна, а также ис.полнительные механизмы отдачи замков.
.отличающееся тем, что, с целью пов.ыщения надежности устройства и исключения неодновременного срабатывания замков, исполнительные механизмы отдачи замков выполиены с электрическим реле, выходные сигналы которых реализуют логическую функцию «И, для чего электрическая схема реле содержит мостовой емкостный преобразователь, в противоположные плечи которого включены антенны, вьшолненные в виде изолированных от корпуса судна-толкача проводников и укрепленные на каждом упоре так, что одна из антенн рабочая, размещается ближе к носовой плоскости упора :в зоне влияния корпуса
другого судна на балансировку емкостного /преобразователя, а другая компенсационная- за пределами влияния корпуса другого судна.
Hh
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ | 1997 |
|
RU2117601C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА | 2020 |
|
RU2747326C1 |
Автоматическое сцепное устройство | 1980 |
|
SU954317A1 |
Бортовое сцепное устройство | 1973 |
|
SU483300A1 |
БУКСИР-ТОЛКАЧ | 2001 |
|
RU2204500C2 |
Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов | 1961 |
|
SU149043A1 |
Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания | 1958 |
|
SU120418A1 |
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ | 2014 |
|
RU2551777C1 |
fu
BbtKod
f
//
1
PiJi S
Даты
1973-01-01—Публикация