АВТОМАТИЧЕСКОЕ ДВ5^ХЗАМКОВОЁ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО Советский патент 1973 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU385802A1

1

Изобретение относится к области судостроййия, в частности к автоматическим двухзамкойым сцепным устройствам.

Известны автоматические двухзамковые сцепные устройства, включающие установленный на каждом упоре судна-толкача замок, взаимодействующий с п.олереч.ной горизовтальной балкой другого судна, а тякже исполнительные меха низмы отдачи .

Цель изобретения - повышение надежности устройства и исключение неодновременного срабатывания замков.

Для этого иснолнительные механизмы отдачи замков вьгнолнены с электрическими реле, выходные сигналы которых реализуют логическую функцию «И, для чего электрическая схема реле содержит мостовой емкостный нреобразователь, в противоположные нлечи которого включены антенны, выполненные в виде изолированных от корпуса судна-толкача проводников и укрепленные па каждом упоре так, что одпа из антен: - рабочая, размещается ближе к посовой плоскости упора в зоне влияния корпуса другого судна на балансировку емкостного преобразователя, а другая компенсационная - за пределами влияния корпуса другого судна.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в носовой части толкача, вид в плане; на фиг. 2 - разрез по диаметральной плоскои

сти с расположением схемьг управлений исполнительным механизмом отдачи замков; на фиг. 3 - блок-схема управления исполнителвным мезсанизмом.

Чувствительным элементом схемы управления исполнительным механизмом отдачи замков (нанример, электромагнитом) является рабочая антенна /.

Для повышевия вадежнюсти срабатывания при изменении атмосферных условий в схему включена компенсационная антенна 2.

Обе антенны укреплены на изоляторах 3, расположенных ва упоре толкача так, что рабочая антенна J установлена ближе к носовой плоскости упора в зоне влияния корпуса другого сздна на балансировку емкостного преобразователя 4.

Емкостный преобразователь 4 состоит из дифференциального трансформатора 5, входвая обмотка 6 которого получает питавие от генератора 7 высокой частоты. Нагрузочная обмотка 8 трансформатора состонт из двух одинаковых частей, к выводам которых подключены рабочая антенн1а, а также компенсационная антенна с подстроечным конденсатором 9 и переменный резистор 10.

В сбалансированном состоянии на входе усилителя // напряжение маленькое. При подходе толкача к другому судну на расстояние, при котором гарантируется надел ная

сцепка судов в результате изменения емкости кондегасатора, образованного рабочей антенной / и корпусом (транцем) другого судна, напряжение на входе усилителя // резко уверЛичивается, вызывая срабатывание исполнительного реле 12, которое включает исполнительный механизм отдачи замка.

Стабилизированный источник питания 13 устройства подключается к судовой электрической сети.

Предмет изобретения

Автоматическое двухзамковое сцепное устройство, включающее в себя устанювленный .ва каждом упоре судна-толкача замок, взаимодействующий с поперечной горизонтальной балкой толкаемого судна, а также ис.полнительные механизмы отдачи замков.

.отличающееся тем, что, с целью пов.ыщения надежности устройства и исключения неодновременного срабатывания замков, исполнительные механизмы отдачи замков выполиены с электрическим реле, выходные сигналы которых реализуют логическую функцию «И, для чего электрическая схема реле содержит мостовой емкостный преобразователь, в противоположные плечи которого включены антенны, вьшолненные в виде изолированных от корпуса судна-толкача проводников и укрепленные на каждом упоре так, что одна из антенн рабочая, размещается ближе к носовой плоскости упора :в зоне влияния корпуса

другого судна на балансировку емкостного /преобразователя, а другая компенсационная- за пределами влияния корпуса другого судна.

Hh

Похожие патенты SU385802A1

название год авторы номер документа
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ НЕСАМОХОДНОГО СУДНА 2020
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2747326C1
Автоматическое сцепное устройство 1980
  • Тихомиров Александр Петрович
  • Волков Юрий Николаевич
SU954317A1
Бортовое сцепное устройство 1973
  • Мейер Николай Федорович
  • Петлицкий Юрий Викторович
  • Смирнов Иван Александрович
  • Мармышев Валентин Николаевич
  • Тупицын Викентий Семенович
  • Григорьев Андрей Иванович
  • Автамонов Геннадий Иванович
SU483300A1
БУКСИР-ТОЛКАЧ 2001
  • Буданов С.В.
RU2204500C2
Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов 1961
  • Рябцев Н.И.
SU149043A1
Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания 1958
  • Ворошнин И.П.
  • Данилов Е.В.
  • Жучков А.В.
  • Мусиенко Г.Г.
SU120418A1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1

Иллюстрации к изобретению SU 385 802 A1

Реферат патента 1973 года АВТОМАТИЧЕСКОЕ ДВ5^ХЗАМКОВОЁ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

Формула изобретения SU 385 802 A1

fu

BbtKod

f

//

1

PiJi S

SU 385 802 A1

Даты

1973-01-01Публикация