Известные сцепные устройства для судов при вождении способом толкания, выполненные в виде монтированных на одном судне клеще взаимодействующих с упором на втором судне и автоматически закрывающихся при нажиме на упор, сложны в изготовлении и требуют после автосцепа дополнительного крепления толкача с толкаемым составом, а также требуют значительного времени на расцепление толкаемого состава.
Устройство, выполненное согласно изобретению, лищено этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что упор выполнен в виде вертикально монтированной штанги круглого сечения, прикрепленной к судну при помощи вертикальной полосы, а клещи очерчены так, что в закрытом положении охватывают упор с зазором, обеспечивающим возможность относительного смещения сцепных судов.
На фиг. 1 изображено сцепное устройство в разрезе по АА на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез устройства по ББ, ВВ, Г Г на фиг. 1.
В корпусе 1 на оси 2 щарнирно закреплены клещи 3, зев которых в свободном положении находится в раскрытом состоянии при помощи .пружин 4 и при выдвинутой вперед нажимной каретки 5.
При автоматическом сцеплении упор 6, установленный на носу толкача или на корме толкаемого судна, свободно входит в раскрытый зев клещей 3 и нажимает на каретку 5, которая, действуя на плечи клещей 3, заставляет последние сжиматься и захватывать зевом упор 6 толкача или толкаемого судна, а прямые концы клещей 3 входят в паз замка 7, который и удерживает их в закрытом положении.
При ручном расцеплении замок 7 поднимается вверх при помощи рычага 8, монтированного на оси 9. При этом прямые концы клещей 3 выходят из паза замка 7, а зев при помощи пружины 4, раскрываясь, освобождает упор 6.
Расцепление судов осуществляется из рубки толкача. Устройство для расцепления судов выполнено в виде электромагнита 10, соединенного с замком 7 при помощи троса 11, который при подаче электрического тока в электромагнит 10, перемещаясь, открывает замок 7.
Предмет изобретения
Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания, выполненное в виде монтированных на одном судне клещей, взаимодействующих с упором на втором судне и автоматически закрывающихся при нажиме на упор, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения процесса сцепа, упор выполнен в виде вертикально монтированной штанги круглого сечения, прикрепленной к судну при помощи вертикальной полосы, а клещи очерчены так, что в закрытом положении охватывают упор с зазором, обеспечивающим возможность относительного смещения сцепленных судов.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-07-14—Подача