Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания Советский патент 1959 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU120418A1

Известные сцепные устройства для судов при вождении способом толкания, выполненные в виде монтированных на одном судне клеще взаимодействующих с упором на втором судне и автоматически закрывающихся при нажиме на упор, сложны в изготовлении и требуют после автосцепа дополнительного крепления толкача с толкаемым составом, а также требуют значительного времени на расцепление толкаемого состава.

Устройство, выполненное согласно изобретению, лищено этих недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что упор выполнен в виде вертикально монтированной штанги круглого сечения, прикрепленной к судну при помощи вертикальной полосы, а клещи очерчены так, что в закрытом положении охватывают упор с зазором, обеспечивающим возможность относительного смещения сцепных судов.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство в разрезе по АА на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез устройства по ББ, ВВ, Г Г на фиг. 1.

В корпусе 1 на оси 2 щарнирно закреплены клещи 3, зев которых в свободном положении находится в раскрытом состоянии при помощи .пружин 4 и при выдвинутой вперед нажимной каретки 5.

При автоматическом сцеплении упор 6, установленный на носу толкача или на корме толкаемого судна, свободно входит в раскрытый зев клещей 3 и нажимает на каретку 5, которая, действуя на плечи клещей 3, заставляет последние сжиматься и захватывать зевом упор 6 толкача или толкаемого судна, а прямые концы клещей 3 входят в паз замка 7, который и удерживает их в закрытом положении.

При ручном расцеплении замок 7 поднимается вверх при помощи рычага 8, монтированного на оси 9. При этом прямые концы клещей 3 выходят из паза замка 7, а зев при помощи пружины 4, раскрываясь, освобождает упор 6.

Расцепление судов осуществляется из рубки толкача. Устройство для расцепления судов выполнено в виде электромагнита 10, соединенного с замком 7 при помощи троса 11, который при подаче электрического тока в электромагнит 10, перемещаясь, открывает замок 7.

Предмет изобретения

Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания, выполненное в виде монтированных на одном судне клещей, взаимодействующих с упором на втором судне и автоматически закрывающихся при нажиме на упор, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения процесса сцепа, упор выполнен в виде вертикально монтированной штанги круглого сечения, прикрепленной к судну при помощи вертикальной полосы, а клещи очерчены так, что в закрытом положении охватывают упор с зазором, обеспечивающим возможность относительного смещения сцепленных судов.

Похожие патенты SU120418A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматической швартовки 1960
  • Бабушкин С.Б.
  • Ворошнин И.П.
SU133773A1
Автоматическое устройство для сцепки судов 1961
  • Очелков П.И.
SU147925A1
Автоматическое сцепное устройство для кильватерных составов речных судов 1961
  • Рябцев Н.И.
SU149043A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ 1973
  • Витель Н. Ф. Мейер, Г. Ю. Орлов, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов
SU391960A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 1955
  • Миронов В.П.
  • Текучев Г.М.
SU103532A1
Устройство для сцепки толкаемых судов Альтовского 1955
  • Альтовский Н.И.
SU130359A1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1

Иллюстрации к изобретению SU 120 418 A1

Реферат патента 1959 года Сцепное устройство для судов при вождении способом толкания

Формула изобретения SU 120 418 A1

SU 120 418 A1

Авторы

Ворошнин И.П.

Данилов Е.В.

Жучков А.В.

Мусиенко Г.Г.

Даты

1959-01-01Публикация

1958-07-14Подача