Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - положения узлов конвейера в процессе вертикального возвратно - поступательного перемещения подвески с грузом.
Конвейер содержит ходовой путь 1 и перемегцаемые по нему тяговым органом 2 каретки 3, несущие подвески 4 с грузами 5.
Ходовой путь 1 снабжен опирающейся на неподвижные направляющие 6 тележки 7, связанные с противовесом 8. На раме тележки 7 смонтированы поворотные устройства 9, 10 для изменения направления тягового органа 2. Отрезок 11 ходового пути соединен посредством раздвижных стыков 12. 13 с ходовым путем 1 конвейера. На отрезке 11 ходового пути между поворотными устройствами 9, 10 выполнен вертикальный перегиб с верщиной подъема, расположенной выще заходной части спуска. В месте изменения положения груза по обе стороны отрезка II ходового пути расположены вертикальные направляющие 14, прикрепленные с помощью кронштейнов 15 к неподвижной раме 16, а каретки 3 снабжены дополнительными роликами 17. На верщине подъема вертикального перегиба отрезка 11 ходового пути установлена противооткатная защелка 18.
Конвейер работает следующим образом.
Тяговым органом 2 каретки 3 перемеп аются по ходовому пути 1 и при подходе к месту вертикального перегиба отрезка И ходового пути упираются роликами 17 в вертикальные направляющие 14. В момент упора каретки 3 в вертикальные направляющие движение тягового органа 2 на отрезке 1I ходового пути прекращается, а усилие привода его перемещения через поворотное устройство 9 передается раме тележки 7. Под воздействием этого усилия тележка 7 перемещается по неподвижным направляющим 6 в направлении стрелки В. Благодаря связи ходового пути 1 раздвил ными стыками 12, 13 с отрезком 11 ходового пути он перемещается совместно с тележкой 7 в том же направлении. Каретка 3, взаимодействуя роликами 17 с вертикальными направляющими 14, опускается по спуску вертикального перегиба перемещающегося отрезка 11 ходового пути и занимает крайнее нижнее положение. Взаимодействуя с подъемом вертикального перегиба, каретка 3 поднимается им, в результате чего обеспечивается вертикальное возвратно-поступательное перемещение подвесок 4 с грузом 5 по одной и той же траектории.
Защелка 18, двигаясь совместно с вершиной поцъемя вертикального перегиба, проходит каретку 3, и ее секторы опускаются за роликами 17 каретки, предотвращая скатывание последней в направлении, обратном ходу движения. После прохода защелки 18 каретка 3 располагается на вершине подъема, выше заходной части спуска отрезка 11 ходового пути, ее ролики 17 выходят из взаимодействия с вертикальными направляющими 14, и тележка 7 останавливается и под действием противовеса 8 возвращается по стрелке Г в исходное положение одновременно с каретками 3 на отрезке 11 ходового пути. Движение тележки 7 в исходное положение ограничивается упорами 19 на неподвижных направляющих 6.
При подходе очередной каретки к месту изменения положения груза цикл повторяется.
Формула изобретения
1.Подвесной грузонесущий конвейер, включающий ходовой путь, по которому
при помощи тягового органа перемещаются каретки, несущие подвески для грузов, и снабженный опирающейся на неподвижные направляющие тележкой, связанной с противовесом, на раме которой смонтированы
поворотные зстройства для изменения направления тягового органа, а также отрезок ходового пути, соединенный посредством раздвижных стыков с ходовым путем конвейера, отличающийся тем, что, с
целью обеспечения вертикального возвратно-поступательного перемещения подвесок с грузом по одной и той же траектории, отрезок ходового пути между поворотными устройствами выполнен с вертикальным перегибом, вершина подъема которого расположена выше заходной части спуска, а на ходовом пути, в месте изменения положения груза, установлены вертикальные направляющие для взаимодействия с дополнительными роликами, которыми снабжены каретки.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения скатывания кареток в направлении, обратном ходу движения, на вершине подъема вертикального перегиба установлена противооткатная защелка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Аронов Н. В. Оборудование и механизация цехов неметаллических защитных покрытий. М., «Машиностроение, 1969, с. 175, фиг. 75.
2.Авторское свидетельство СССР № 269005, кл. В 65G 17/20, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1970 |
|
SU269005A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1971 |
|
SU313757A1 |
Подвесной конвейер | 1972 |
|
SU578230A1 |
Устройство для испытания кареток подвесного конвейера | 1975 |
|
SU603618A1 |
Устройство для поворота подвесок конвейера | 1977 |
|
SU631397A2 |
Подвесной конвейер для длинномер-НыХ гРузОВ | 1978 |
|
SU808354A2 |
Грузоведущий пространственный конвейер | 1990 |
|
SU1799821A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1971 |
|
SU437669A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕЖОПЕРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУ301В | 1972 |
|
SU334785A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU243497A1 |
IS
tSud А
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1976-10-06—Подача