1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известны гидравлические усилители рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, содержащие распределитель, соединенный трубопроводами с насосом, баком и силовым цилиндром со штоком, оканчивающимся зубчатой рейкой, связанной с рулевым механизмом, в боковом упоре которой расположен клапан, содержащий золотник, поджимаемый пружиной к профилированной поверхности рейки, и корпус, внутренние полости которого соединены с механизмом блокирования дифференциала, баком « через редукционный клапан - со сливным трубопроводом распределителя.
Целью изобретения является упрощение регулирования положения управляемых колес относительно продольной оси транспортного средства с учетом взаимного расположения золотника клапана и зубчатой рейки.
Для этого в отверстии корпуса клапана параллельно оси золотника подвижно установлен щуп, взаимодействующий с золотником своим расноложенным внутри корпуса торцом.
На чертеже схематично представлена система управления поворотом колесного транспортного средства, содержащая предлагаемый Гидравлический усилитель.
Клапан / автоматического разблокирования дифференциала ведущего моста колесного транспортного средства установлен в боковом упоре зубчатой рейки 2 рулевого механизма 3 с гидравлическим усилителем 4. Рейка 2 рычажным приводом, содержащим регулируемые по длине поперечные тяги 5 соединена с управляемыми колесами 6. Клапан 1 содержит золотник 7, прижимаемый пружиной к выполненной на рейке 2 профилированной поверхности. Золотник 7 расположен в корпусе 8, внутренние полости которого соединены с механизмом 9 блокирования дифференциала, баком 10 и сливным трубонроводом // гидравлического распределителя 12. В трубопроводе 11 установлен дроссельный клапан 13. В отверстии корпуса 8 параллельно оси золотника 7 подвижно установлен щуп 14.
Регулирование прямолинейного положения колес 6 осуществляется следующим образом. Рулевое колесо поворачивается до тех пор, пока золотник 7 не окажется на верщине профилированной поверхности рейки 2. Положение золотника проверяется щупом 14. Максимальный ход щупа 14 в сторону золотника 7 соответствует тому, что золотник находится на вершине профилированной поверхности рейки 2. После установки золотника 7 в указанное положение изменением длины поперечных тяг 5 рычажного привода осуществляется
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация