Магистраль 14 через редукциош1ый клапан соединяет рпатределитель 4 с резервуаром 15, а через дроссель 9 с рабочей камерой механизма бшмсарования 16.
В боковом упоре 8 выполнена пилавдаическая расточка 17, в которой подвижек установлена пластина 18с двумя сквозными спиральными пазами 19, подпружиненная пружиной 20 к контактирующей с боковым упором поверхности зубчатой рейки.
Пластина 18 кинематически связана посредством валика 21с закрепленным на нем зубчатым колесом 22, входящим в зацепле1ше с зубчатой рейкой 23 и тягой управления 24. Магистраль 25 , соединяет рабочую камеру А с резервуаром 15.
Устройство работает следуюшим образом.
При прямолинейном движении транспортниго средства рабочая жидкость от насоса через распределитель 4 проходит на слив по магистрали 14, через редукционный клапан 7, подцерясивающий щ магистрали избытотаое давление, передающееся через дроссель 9 в рабочую камеру А механизма 16 блокирования дифференциала и обешечивающее блокирование дифференциалг
При повороте транспортного средства распределитель 4 обеспечивает подачу рабочей жидкости в одну из полостей силового цилиндра 5 и сл1Ш жидкости из другой полости. Под воздействием давления рабочей жидкости поршень силового вдлиндра 5 вместе с зубчатой рейкой 6 перемещается и через поперечную рулевую тягу обеспечивает поворот управляемых колес. При церемещении зубчатой рейки 6 площадка 12 освобождает канал 13, который через сквозные спиральные пазы 19 в пластине 18 и канавке 10 или 11 на зубчатой рейке 6, в зарисимости от выбрашю1О направления поворота, соединяет рабочую камеру А механизма блокирования 16 с магистралью 25, а так как постуш1е1ше рабочей жидкости в камеру механизма блокирования 16 ограничено дросселем 9, то жидкость направляется по магистрали 25 на слив, вследствие чего давление жидкости в камере уменьшается и происходит разблокирование дифференциала.
Во врзмя работы пластина 18 обеспечивает надежную опору зубчатой рейке 6, при заблокированном дифференциале за счет давления рабочей жидкоста и усилия пружины 20, а при разблокированном, - только за счет усилия пружины 20.
Изменение зоны блокирования дифференциала осуществляется поворотом пластины 18 со спиральными пазами 19 через зубчатое колесо 22, рейку 23 от тяги управления 24.
Ф6рмула {Изобретения
1.Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемьгм дифференциалом ведущего моста, встроенньш в рулевой механизм и содержащий силовой цилиндр со штоком, оканчивающимся зубчатой рейкой с боковьпй упором, кинематически связанной споперечной руле, вой тягой, распределитель, соединенный трубопроводалш с насосом, баком и рабочими полостями силового цилиндра и золотник, связанный трубопроводами с механизмом блокирования, баком и сливным тру-1 бопроводом распределителя, причем в сливном тру-: бопроводе распределителя установлен редукционный клапан, отличающийся тем, что, с целью повыщения долговечности, боковой упор снабжен пластиной, установленной подвижно в расточке корпуса рулевого механизма и подпружиненной к цоверхности бокового упора, при этом в пластине вьшолне1Ш1 отверстия, соединяющие полости золотника, связанные с механизмом блокирования и баком.
2.Усилитель по п.1, отличающийся тем, что, с целью изменения величины зоны блокирования дифференциала, пластина кинематически связана с механизмом управления, а отверстия в ней выполнены криволинейными.
3.Усилитель по п.1, отличающийся тем, что пластина вьшолнена из материала с нижним коэффициентом трения, например фторопласта.
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-07-12—Подача