Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста Советский патент 1977 года по МПК B60K17/16 B62D5/07 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU568567A2

чески связанной с поперечной рулевой тягой 2. В боковом упоре 7 расположен подпружиненный к профилированной поверхности зубчатой рейки золотник S, имеющий гидравлИческую связь с рабочей камерой 9 механизма блокирования дифференциала и банком 10, минуя редукционный клапан //, установлепяый в силовом трубопроводе распределителя силового цилиндра.

Гидравлический усилитель содержит кран 12, имеющий несколько фиксированных положений. В боковом упоре 7 выполнено несколько каналов а и б, сообщаемых поочередно со сли|ВО:м при перемещении расположенного в нем золотника 8, а ъ кране 12 выполнен канал для сообщения рабочей камеры.9 механизма блокирования дифференциала с одним из каналов, выполненных в боковом упоре 7 зубчатой рейки, и канал, сообщающий рабочую камеру со сливом в одном из .положений крана.

На определяющих зону блокирования рабочих поверхностях А золотника 8 вьшолнены дроссели 13 переменного сопротивления, соединяющие рабочую камеру 9 механизма блокирования со сливом, например, в виде канавки переменного сечения. Причем в исходном положении золотника 8, соответствующем прямолинейному движению транспортного средства, указанная гидравлическая связь не функционирует.

Поток жидкости от насоса 14 через распределитель и редукционный клапан // сливается в бак 10. При этом в сливном трубопроводе распределителя поддерживается некоторое избыточное давление, величина которого определяется сопротивлением редукционного клаиана 11. Жидкость под указанным давлением через кран 12 подается в .рабочую камеру 9 механизма блокирования. При этом рабочая камера механизма блокирования посредством крана 12 сообщена с одним из каналов, выполненных в боковом упоре 7 зубчатой рейки.

Гидравлический усилитель работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства рабочая поверхность золотника 8 отсоединяет полость рабочей камеры 9 механизма блокпро.вания от слива.

При повороте транспортнОГо средства золотник 8 перемещается и рабочая полость камеры механизма блокирования через дроссель 13 переменного сопротивления сообщается со сливом. По .мере перемещения золотника 8 сопротивление дросселя 13 уменьщается, следовательно, давление в рабочей камере механизма блокирования уменьщается, а значит, уменьщается и момент блокирования дифференциала.

Наличие дросселя 13 переменного сопротивления на рабочей поверхности золотника 8, установленного в боковом упоре зубчатой рейки 6, обеспечивает снижение момента блокирования дифференциала при повороте транспортного средства в предела.х зоны блокирования, что улучщает управляемость транспортного средства, снижает нагрузки в оиловой передаче и уменьщает износ щин.

Формула изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста по авт. св. № 397385, отличающийс я тем, что. с целью улуч.щения управляемости транспортного средства, на определяющих зону блокирования поверхностях золотника, расположенного .в боковом упоре зубчатой рейки, выполнены дроссели переменного сопротавления, сообщающие рабочую камеру механизма блокирования с баком, минуя редукционный клапан.

Источ.ник информации, .принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 397385, кл. В 60 К 17/20, 1973.

Похожие патенты SU568567A2

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 1973
  • Б. В. Сабадах, С. Д. Ярош, П. Я. Прицкер, И. П. Ксеневич А. В. Королькевич
SU397385A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1974
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Королькевич Александр Викторович
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Шевченко Василий Савельевич
SU516565A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 1973
  • В. С. Толстогузов, Б. В. Сабадах А. В. Королькевич Минский Тракторный Завод
SU381571A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1978
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Ащеулов Георгий Георгиевич
SU698823A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1143621A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU296675A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1980
  • Ащеулов Георгий Георгиевич
  • Алферов Олег Николаевич
SU901131A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1981
  • Барай Владислав Калистратович
SU1004184A1
^ЬИБЛИОТЕКЛ 1973
  • Б. Сабадах, С. Д. Ярош, П. Я. Прицкер, А. В. Королькевич И. П. Ксеневич Минский Тракторный Завод
SU386796A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1974
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Песелев Владимир Ильич
  • Кандрусев Игорь Иванович
SU497178A2

Иллюстрации к изобретению SU 568 567 A2

Реферат патента 1977 года Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста

Формула изобретения SU 568 567 A2

SU 568 567 A2

Авторы

Кандрусев Игорь Иванович

Мазанов Борис Степанович

Песелев Владимир Ильич

Прицкер Петр Яковлевич

Чичиков Георгий Лазаревич

Даты

1977-08-15Публикация

1975-07-07Подача