чески связанной с поперечной рулевой тягой 2. В боковом упоре 7 расположен подпружиненный к профилированной поверхности зубчатой рейки золотник S, имеющий гидравлИческую связь с рабочей камерой 9 механизма блокирования дифференциала и банком 10, минуя редукционный клапан //, установлепяый в силовом трубопроводе распределителя силового цилиндра.
Гидравлический усилитель содержит кран 12, имеющий несколько фиксированных положений. В боковом упоре 7 выполнено несколько каналов а и б, сообщаемых поочередно со сли|ВО:м при перемещении расположенного в нем золотника 8, а ъ кране 12 выполнен канал для сообщения рабочей камеры.9 механизма блокирования дифференциала с одним из каналов, выполненных в боковом упоре 7 зубчатой рейки, и канал, сообщающий рабочую камеру со сливом в одном из .положений крана.
На определяющих зону блокирования рабочих поверхностях А золотника 8 вьшолнены дроссели 13 переменного сопротивления, соединяющие рабочую камеру 9 механизма блокирования со сливом, например, в виде канавки переменного сечения. Причем в исходном положении золотника 8, соответствующем прямолинейному движению транспортного средства, указанная гидравлическая связь не функционирует.
Поток жидкости от насоса 14 через распределитель и редукционный клапан // сливается в бак 10. При этом в сливном трубопроводе распределителя поддерживается некоторое избыточное давление, величина которого определяется сопротивлением редукционного клаиана 11. Жидкость под указанным давлением через кран 12 подается в .рабочую камеру 9 механизма блокирования. При этом рабочая камера механизма блокирования посредством крана 12 сообщена с одним из каналов, выполненных в боковом упоре 7 зубчатой рейки.
Гидравлический усилитель работает следующим образом.
При прямолинейном движении транспортного средства рабочая поверхность золотника 8 отсоединяет полость рабочей камеры 9 механизма блокпро.вания от слива.
При повороте транспортнОГо средства золотник 8 перемещается и рабочая полость камеры механизма блокирования через дроссель 13 переменного сопротивления сообщается со сливом. По .мере перемещения золотника 8 сопротивление дросселя 13 уменьщается, следовательно, давление в рабочей камере механизма блокирования уменьщается, а значит, уменьщается и момент блокирования дифференциала.
Наличие дросселя 13 переменного сопротивления на рабочей поверхности золотника 8, установленного в боковом упоре зубчатой рейки 6, обеспечивает снижение момента блокирования дифференциала при повороте транспортного средства в предела.х зоны блокирования, что улучщает управляемость транспортного средства, снижает нагрузки в оиловой передаче и уменьщает износ щин.
Формула изобретения
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста по авт. св. № 397385, отличающийс я тем, что. с целью улуч.щения управляемости транспортного средства, на определяющих зону блокирования поверхностях золотника, расположенного .в боковом упоре зубчатой рейки, выполнены дроссели переменного сопротавления, сообщающие рабочую камеру механизма блокирования с баком, минуя редукционный клапан.
Источ.ник информации, .принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 397385, кл. В 60 К 17/20, 1973.
Авторы
Даты
1977-08-15—Публикация
1975-07-07—Подача