ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ Советский патент 1973 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU397385A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления.

(По основному авт. св. № 296675 известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, .который содержит червяк, имеющий кинематическую связь € поперечной рулевой тягой и золотником распределителя, соединенного трубопроводами с насосом, через редукционный клапан с баком, рабочими полостями силового цилиндра, шток которого оканчивается зубчатой рейкой, .кинематически связанной с поперечными рулевыми тягами и имеющей боковой упор, в котором установлен подпружиненный к профилированной поверхности, выполненной на упомянутой зубчатой рейке, золотник, имеющий гидравлическую связь со сливным трубопроводом распределителя силового цилиндра, рабочей камерой механизма блокирования дифференциала и баком, минуя редущионный клапан, установленный в сливном трубапроводе распределителя.

Однако та-кой гидравлический усилитель не 0 беспечивает получения различных по величине зон блокирования дифференциала в зависимости от вида работ, выполняемых транспортным средством.

С целью устранения указанного недостатка

предлагаемый гидравлический усилитель рулевого управления снабжеи распределителем, содержащим золотник, имеющий несколько фиксированных положений, в боковом упоре

зубчатой рейки выполнено несколько каналов, сообщаемых поочередно со сливом при перемещении расположенного в нем золотиика, а в золотнике распределителя выполнен канал для сообщения механизма блокирования дифференциала с одним из каналов, выполненных в боковом упоре рейки, и канал, сообщающий механизм со сливом в одном из положений этого золотника.

На чертеже схематично изображен предложенный гидравлический усилитель рулевого управления.

Усилитель рулевого управлеиия состоит из червяка /, распределителя с золотником 2, насоса 3, силового цилиндра -/ с зубчатой

рейкой 5, золотника 6, распределителя -с золотни.ком 7, редукционного клапаиа 8 и системы трубопроводов. Зубчатая рейка 5 соединена со щтоком силового цилиндра 4 и имеет профилированиую поверхность, к которой

пружиной прижимается золотник 6, установленный в боковом упоре зубчатой рейки 5, являющемся одновременно корпусом золотников 6 и 7. Золотиики 6 и 7 сообщены между собой гидравлическими 1каиалами 9, 10, 11.

Золотник 6 имеет несколько рабочих поясков, посредством .которых гидравличебкие каналы 9-// отделены от сливного трубопровода 12 с различной величиной лерекрытия. Золотни.к 7 имеет песколько фиксированных положений, При каждом из которых обеспечивается сообщение со сливным трубопроводом 13 распределителя с золотником 2, рабочей камерой механизма блокирования- дифференциала 14 и по одному из каналов 9, .10 или с золотником 6. Одно из фиксированных положений золотНИка 7 обеспечивает отключение трубопровода 13 и соединение рабочей камеры механизма блокирования дифференциала 14 со сливным трубопроводО М 12. Распределитель с золотником 2 соединен с баком /5 через редукционный ,клапан 8. При прямолинейном движении транспортного средства рабочая жидкость от насоса 3 через распределитель с золотником 2, трубопровод 13 и редукционный клапан 8 поступает В баК 15. Редук,ционный клапан -8 создает некоторое сопротивление, благодаря чему рабочая жидкость в трубопроводе 13 находится под определенным давлением. При этом золотник 7 установлен в одно из фиксированных положений, а золотвик 6 за«имает положение, обесиечивающее перекрытие каналов 9-// от сливного трубопровода 12, что приводит К подаче рабочей жидкости иод давлением в рабочую 1камеру механизма блокирования дифференциала 14 и блокированию ди1ф1ференциала 14. При .курсовом развороте транспортного средства распределитель с золотии1ком 2 обесиечивает подачу рабочей жидкости в одну из плоскостей сливного цилиндра 4 и слив жидкости из другой плоскости через редукционный клапан 8 в бак -15. Поршень силового цилиндра 4 вместе с зубчатой рейкой 5 перемегцается и через кинематическую связь с поперечной рулевой тягой обеспечивает разворот транспортного средства. При перемещении Зубчатой рей«и 5 золотник 6 под воздействием профилированной поверхности перемещается и поочередно сообщает каналы 9-// со сливным трубоироводом 12. При сообщеНИИ канала, но которому золотник 7 обеспечивает гидравлическую связь с золотником 6, со сливным трубопроводом 12 жидкость из рабочей камеры механизма блокирования дифференциала сливается в бак 15, минуя редукционный клапан 8, за счет чего происходит разблокирование дифференциала 14. Предмет изобретения Гидравлический усилитель рулевого управления колесного трансиортного ,средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста по авт. св. ЛЬ 296675, отличающийся тем, что, с целью получения различных по величине зон блокирования дифференциала в завиоимости от вида выполняе.мых работ, он снабжен распределителем, содержащим золотник, имеющий иесколько фиксированных иоложений, в боковом упоре зубчатой рейки выполнено несколько капалов, сообщаемых поочередно со сливом при перемещении расположенного в нем золотника, а в золотнике распределителя выполнен канал для сообщения механизма блокирования дифференциала с одним из каналов в боковом упоре рейки и канал, сообщающий механизм со сливом в одном из положений этого золотника.

Похожие патенты SU397385A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU296675A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1978
  • Виноградов Константин Николаевич
  • Ащеулов Георгий Георгиевич
SU698823A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1975
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Мазанов Борис Степанович
  • Песелев Владимир Ильич
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Чичиков Георгий Лазаревич
SU568567A2
^ЬИБЛИОТЕКЛ 1973
  • Б. Сабадах, С. Д. Ярош, П. Я. Прицкер, А. В. Королькевич И. П. Ксеневич Минский Тракторный Завод
SU386796A1
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1974
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Королькевич Александр Викторович
  • Сабадах Богдан Васильевич
  • Шевченко Василий Савельевич
SU516565A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1974
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Песелев Владимир Ильич
  • Кандрусев Игорь Иванович
SU497178A2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 1973
  • В. С. Толстогузов, Б. В. Сабадах А. В. Королькевич Минский Тракторный Завод
SU381571A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1143621A1
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста 1970
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Королькевич Александр Викторович
  • Сабадах Богдан Васильевич
SU443795A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 1966
  • И. И. Дронг, П. Я. Прицкер, С. Л. Кустанович, В. И. Бахер,
  • С. А. Богданов, А. В. Калоев, Г. Л. Чичиков, В. В. Стеценко
  • В. Б. Виткевич
SU180965A1

Иллюстрации к изобретению SU 397 385 A1

Реферат патента 1973 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Формула изобретения SU 397 385 A1

SU 397 385 A1

Авторы

Б. В. Сабадах, С. Д. Ярош, П. Я. Прицкер, И. П. Ксеневич А. В. Королькевич

Даты

1973-01-01Публикация