1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям рулевого управления.
(По основному авт. св. № 296675 известен гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста, .который содержит червяк, имеющий кинематическую связь € поперечной рулевой тягой и золотником распределителя, соединенного трубопроводами с насосом, через редукционный клапан с баком, рабочими полостями силового цилиндра, шток которого оканчивается зубчатой рейкой, .кинематически связанной с поперечными рулевыми тягами и имеющей боковой упор, в котором установлен подпружиненный к профилированной поверхности, выполненной на упомянутой зубчатой рейке, золотник, имеющий гидравлическую связь со сливным трубопроводом распределителя силового цилиндра, рабочей камерой механизма блокирования дифференциала и баком, минуя редущионный клапан, установленный в сливном трубапроводе распределителя.
Однако та-кой гидравлический усилитель не 0 беспечивает получения различных по величине зон блокирования дифференциала в зависимости от вида работ, выполняемых транспортным средством.
С целью устранения указанного недостатка
предлагаемый гидравлический усилитель рулевого управления снабжеи распределителем, содержащим золотник, имеющий несколько фиксированных положений, в боковом упоре
зубчатой рейки выполнено несколько каналов, сообщаемых поочередно со сливом при перемещении расположенного в нем золотиика, а в золотнике распределителя выполнен канал для сообщения механизма блокирования дифференциала с одним из каналов, выполненных в боковом упоре рейки, и канал, сообщающий механизм со сливом в одном из положений этого золотника.
На чертеже схематично изображен предложенный гидравлический усилитель рулевого управления.
Усилитель рулевого управлеиия состоит из червяка /, распределителя с золотником 2, насоса 3, силового цилиндра -/ с зубчатой
рейкой 5, золотника 6, распределителя -с золотни.ком 7, редукционного клапаиа 8 и системы трубопроводов. Зубчатая рейка 5 соединена со щтоком силового цилиндра 4 и имеет профилированиую поверхность, к которой
пружиной прижимается золотник 6, установленный в боковом упоре зубчатой рейки 5, являющемся одновременно корпусом золотников 6 и 7. Золотиики 6 и 7 сообщены между собой гидравлическими 1каиалами 9, 10, 11.
Золотник 6 имеет несколько рабочих поясков, посредством .которых гидравличебкие каналы 9-// отделены от сливного трубопровода 12 с различной величиной лерекрытия. Золотни.к 7 имеет песколько фиксированных положений, При каждом из которых обеспечивается сообщение со сливным трубопроводом 13 распределителя с золотником 2, рабочей камерой механизма блокирования- дифференциала 14 и по одному из каналов 9, .10 или с золотником 6. Одно из фиксированных положений золотНИка 7 обеспечивает отключение трубопровода 13 и соединение рабочей камеры механизма блокирования дифференциала 14 со сливным трубопроводО М 12. Распределитель с золотником 2 соединен с баком /5 через редукционный ,клапан 8. При прямолинейном движении транспортного средства рабочая жидкость от насоса 3 через распределитель с золотником 2, трубопровод 13 и редукционный клапан 8 поступает В баК 15. Редук,ционный клапан -8 создает некоторое сопротивление, благодаря чему рабочая жидкость в трубопроводе 13 находится под определенным давлением. При этом золотник 7 установлен в одно из фиксированных положений, а золотвик 6 за«имает положение, обесиечивающее перекрытие каналов 9-// от сливного трубопровода 12, что приводит К подаче рабочей жидкости иод давлением в рабочую 1камеру механизма блокирования дифференциала 14 и блокированию ди1ф1ференциала 14. При .курсовом развороте транспортного средства распределитель с золотии1ком 2 обесиечивает подачу рабочей жидкости в одну из плоскостей сливного цилиндра 4 и слив жидкости из другой плоскости через редукционный клапан 8 в бак -15. Поршень силового цилиндра 4 вместе с зубчатой рейкой 5 перемегцается и через кинематическую связь с поперечной рулевой тягой обеспечивает разворот транспортного средства. При перемещении Зубчатой рей«и 5 золотник 6 под воздействием профилированной поверхности перемещается и поочередно сообщает каналы 9-// со сливным трубоироводом 12. При сообщеНИИ канала, но которому золотник 7 обеспечивает гидравлическую связь с золотником 6, со сливным трубопроводом 12 жидкость из рабочей камеры механизма блокирования дифференциала сливается в бак 15, минуя редукционный клапан 8, за счет чего происходит разблокирование дифференциала 14. Предмет изобретения Гидравлический усилитель рулевого управления колесного трансиортного ,средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста по авт. св. ЛЬ 296675, отличающийся тем, что, с целью получения различных по величине зон блокирования дифференциала в завиоимости от вида выполняе.мых работ, он снабжен распределителем, содержащим золотник, имеющий иесколько фиксированных иоложений, в боковом упоре зубчатой рейки выполнено несколько капалов, сообщаемых поочередно со сливом при перемещении расположенного в нем золотника, а в золотнике распределителя выполнен канал для сообщения механизма блокирования дифференциала с одним из каналов в боковом упоре рейки и канал, сообщающий механизм со сливом в одном из положений этого золотника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU296675A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1978 |
|
SU698823A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1975 |
|
SU568567A2 |
^ЬИБЛИОТЕКЛ | 1973 |
|
SU386796A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1974 |
|
SU516565A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1974 |
|
SU497178A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU381571A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1983 |
|
SU1143621A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1970 |
|
SU443795A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация