Изобретение отпосится к трапспортному машиностроению, в частности к гидравлическим усилителям управления.
Известны гидравлические усилители рулевого унравлеиия колесных трансиортных средств с блокируемым дифференциалом ведущего моста, встроенные в рулевой механизм I содер/кащие силовой цилиндр со штоком, оканчиваюшимся зубчатой рейкой с боковым упором, кинематически связанной с поперечной рулевой тягой, и распределитель, соединенный трубопроводами с иасосом, баком и рабочими полостями силового цилиндра. Однако эти гидравлические усилители ие обеспечивают автоматического унравления блокированием дифференциала, что затрудняет поворот транспортного средства.
Отличительной особенностью данного изобретения является то, что в боковом упоре зубчатой рейки установлен клапан, содержащий золотник, поджимаемый пружиной к выполненной на рейке профилированной поверхности, и корпус, внутренние нолости которого соединены с механизмом блокирования дифференциала, баком и сливным трубопроводом распределителя, нричем в сливном трубопроводе распределителя установлен редукционный клагшн.
Это обеспечивает автоматическое управление блокированием дифференциала транспортного средства. На чертеже схематично изображен описываемый гидравлический усилитель.
Усилитель состоит из червяка /, зубчатого сектора 2, насоса 3, распределителя 4, силового цилиндра 5 с зубчатой рейкой 6, редукционного кланана 7 и зологника 8. Зубчатая
рейка 6 соединена со штоком силового цилиндра 5 и имеет профилированную поверхность, к которой поджимается пружиной золотник 8, установленный в боковом упоре 9 рейки 6, являющемся одновременно корпусом
золотникового кланана. Внутренние нолости корпуса соединены трубопроводом JO с механизмом блокирования дифференциала 11, трубопроводом 12 - с баком J3 и трубопроводом 14 - со сливным трубопроводом 15 раснределителя 4. Трубоировод 15 соединен с баком J3 через редукционный клапан 7.
При прямолинейном движении транспортного средства рабочая жидкость от насоса 5 через распределитель 4 поступает по трубопроводу 15 через клапан 7 в бак 13. Клапан создает некоторое сопротивление, благодаря чему рабочая жидкость в трубопроводе 15 находится под определенным давлением. При этодМ золотник 8 занимает в корпусе золотни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU397385A1 |
^ЬИБЛИОТЕКЛ | 1973 |
|
SU386796A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1978 |
|
SU698823A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU381571A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1975 |
|
SU568567A2 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1974 |
|
SU516565A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1980 |
|
SU901131A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1974 |
|
SU497178A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с блокируемым дифференциалом ведущего моста | 1983 |
|
SU1143621A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация