Предлагаемое изобретение касается устройства безребордного колеса для повозок, движущихся по обыкновенным и рельсовым путям, выполненного в виде цилиндра, длина образующей которого больше диаметра, причем цилиндр, образующий колесо, снабжен на конце обращенной наружу от оси пути изолированной от колеса частью, при соприкосновении которой с рельсом вследствие отклонения повозки от оси пути замыкается цепь электрического тока, приводящего в действие сигнальное приспособление, расположенное в кабинете вожатого.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое цилиндрическое колесо в разрезе по образующей; фиг. 2 и 3 - два положения колеса но отношению к рельсу; фиг. 4 и 5 - автомобиль, снабженный колесами предлагаемого устройства, вид сбоку и сзади; фиг. 6 - аэроплан, снабженный такими же колесами, вид спереди.
Предлагаемое колесо представляет собою полый цилиндр 1, насаженный на ось 2 (фиг. 1). Колесо может быть либо жестко насажено на оси, и тогда последняя вращается вместе с ним, либо ось выполняется неподвижной, а колесо, свободно насаженное на ней, вращается отдельно. Диаметр колеса устанавливается в зависимости от соображений о сопротивлении движению, длина же образующей цилиндра принимается в несколько раз большей диаметра. Колеса не имеют реборд; для того же, чтобы предотвратить сход повозки с рельсов при отклонении ее от оси пути, применено сигнальное приспособление, указывающее вожатому на необходимость соответствующего воздействия на рулевое управление повозки. С этой целью в кабине вожатого слева и справа расположены сигнальные лампочки 6, один полюс каждой из которых присоединен к источнику электрического тока 7, а другой - к контактному ролику 3 (фиг. 2 и 3), прижатому к изолированной от колеса части его 4. Эта часть, представляющая собою сигнальную зону колеса, изолирована от общего его тела и расположена на конце цилиндра, обращенном наружу от оси пути. Если повозка, при своем движении по рельсовому пути, отклонится от его оси, то сигнальная зона 4 коснется рельса 5, вследствие чего замкнется цепь электрического тока и загорится с соответствующей стороны в кабине вожатого сигнальная лампочка, благодаря чему вожатый сможет поворотом руля в соответствующую сторону направить повозку по оси пути.
На фиг. 4-6 изображены автомобиль и аэроплан с применением колес предлагаемого устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок | 1927 |
|
SU12246A1 |
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша | 1933 |
|
SU36189A1 |
Устройство для защиты роликов, удерживающих безребордные колеса повозок на рельсах | 1936 |
|
SU49882A1 |
Прибор для игры | 1928 |
|
SU23862A1 |
Тормозное устройство для движущихся по рельсам повозок | 1926 |
|
SU8963A1 |
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки | 1926 |
|
SU12167A1 |
Путевое тормозное устройство | 1933 |
|
SU38191A1 |
Приспособление для автоматического перевода трамвайных стрелок | 1924 |
|
SU952A1 |
Предохранительное приспособление впереди повозок | 1929 |
|
SU17327A1 |
Электропневматический тормоз для железнодорожных повозок | 1931 |
|
SU29493A1 |
Безребордное колесо для повозок, движущихся по обыкновенным и рельсовым путям, выполненное в виде цилиндра, длина образующей которого больше диаметра, отличающееся тем, что цилиндр, образующий колесо, снабжен на конце обращенной наружу от оси пути, изолированной от колеса частью 4, при соприкосновении которой с рельсом, вследствие отклонения повозки от оси пути, замыкается цепь электрического тока, приводящего в действие сигнальное приспособление, расположенное в кабине вожатого.
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1933-11-14—Подача