Конструкция предлагаемого стопорного приспособления имеет целью удерживать подвесную замковую колодку автоматической сцепки как при сцепленном положении головки сцепки, так и в нерабочем ее положении.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез автоматической сцепки в положении замыкания; фиг. 2 - то же, в положении размыкания; фиг. 3 - вид спереди головки автоматической сцепки.
Автоматическая сцепка снабжена замковой колодкой 1, подвешенной в корпусе головки на болте 2. Замковая колодка имеет выступающий шип 3. Заодно с корпусом головки отлит штырь 8, на котором свободно подвешено прорезью 4 стопорное приспособление 5. Оно представляет собою двуплечий рычаг, одно плечо которого снабжено выступом 7 для взаимодействия с шипом 3 замковой колодки, а другое плечо имеет на конце упор 8. В состоянии готовности головки к сцеплению упор выступает в зев сцепки. На фиг. 3 замковая колодка 1 и стопорное приспособление 5 для ясности показаны раздвинутыми.
При сцеплении вагонов головка встречной сцепки нажимает на упор 8 и ставит рычаг 5 в положение, указанное на фиг. 1 сплошными линиями, при котором выступ 7 рычага устанавливается за шипом 3 на замковой колодке. Тогда замковая колодка не может отклониться внутрь головки больше, чем на зазор между выступом 7 и шипом 3, чем обеспечивается надежное замыкание сцепок.
Расцепление производится известным способом при помощи кулачка, на чертеже не указанного, сконструированного так, что один его выступ действует на стопорное приспособление, а другой - на замковую колодку. При расцеплении сначала рычаг 5 поднимается в положение, показанное пунктиром на фиг. 2. При дальнейшем повороте кулачок продвигает замковую колодку внутрь головки. Когда замковая колодка пройдет полный ход, рычаг 5 скользит по поверхности шипа 3, и от собственного веса падает, упираясь упором 8 в соседнюю головку, а выступ 7 взаимодействует с шипом 3. В это время кулачок может быть или возвращен в исходное положение от собственного веса, или рукоятка расцепного рычага закрепляется, если сцепка работает на буфер.
Соприкасающиеся плоскости шипа 3 и выступа 7 сконструированы так, что при отходе соседнего вагона упор 8 рычага будет отходить за головкой, но рычаг, поворачиваясь на штыре 6, будет удерживать замковую колодку в поднятом положении до тех пор, пока соседняя головка не отойдет на 25-30 мм. Тогда выступ 7 рычага выйдет из зацепления с шипом 3, рычаг упадет в положение, показанное пунктиром на фиг. 1, и замковая колодка вновь займет положение готовности к сцеплению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА | 1931 |
|
SU31982A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР АМЕРИКАНСКОГО ТИПА | 1925 |
|
SU3946A1 |
Автоматический сцепной прибор для подвижного железнодорожного состава | 1932 |
|
SU32522A1 |
Автоматическая сцепка | 1933 |
|
SU38182A1 |
Устройство для автоматического соединения межвагонных коммуникаций Бондаренко | 1980 |
|
SU867744A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ЖЕСТКОГО ТИПА | 1931 |
|
SU31979A1 |
ЗАМЫКАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМАТИЧЕСКОЙ СЦЕПКЕ | 1931 |
|
SU27081A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА | 1931 |
|
SU31983A1 |
Запорное приспособление к автоматическому прибору американского типа | 1930 |
|
SU20126A1 |
Стопорное приспособление к подвесной замковой колодке автоматической сцепки, отличающееся тем, что в целях удерживания замковой колодки в крайних положениях, в полости головки своей прорезью 4 свободно подвешен двуплечий рычаг, одно плечо коего снабжено выступом 7 для взаимодействия с шипом 3 на замковой колодке, а другое плечо снабжено упором 8, предназначенным при нажатии на него головкой встречного вагона для поворачивания рычага с установкой его в положение замыкания колодки.
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1933-05-31—Подача