Приспособление для автоматического закрывания семафора, при обрыве его приводных тяг, описанное в основном авторском свидетельстве №17352, состоит в том, что в нем крылья семафора связаны со шкивами, на которых прикреплены приводные тяги через посредство сидящей с ними на одной оси камеры, заключающей в себе собачки и взаимодействующие с ними кулачки, укрепленные на шкивах независимо от камеры. При обрыве какой-либо приводной тяги крыло падает и поворачивает своим весом указанную камеру, отчего помещенные в ней два кулачка поворачиваются в разные стороны, пока один из них не упрется в имеющийся в камере сухарь, и тем прекратит поворот камеры в то время, когда связанное с нею подающее крыло займет положение закрытия семафора.
При таком устройстве приспособленки возможно также быстро восстановить действие семафора после обрыва приводной тяги простым натяжением оборванной тяги, отчего все части связи ее тяг с крылом (кулачки, собачки, шкив и пр.) приводятся в прежнее положение, и крыло остается закрытым. Но при опытах с приспособлением в таком виде обнаружился тот недостаток, что благодаря наличию в нем упорного сухаря оказалось возможным открытие верхнего крыла при обрыве нерабочей тяги, если потянуть за рабочую тягу.
Для устранения этого недостатка предлагается видоизмененное приспособление, устройство которого в общем остается тем же самым, но в нем устранены обе собачки и сухарь, назначение которых возложено на сделанные в камере уступы, кулачки же поставлены так, что под действием натяжения приводных тяг они расходятся в разные стороны, а при обрыве той или другой тяги они сближаются в противоположность основному типу приспособления, где кулачки от натяжения тяг сближались, а при обрыве - расходились в разные стороны.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез по оси предлагаемого приспособления; фиг. 2, 3 и 4 - вид сбоку отдельных частей его - камеры и двух шкивов; фиг. 5 - разрез по n m на фиг. 3.
Устройство видоизмененного предлагаемого приспособления в общем то же самое, что и по основному авторскому свидетельству, почему и обозначения частей в чертежах и в дальнейшем изложении сохранены те же, что и там. На одной оси 2 со шкивами 11 и 12, к которым прикреплены приводные тяги (тросы) 16 и 17, свободно насажена камера 3, имеющая уступы 6′ и 7′ и соединенная тягами 4 и 5 с крыльями семафора. В камере помещаются взаимодействующие с ее уступами два поворотных кулачка 8 и 9, имеющие каждый две оси вращения. У кулачка 8 одна ось вращения 19 укреплена на шкиве 11, а другая ось находится на пальце 20, а у другого кулачка 9 соответственная оси 19 ось 21 укреплена в шкиве 12, проходя через вырез 24 в шкиве 11, а другой осью служит палец 22, закрепленный на шкиве 11.
В нормальном положении, когда под действием в разные стороны натяжения приводных тяг 16 и 17 на оба шкива 11 и 12 оба кулачка раздвинуты и упираются в уступы камеры 3, последняя составляет со шкивами и действует вместе с ними как одно целое. При обрыве одной из тяг, например 17 шкива 12, последний повернется и кулачки будут поворачиваться на осях 22 и 19, закрепленных на другом шкиве 11, оставшемся неподвижным и тяга которого осталась цела, и сблизятся друг с другом, как показано на фиг. 2 пунктиром, поскольку позволяют вырезы 23 и 24 в шкиве 11.
Видоизменение приспособления для автоматического закрывания семафора при обрыве семафорных тяг по авторскому свидетельству №17352, отличающееся тем, что кулачки 8 и 9 выполнены расходящимися под действием натяжения тросов в разные стороны, собачки же 6 и 7 и сухарь 10 устранены и их роль возложена на уступы камеры 3, с целью устранения возможности при обрыве той или другой тяги поднять верхнее крыло семафора.
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1933-09-19—Подача