УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА Советский патент 1973 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU387870A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического останова железнодорожных вагонов, надвигаемых на платформу вагоноопро кидывателя.

Известны устройства останова железнодорожных вагонов, надвигаемых на платформу вагоноопрокидывателя, содержащие установленную с наружной стороны рельса подвижную плиту с башмаком и приводом, состоящим из электродвигателя с редуктором п щкивамл, несущими замкнутый трос с прикрепленным к нему поводком, щарнирно связанным с осью подвижной плиты.

Цель изобретения - обеспечение возможности автоматического сбрасывания башмака при превыщении тормозного пути.

Достигается это тем, что подвижная плита смонтирована на роликах с направляюш,ими, выполненными в виде прорезей в опорной плите, размещенной на вагоноопрокйдывателе на одном уровне с головкой рельса.

На фиг. 1 показан останов, с разрезами по А-А и Б-Б; на фиг. 2 - привод подвижной плиты останова.

Устройство автоматического останова содержит опорную плиту / с направляюп ими 2, выполненными в виде прорезей, по которым посредством двух роликов 3 перемеп |,аются

подвижная плита 4, башмак 5 и упор 6, жестко скрепленный с подвижной плитой.

Подвижная плита 4 может перемещаться по опорной плите / на катках 7. Один из роликов снабжен осью 8 для связи с поводком привода, состоящего из электродвигателя 9, редуктора 10, шкивов // и 12, троса 13 с прикрепленным к нему поводком J4. Устройство работает следующим образом.

Отцепленный вагон подают на платформу роторного вагоноопрокидывателя. При наезде одновременно ребордами колес второй и третьей осей вагона на концевые выключатели (не показаны) замыкается электрическая цепь

привода упора 6, который подается в рабочее положение к третьему колесу. При наезде третьего колеса на упор, колесная пара затормаживается и за счет трения скольжения гасится инерция движения вагону.

Рельсовый путь на платформе вагоноопрокидывателя выполнен с небольщим уклоном. От воздействия груженого вагона в связ-и с прогибом балок платформы вагоноопрокидывателя уклон увеличивается и вагон скатывается с упора 6 и устанавливается в среднее положение.

Поворотом ключа с пульта управления оператор электроприводом отводит упор в нерабочее положение, где он выключает привод.

Затем с помощью ключей на пульте управления опрокидывает вагон и возвращает в исходное положение. Разгруженный вагон выталкивается груженым, и все операции по установке груженого вагона повторяются в таком же порядке.

Предмет изобретения

Устройство автоматического останова железнодорожных вагонов, надвигаемых на платформу роторного вагоноопрокидывателя, содержащее установленную с наружной стороны рельса подвижную плиту с бащмаком и лри/1-XI

водом, состоящим из электродвигателя с редуктором и щкивами, несущими замкнутый трос с Прикрепленным к нему поводком, шарнирно связанным с осью подвижной плиты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического сбрасывания башмака при превыщении тормозного лути расчетного значения, подвижная .плита смонтирована на роликах, перемещающихся по направляющим, выполненным в виде прорезей в опорной илите, размещенной на вагоноопрокидывателе на одном уровне с головкой рельса.

си

П

ЖГ ТгЛ

-J

в-б

/ /

(риг. /

Похожие патенты SU387870A1

название год авторы номер документа
Замедлитель железнодорожных вагонов 1988
  • Мурза Евгений Николаевич
SU1581636A1
Передвижной снаряд для разгрузки вагонов 1940
  • Вольберг С.А.
SU59557A1
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1957
  • Коротков Л.С.
SU112257A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА НАКЛОННЫХ ПУТЯХ 1957
  • Гевоян О.Б.
SU110106A1
Крановый вагоноопрокидыватель 1947
  • Гора В.Е.
  • Краснобаев Н.И.
  • Толмазов А.Ф.
SU86212A1
Устройство для опрокидывания вагонов 1990
  • Таценюк Владимир Степанович
SU1791311A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОВ 1998
  • Бодров Е.В.
  • Дементьев И.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Мисевич В.Н.
  • Рыжков Е.Д.
  • Шарадзе О.Х.
RU2137640C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РЕЛЬСОВ 2000
  • Бодров Е.В.
  • Ванцев С.С.
  • Зябиров Х.Ш.
  • Колдаев С.Н.
  • Меркулов В.И.
  • Мисевич В.Н.
  • Юдкин Н.М.
RU2180298C1

Иллюстрации к изобретению SU 387 870 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА

Формула изобретения SU 387 870 A1

SU 387 870 A1

Авторы

В. В. Пол Ков, В. В. Капитонов Б. С. Коновалов Иркутска Тэц

Даты

1973-01-01Публикация