1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического останова железнодорожных вагонов, надвигаемых на платформу вагоноопро кидывателя.
Известны устройства останова железнодорожных вагонов, надвигаемых на платформу вагоноопрокидывателя, содержащие установленную с наружной стороны рельса подвижную плиту с башмаком и приводом, состоящим из электродвигателя с редуктором п щкивамл, несущими замкнутый трос с прикрепленным к нему поводком, щарнирно связанным с осью подвижной плиты.
Цель изобретения - обеспечение возможности автоматического сбрасывания башмака при превыщении тормозного пути.
Достигается это тем, что подвижная плита смонтирована на роликах с направляюш,ими, выполненными в виде прорезей в опорной плите, размещенной на вагоноопрокйдывателе на одном уровне с головкой рельса.
На фиг. 1 показан останов, с разрезами по А-А и Б-Б; на фиг. 2 - привод подвижной плиты останова.
Устройство автоматического останова содержит опорную плиту / с направляюп ими 2, выполненными в виде прорезей, по которым посредством двух роликов 3 перемеп |,аются
подвижная плита 4, башмак 5 и упор 6, жестко скрепленный с подвижной плитой.
Подвижная плита 4 может перемещаться по опорной плите / на катках 7. Один из роликов снабжен осью 8 для связи с поводком привода, состоящего из электродвигателя 9, редуктора 10, шкивов // и 12, троса 13 с прикрепленным к нему поводком J4. Устройство работает следующим образом.
Отцепленный вагон подают на платформу роторного вагоноопрокидывателя. При наезде одновременно ребордами колес второй и третьей осей вагона на концевые выключатели (не показаны) замыкается электрическая цепь
привода упора 6, который подается в рабочее положение к третьему колесу. При наезде третьего колеса на упор, колесная пара затормаживается и за счет трения скольжения гасится инерция движения вагону.
Рельсовый путь на платформе вагоноопрокидывателя выполнен с небольщим уклоном. От воздействия груженого вагона в связ-и с прогибом балок платформы вагоноопрокидывателя уклон увеличивается и вагон скатывается с упора 6 и устанавливается в среднее положение.
Поворотом ключа с пульта управления оператор электроприводом отводит упор в нерабочее положение, где он выключает привод.
Затем с помощью ключей на пульте управления опрокидывает вагон и возвращает в исходное положение. Разгруженный вагон выталкивается груженым, и все операции по установке груженого вагона повторяются в таком же порядке.
Предмет изобретения
Устройство автоматического останова железнодорожных вагонов, надвигаемых на платформу роторного вагоноопрокидывателя, содержащее установленную с наружной стороны рельса подвижную плиту с бащмаком и лри/1-XI
водом, состоящим из электродвигателя с редуктором и щкивами, несущими замкнутый трос с Прикрепленным к нему поводком, шарнирно связанным с осью подвижной плиты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического сбрасывания башмака при превыщении тормозного лути расчетного значения, подвижная .плита смонтирована на роликах, перемещающихся по направляющим, выполненным в виде прорезей в опорной илите, размещенной на вагоноопрокидывателе на одном уровне с головкой рельса.
си
П
ЖГ ТгЛ
-J
в-б
/ /
(риг. /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замедлитель железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1581636A1 |
Передвижной снаряд для разгрузки вагонов | 1940 |
|
SU59557A1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ НА НАКЛОННЫХ ПУТЯХ | 1957 |
|
SU110106A1 |
Крановый вагоноопрокидыватель | 1947 |
|
SU86212A1 |
Устройство для опрокидывания вагонов | 1990 |
|
SU1791311A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С РЕЛЬСОВ | 1998 |
|
RU2137640C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБРАСЫВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РЕЛЬСОВ | 2000 |
|
RU2180298C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация