СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КАТЕРОВ НА ВОЛНЕНИИ Советский патент 1973 года по МПК B63B23/50 

Описание патента на изобретение SU387879A1

1

Известиы судовые устройства для спуска и подъема большегрузных катеров иа волиеиии, содержащие мостовой край с коисолями и поперечной балкой с выносными блоками, грузовые лебедки с трособлочной системой гашеиия поперечных раскачиваний и трособлочиую систему гашеиия продольных раскачиваиий подвешенного на грузовых тросах катера.

У известных устройств гашение продольных раскачиваний катера происходит с ограниченным противодействием отклонениям от вертикального ноложеиия подвешенного катера и с замедленным нарастанием противодействуюших усилий.

Цель изобретения - усиление нротиводействия отклонениям подвешеппого катера от вертикальиого положения и обеспечеиие быстрого нарастания противодействующих усилий.

Эта цель достигается тем, что трособлочная система гашеиия иродольпых раскачиваиий вынолнена с оттяжными тросовыми проводками, прикреилеиными ходовыми ко1щами к подвижным блокам, и с коренными концами, запасованными в выносные блоки и прикрепленными к барабанам установленных на концах поперечной балки лебедок, а также тем, что эти лебедки имеют следящий привод, выполнепный в виде блокировки гидродвигателей с гидросистемами высокого и иизкого давления, имеющими электромагнитные золотииковые

переключатели, электрически связаниые с контактами электромагиитных реле ностоянного тока и разделенные встречно установленными вентилями, подсоединенными к зажимам задающего сонротивления в электрической цепи встречио включенных тахогенераторов, кинематически связанных с барабанами лебедок.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема трособлочной системы гашения продольиого раскачиваиия и блокировка лебедок с гидросистемами высокого и ннзкого давления; на фиг. 3 - электрическая схема следящего привода гидродвигателей лебедок.

Устройство состоит из мостового крапа 1 с консолями 2 и поперечной балкой 3 с выносными блоками 4. На кране / установлены грузовые лебедки 5 с тросам.: 6 подъема и трособлочной системой 7 гашения поперечных раскачиваннй, нроходящие через подвижиые блоки 8, к корпусам которых нрикреплеиы оттяжные тросы 9 трособлочной системы гашения нродольных раскачиваиий, заиасованные в выносные блоки 4 и нрикреплеиные коренными концамн к барабанам лебедок 10. Привод этих лебедок осуществляется от гидродвигателей //. С лебедками W кинематически связаны тахогенераторы постоянного тока 12, электрически нодсоедииенные к задающему сонротивлению 13.

Для защиты якорей тахогенераторов 12 от короткого замыкания в цепь каждого из них введены балластные сопротивления М. В систему управления лебедками 10 включены электромагнитные реле 15, катушки которых подключены к зажимам задающего сопротивления 18 через встречно установленные вентили 16 и 17 и зашунтированы стабилитронами 18 с добавочным сопротивлением 19. Реле 15 имеют нормально открытые контакты 20 в цепи электромагнитов 21 золотников 22 высокого давления и нормально закрытые контакты 23 в цепи электромагнитов 24 золотников 25 низкого давления.

Работает устройство следующим образом.

При отсутствии волнения подъем (или спуск) катера, выполненный с помощью лебедок 5 и грузовых тросов 6, происходит, без раскачиваний. При этом лебедки 10, работая в едином режиме, выбирают оттяжные тросы 9 с одинаковыми скоростями. Тахогенераторы 12 в этом случае работают в режиме противовключения и напряжение на зажимах задающего сопротивления 13 равно нулю, реле 15 обесточены, их нормально закрытые контакты 23 замкнуты в цепи электромагнитов 24 золотников 25 низкого давления, и натяжение в оттяжных тросах 9 не препятствует подъему (или спуску).

При волнении катер, поднимаемый (или опускаемый) грузовыми лебедками 5, раскачивается на грузовых тросах 6 и вызывает попеременное изменение натяжения в оттяжных тросах 9, благодаря чему меняются скорости выбирания тросов. У -одной из лебедок 10 скорость увеличивается на величину скорости отклонения катера от вертикального положения подъема, а у другой на эту величину скорость уменьшается.

Скорости тахогенераторов также соответственно изменяются. В результате появляется напряжение на зажимах задающего сопротивления 13, а так как ток при этом может пойти или через вентиль 16 или через вентиль 17 (в

зависимости от направления выработанного напряжения), то срабатывает одно из реле 15, ток соответственно появляется в одной из катушек электромагнита 21 и, замыкая свойконтакт 20, включает один из золотников 22, сообщает один нз гидродвигателей 11с гидросистемой высокого давления и мгновенно увеличивает силу, противодействующую раскачиванию.

Пред мет изобретения

1.Судовое устройство для спуска и подъема большегрузных катеров на волнении, включающее мостовой крап с консолями и поперечной балкой с выносными блоками, грузовые лебедки с трособлочной системой гашения поперечных раскачиваний и трособлочную систему гашения продольных раскачиваний, отличающееся тем, что, с целью усиления противодействия отклонениям подвешенного катера от вертикального положения, трособлочная система гашения продольных раскачиваний вынолнена с оттяжными тросовыми проводками, прикрепленными ходовыми концами к подвижным блокам, и с коренными концами, запасованными в выносные блоки и прикрепленными к барабанам установленных на концах поперечной балки лебедок, имеющих гидропривод с автоматическим слежением за

изменением натяжения в тросах.

2.Судовое устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого нарастания противодействующих усилий, следящий привод выполнен в виде блокировки гидродвигателей лебедок с гидросистемами высокого и низкого давления, имеющими электромагнитные золотниковые переключатели, электрически связанные с контактами электромагнитных реле постоянного тока и разделенные встречно

установленными вентилями, подсоединенными к зажимам задающего сопротивления в электрической цепи встречно включенных тахогеператоров, кинематически связанных с барабанами лебедок.

-387879

Похожие патенты SU387879A1

название год авторы номер документа
Судовое устройство для спуска и подъема плавсредств 1990
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Тимофеев Юрий Анатольевич
  • Сороколет Владимир Яковлевич
  • Ли Кузьма Динсунович
SU1791272A1
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ 1969
SU247061A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1970
SU287534A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА 1956
  • Коган И.Я.
SU106008A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА 1991
  • Торопов Б.Н.
  • Половец Н.П.
RU2013290C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
Судовое спуско-подъемное устройство 1985
  • Торопов Борис Николаевич
  • Половец Николай Павлович
SU1260294A1
Лебедка устройства гашения продольного раскачивания груза 1971
  • Поляков Владимир Николаевич
SU502788A1
Судовое устройство для спуска и подъема объектов на волнении 1975
  • Пеймер Леонид Маркович
  • Винокур Семен Абрамович
  • Кузьменко Вадим Иванович
SU596497A1
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК 1972
SU348425A1

Иллюстрации к изобретению SU 387 879 A1

Реферат патента 1973 года СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КАТЕРОВ НА ВОЛНЕНИИ

Формула изобретения SU 387 879 A1

Фиг. 2

С

СИ

74е

7J

ей

о

/2

У

/

/

27

|9

/5

75

2J

SU 387 879 A1

Даты

1973-01-01Публикация