1
Известиы судовые устройства для спуска и подъема большегрузных катеров иа волиеиии, содержащие мостовой край с коисолями и поперечной балкой с выносными блоками, грузовые лебедки с трособлочной системой гашеиия поперечных раскачиваний и трособлочиую систему гашеиия продольных раскачиваиий подвешенного на грузовых тросах катера.
У известных устройств гашение продольных раскачиваний катера происходит с ограниченным противодействием отклонениям от вертикального ноложеиия подвешенного катера и с замедленным нарастанием противодействуюших усилий.
Цель изобретения - усиление нротиводействия отклонениям подвешеппого катера от вертикальиого положения и обеспечеиие быстрого нарастания противодействующих усилий.
Эта цель достигается тем, что трособлочная система гашеиия иродольпых раскачиваиий вынолнена с оттяжными тросовыми проводками, прикреилеиными ходовыми ко1щами к подвижным блокам, и с коренными концами, запасованными в выносные блоки и прикрепленными к барабанам установленных на концах поперечной балки лебедок, а также тем, что эти лебедки имеют следящий привод, выполнепный в виде блокировки гидродвигателей с гидросистемами высокого и иизкого давления, имеющими электромагнитные золотииковые
переключатели, электрически связаниые с контактами электромагиитных реле ностоянного тока и разделенные встречно установленными вентилями, подсоединенными к зажимам задающего сонротивления в электрической цепи встречио включенных тахогенераторов, кинематически связанных с барабанами лебедок.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема трособлочной системы гашения продольиого раскачиваиия и блокировка лебедок с гидросистемами высокого и ннзкого давления; на фиг. 3 - электрическая схема следящего привода гидродвигателей лебедок.
Устройство состоит из мостового крапа 1 с консолями 2 и поперечной балкой 3 с выносными блоками 4. На кране / установлены грузовые лебедки 5 с тросам.: 6 подъема и трособлочной системой 7 гашения поперечных раскачиваннй, нроходящие через подвижиые блоки 8, к корпусам которых нрикреплеиы оттяжные тросы 9 трособлочной системы гашения нродольных раскачиваиий, заиасованные в выносные блоки 4 и нрикреплеиные коренными концамн к барабанам лебедок 10. Привод этих лебедок осуществляется от гидродвигателей //. С лебедками W кинематически связаны тахогенераторы постоянного тока 12, электрически нодсоедииенные к задающему сонротивлению 13.
Для защиты якорей тахогенераторов 12 от короткого замыкания в цепь каждого из них введены балластные сопротивления М. В систему управления лебедками 10 включены электромагнитные реле 15, катушки которых подключены к зажимам задающего сопротивления 18 через встречно установленные вентили 16 и 17 и зашунтированы стабилитронами 18 с добавочным сопротивлением 19. Реле 15 имеют нормально открытые контакты 20 в цепи электромагнитов 21 золотников 22 высокого давления и нормально закрытые контакты 23 в цепи электромагнитов 24 золотников 25 низкого давления.
Работает устройство следующим образом.
При отсутствии волнения подъем (или спуск) катера, выполненный с помощью лебедок 5 и грузовых тросов 6, происходит, без раскачиваний. При этом лебедки 10, работая в едином режиме, выбирают оттяжные тросы 9 с одинаковыми скоростями. Тахогенераторы 12 в этом случае работают в режиме противовключения и напряжение на зажимах задающего сопротивления 13 равно нулю, реле 15 обесточены, их нормально закрытые контакты 23 замкнуты в цепи электромагнитов 24 золотников 25 низкого давления, и натяжение в оттяжных тросах 9 не препятствует подъему (или спуску).
При волнении катер, поднимаемый (или опускаемый) грузовыми лебедками 5, раскачивается на грузовых тросах 6 и вызывает попеременное изменение натяжения в оттяжных тросах 9, благодаря чему меняются скорости выбирания тросов. У -одной из лебедок 10 скорость увеличивается на величину скорости отклонения катера от вертикального положения подъема, а у другой на эту величину скорость уменьшается.
Скорости тахогенераторов также соответственно изменяются. В результате появляется напряжение на зажимах задающего сопротивления 13, а так как ток при этом может пойти или через вентиль 16 или через вентиль 17 (в
зависимости от направления выработанного напряжения), то срабатывает одно из реле 15, ток соответственно появляется в одной из катушек электромагнита 21 и, замыкая свойконтакт 20, включает один из золотников 22, сообщает один нз гидродвигателей 11с гидросистемой высокого давления и мгновенно увеличивает силу, противодействующую раскачиванию.
Пред мет изобретения
1.Судовое устройство для спуска и подъема большегрузных катеров на волнении, включающее мостовой крап с консолями и поперечной балкой с выносными блоками, грузовые лебедки с трособлочной системой гашения поперечных раскачиваний и трособлочную систему гашения продольных раскачиваний, отличающееся тем, что, с целью усиления противодействия отклонениям подвешенного катера от вертикального положения, трособлочная система гашения продольных раскачиваний вынолнена с оттяжными тросовыми проводками, прикрепленными ходовыми концами к подвижным блокам, и с коренными концами, запасованными в выносные блоки и прикрепленными к барабанам установленных на концах поперечной балки лебедок, имеющих гидропривод с автоматическим слежением за
изменением натяжения в тросах.
2.Судовое устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстрого нарастания противодействующих усилий, следящий привод выполнен в виде блокировки гидродвигателей лебедок с гидросистемами высокого и низкого давления, имеющими электромагнитные золотниковые переключатели, электрически связанные с контактами электромагнитных реле постоянного тока и разделенные встречно
установленными вентилями, подсоединенными к зажимам задающего сопротивления в электрической цепи встречно включенных тахогеператоров, кинематически связанных с барабанами лебедок.
-387879
Фиг. 2
С
СИ
74е
7J
ей
о
/2
У
/
/
27
|9
/5
75
2J
Даты
1973-01-01—Публикация