1
Изобретение относится к механизации лесосплавных 1работ И может быть использовано для Подачи брев-ен в сплоточные .машины, выгрузки бревен из воды и т. д.
Известен лоперечный транопорте р для подачи бревен из воды, включающий ведущий и ведомый 1валы с насаженными на них ведущими и 1ведомы1ми звездочками, тяговые цепи, траверсы и привод.
Цель изобретения - 0:беопечение надежности и (Повышение производительности труда. Для этого траверсы поперечного транспортера выполнены пово ротными относительно их осей, закрепленных на тяговых цепях, и имеют механизм фиксации.
На фиг. 1 изображен схематично предложенный поперечный транспортер в двух проекциях; на фиг. 2 - механизм фи1ксации траверс.
Иоперечный транспортер состоит из электродвигателя 1, редуктора 2, ведущего 3 и ведомого 4 валов с насаженными на них звездочками 5, двух упоров 6, установленных на ведущем валу на подшипниках 7, 8 качения, тяговых цепей 9 с закрепленными на них осями 10 с перемещающимися по направляющим 11 катками 12 и муфтами, каждая из которых состоят из полумуфт 13 и 14, пружины 15, седла 16 и зажимной гайки 17. К шолумуфтам 14 посредством кронштейна
18 жестко присоединены сегментообразные траверсы 19, а к полумуфтам 13 жестко присоединены консоли 20. Работа транспортера происходит следующим образцом.
Бревна 21 захватываются из воды траверсами 19 и перемещаются по направляющим 11. Консоли 20 при подходе к упорам 6 начинают скользить по их фигурным направляющим, что вызывает смещение консолей 20 с полумуфтами 13 вдоль оси 10 и сжатие пружины 15. Полумуфта 14 освобождается, а связанная с нею траверса 19 под действием бревна утапливается (поворачивается) и уходит под него. По прекращении взаимодействия консолей 20 с упорами 6 под давлением пружины 15 полумуфта 13 возвращается в исходное положение, а вместе с нею занимает прежнее положение траверса. В дальнейщем процесс работы повторяется.
Предмет изобретения
1. Поперечный транспортер для подачи бревен из воды на сплоточную машину, включающий ведущий и ведомый валы с насаженными на них ведущими и ведомыми звездочками, тяговые цепи, траверсы и привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности и повышения производительности
работы, траверсы поперечного транспортера выполнены поворотными относительно их осей, закрепленных «а тяговых цепях, и имеют механизм фи-ксацин.
2. Транспортер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения «адежной фиксации траверсы в рабочем положении и ее утапливания, механизм фиксации траверсы выполнен в виде установленной на оси составной муфты, одна лолумуфта которой через кронштейн соединена с траверсой, а вторая, свободно установленная на оси с возможностью перемещения вдоль нее, .подпружинена и имеет консоль, которая взаимодействует с фигурным наоравляющим упором, установленном на ведущем валу транспортера.
3. Транспортер по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью надежного отделения и захвата .бревен из щети, траверсы выполнены
сегментообразными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Береговая сплоточная установка | 1974 |
|
SU483323A1 |
Размолевочная машина | 1976 |
|
SU573426A1 |
Поперечный конвейер | 1981 |
|
SU1008100A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОРТИРОВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1971 |
|
SU291853A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СБРАСЫВАНИЯ И ТОРЦОВКИ КРУГЛОГО ЛЕСА | 1968 |
|
SU220843A1 |
НАГНЕТАТЕЛЬ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU314725A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗМОЛЕВКИ ПУЧКОВ БРЕВЕН | 1971 |
|
SU290873A1 |
МНОГОПИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЕВЕН | 1967 |
|
SU204523A1 |
СТАНОК ДЛЯ РАСКОЛКИ ДРЕВЕСИНЫ | 1972 |
|
SU419383A1 |
Устройство для пакетирования бревен и выравнивания их торцов | 1974 |
|
SU602436A1 |
Ю ,r 6i5i31 f /
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация