Изобретение относится к внутризаводскому транспорту предприятий, занимающихся транспортированием длинномерных грузов.
Известно устройство для подачи бревен, включающее тяговый орган и закрепленные на нем траверсы 1.
Недостатком является ограниченность применения такого транспортера, так как груз передвигается по воде, а траверса имеет возвратно-поступательное, а не круговое движение.
Наиболее близким к предлагаемому является поперечный конвейер, включающий два огибающих соосноустановленные ведущие и ведомые звездочки цепных контура, на цепях которых закреплены перемещающиеся на катках по основной паре направляющих траверсы с упорами и утапливающим приспособлением, имеющим копирные направляющие 2.
Недостатком этого конвейера является то, что нагрузка от перемещения бревна {сила передвижения бревен и крутящий момент от них) через траверсы передается на тяговые цепи, что требует создания значительного предварительного натяжения в цепях для обеспечения заданного угла удержания траверс. Груз, перемещаясь по направляющим, трется, создавая значительное сопротивление движению, трущиеся поверхности интенсивно снащиваются и часто накапливается мусор, который необходимо убирать, а при отклонении на ведущей звездочке траверса ложится на цепь и ее конец описывает окружность по диаметру больщую окружности звездочки, что создает трудность выбора точки выключения траверсы. Кроме того, сам процесс выключения траверсы не совершенен.
Цель изобретения - повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что в поперечном конвейере, включающем два огибающих соосноустановленные ведущие и ведомые звездочки цепных контура, на цепях которых закреплены перемещающиеся на катках по основной паре направляющих траверсы с упорами и утапливающим приспособлением, имеющим копирные направляющие, каждая траверса выполнена в виде двухосной платформы с рамой, на задней оси которой жестко закреплен упор, а каждое утапливающее приспособление выполнено в виде дополнительных осей с роликами и закрепленных на них двух параллельных тяг, свободные концы которых щарнирно соединены с задней осью соответствующей платформы, при этом копирные направляющие расположены между направляющими основной пары с возможностью лзаимодействия с роликами.
Кроме того, тем что каждая рама выполнена в виде двух поперечин, закрепленных на осях платформы, при этом база катков платформы больще базы роликов дополнительной оси.
На фиг. 1 изображена схема поперечного конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - конструкция траверсы; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - направляющая с траверсой в момент ее выключения, вид сверху.
Поперечный конвейер состоит из электродвигателя 1, связанного посредством редуктора 2 и муфт 3 с ведущим 4 и ведомыми 5 валами с насаженными на них ведущими 6 и ведомыми 7 звездочками, которые
с огибаются цепными контурами, на цепях 8 которых с определенным щагом закреплены перемещающиеся на катках 9 по основной паре направляющих 10 траверсы с упорами 11 и утапливающим приспособлением. Каждая траверса выполнена в виде
0 двухосной платформы 12, на задней оси 13 которой жестко закреплен упор 11. Каждое , утапливающее приспособление выполнено в виде дополнительных осей 14 с роликами 15, закрепленных на этих же осях 14 двух параллельных тяг 16, свободные концы которых щарнирно соединены с задней осью 13 соответствующей платформы 12 и копирных направляющих 17, расположенных между направляющими 10 основной пары с возможностью взаимодействия с роликами 15. Каждая платформа 12 имеет раму, которая выполнена в виде двух поперечин 18, один конец каждой из которых закреплен на оси 13, а другой на оси 19 платфор.мы 12, при этом база катков 9 платформы 12 больще базы роликов 15 на двойную щирину роликов 15. Причем ось 19
свободно гюсажена в тягах 18 и опорах 20, а тяги. 18 ю уровню выполнены выще уровня направляющих 10 на протяжении движения груза. Направляющие 10 и копирные направляющие 17 имеют желобчатую форму и смещены один относительно другого на величину и1ирины ролика 15. Направляющие 10 выполнены замкнутыми, а копирные направляющие 17 выполнены прерывистыми в месте выключения траверс на протяжении всей холостой ветви и начинаются
5 с отгиба в месте захода траверсы, т.е. перед ведущими звездочками.
Поперечный конвейер работает следующим образом.
Груз захватывается траверсами с укладкой его на платформу 12 и с поддержкой упорами 11 перемещается выще направляющих 10. Траверсы перемещаются на катках 9. При достижении грузом точкя выключения копирные направляющие 17 прерываются и ролики 15 лищаются опоры, 5 в результате упор 11 опускается и проход Т под грузом. В утопленном положении упор 11 находится на протяжении всей холостой
ветви и под действием загнутого по радиусу конца направляющей 10 в зоне ведущей звездочки поворачивается в рабочее положение и беспрепятственно входит в направляющую 10, готовый захватить новый груз.
Положительный эффект предлагаемого изобретения достигается за счет более высокой надежности, более низкой металлоемкости, более низких энергозатрат при той же производительности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1981 |
|
SU982992A1 |
Крутонаклонный конвейер | 1987 |
|
SU1502431A2 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1990 |
|
SU1757970A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2312051C1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1987 |
|
SU1446062A1 |
Конвейер-накопитель | 1985 |
|
SU1296491A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1971 |
|
SU449857A1 |
Устройство для перегрузки изделий | 1983 |
|
SU1181968A1 |
Элеваторный стеллаж | 1985 |
|
SU1306854A1 |
Конвейер-накопитель слоя кирпича | 1986 |
|
SU1337266A1 |
1. ПОПЕРЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий два огибающих соосноустановленные ведущие и ведомые звездочки цеиных контура, на цепях которых закреплены перемещающиеся на катках по основной паре направляющих траверсы с упорами и утапливающим приспособлением, имеющим копирные направляющие, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы, каждая траверса выполнена в виде двухосной платформы с рамой, на задней оси которой жестко закреплен упор, а каждое утапливающее приспособление выполнено в виде дополнительных осей с роликами и закрепленных на них двух параллельных тяг, свободные концы которых шарнирно соединены с задней осью соответствующей платформы, при этом копирные направляющие расположены между направляющими основной пары с возможностью взаимодействия с роликами. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждая рама выполнена в виде двух поперечин закрепленных на осях, при этом база катков платформы больше базы роли(Л ков дополнительных осей. 00
6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для подачи бревен из поперечной щети | 1973 |
|
SU442977A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Береговая сплоточная установка | 1974 |
|
SU483323A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-11-06—Подача