Существующие переключатели для двойных вагонных весов слишком сложны по конструкции, не дают устойчивых показаний и требуют хорошей подготовленности со стороны весовщиков при пользовании весами.
В предлагаемом переключателе, с целью устранения указанных недостатков и упрощения пользования весами применен опирающийся одним плечом на рамку коромысловой тяги дополнительный рычаг, с целью тарировки той или другой платформы, снабженный двумя подъемными тарировочными гирями. Наложение гирь на рычаг или освобождение его от них производится посредством коленчатых рычагов, управляемых помощью эксцентрика.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез переключателя для двойных вагонных весов, фиг. 2 - разрез его по АБ фиг. 1.
На коромысловую тягу 1 подвешивается рамка 2, на которую опирается одним плечом дополнительный рычаг 19, снабженный двумя подъемными тарировочными гирями 6 и 7. Другой конец рычага опирается своей, призмой на неподвижную подушку основания весов. Посредством эксцентрика 3 и рукоятки 10 переключателя производится поднятие и опускание коленчатых рычагов 4 и 5, которые, в свою очередь, производят подъем и опускание тарировочных гирь 6 в 7 на рычаг 19.
Тарировочные гири, при положении рукоятки 10 переключателя "обе", лежат на рамках 20, 21 коленчатых рычагов 4 и 5, причем своего веса не передают на тарировочный рычаг 19. При этом положении передаточные рычаги 11 и 12 левой и правой площадок весов передают давление на коромысло.
В тарировочных гирях имеются кернеры 8, в каждой гире по два. Соответственно кернерам, в тарировочном рычаге 19 расположены гнезда 9 для кернеров. Кернеры установлены таким образом, что своими остриями, при положении рукоятки переключателя "обе", заходят на 10 мм в гнезда, сохраняя достаточный зазор между кернерами и гнездами.
Передаточные рычаги 11 и 12 осевыми призмами опираются на стойки 17, которые, для большей устойчивости, раскреплены пластинами 18.
Тяги 15, служащие для поднятия передаточных рычагов, для правильного направления имеют соответствующие направляющие 16.
При положении рукоятки переключателя "левая" тарировочная гиря 7, соответствующая правой площадке, опускается своими кернерами в гнезда тарировочного рычага 19, между рамкой 21 и нижней постелью гири. Посредством тяги 15, соединенной с эксцентриком 3 поднимается передаточный рычаг 12 правой площадки. При этом положении вес выключенной площадки компенсируется давлением тарировочной гири 7.
Аналогичное явление происходит и при положении "правая" рукоятки 10 переключателя. Тарировочная гиря 7, соответствующая правой площадке, становится в первоначальное положение т.е. своего веса не передает на тарировочный рычаг 19. Передаточный рычаг 12 правой площадки опускается и передает давление на коромысло. Одновременно с этим тягой 15 поднимается передаточный рычаг 11 левой площадки и давление на коромысло не передается. Для компенсирования исключенного давления левой площадки опускается тарировочная гиря 6, соответствующая весу исключенной левой площадки.
При такой конструкции выверка тары двойных вагонных весов производится следующим образом. При взвешивании на обеих площадках рукоятка 10 переключателя ставится в положение "обе" и равновесие коромысла достигается перемещением тарировочной гири на коромысле с надписью "общая". При взвешивании на левой площадке рукоятка 10 переключателя переводится в положение "левая" и равновесие коромысла достигается перемещением тарировочной гири с надписью "правая".
При взвешивании на правой площадке рукоятка 10 переключателя переводится в положение "правая" и равновесие коромысла достигается перемещением тарировочной гири с надписью "левая".
При наблюдающейся неурегулированности тары в каком-либо положении следует повторить регулировку в строго последовательном порядке, при этом нужно помнить, что каждой тарировочной гирей, в процессе законченного цикла регулирования тары, можно пользоваться только лишь один раз. Отступления от этого правила вызовут неутарированность весов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переключатель для двойных вагонных весов | 1934 |
|
SU42315A1 |
Переключатель для двойных вагонных весов | 1931 |
|
SU52870A1 |
Переключатель для двойных вагонных весов | 1934 |
|
SU44040A1 |
Переключатель для двойных и тройных вагонных весов | 1928 |
|
SU14673A1 |
Переключатель для весов с двумя или более платформами | 1928 |
|
SU24827A1 |
Вагонные весы | 1927 |
|
SU8640A1 |
Весы для дискретного дозирования жидкого чугуна | 1973 |
|
SU480918A1 |
Весоизмерительное устройство | 1987 |
|
SU1500843A1 |
Приспособление к вагонным весам для включения циферблатного механизма | 1932 |
|
SU35399A1 |
ЦИФЕРБЛАТНЫЕ ВЕСЫ | 1933 |
|
SU36675A1 |
1. Переключатель для двойных вагонных весов, отличающийся применением дополнительного рычага 19, одним плечом опирающегося на рамку 2 коромысловой тяги 1 и снабженного, с целью тарировки той или иной платформы, двумя подъемными тарировочными гирями 6 и 7.
2. В переключателе по п. 1 применение коленчатых рычагов 4 и 5, управляемых помощью эксцентрика 3 и предназначенных для установки в соответственном наложении гирь 6 и 7 на рычаге 19 или освобождения его от них.
Авторы
Даты
1934-09-30—Публикация
1933-11-12—Подача