1
Известны подши.п-ники скольжения, содержащие корпус, по крайней мере, один вкладыш из пористого матернаща .и один резервуар для смазки, поступающей «а поверхность трения через капиллярные отверстия вкладыша.
Предлагаемый лодшитник от известного отличается тем, что -он снабжен расположенными в резервуаре для смазки теплопроводными элементами, в полости которых, сообщающихся с полостью резервуара, размещено гавообразующее вещество, например Са(НСОз)2.
Теплопроводные элементы, выполненные в виде перфорированных трубок, могут быть устаяовлены на разном расстоянии от поверхности трения и снабжены для подзарядки клапанами, расположенными со стороны торца подшипника.
Подшипник может быть снабжен несколькими вкладышами в виде сегментов, например, из прессованной древесины, расположенными равномерно по окружности в корпусе, выполненном из термопластичного материала, например полипропилена, и контактирующем со всеми поверхностями вкладышей за исключением поверхностей трения, причем резервуары для смазки выполнены в теле вкладышей.
Такое выполнение обеспечивает автоматическое регулирование подами смазки на поверхность трения в зависимости от изменения температуры.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.
Подшипник скольжения состоит из корпуса /, выполненного из термопластичного материала (полипропилена и т. п.), с помещенными внутри него антифрикционными вкладышами 2, изготовленными из наполненной прессованной древесины. В резервуары 3 для смазки, выполненные в теле вкладышей, встроены теплопроводные перфорированные трубчатые элементы 4, заполненные терморазлагающимся газообразующим веществом, например Са(НСОз)2.
Теплопроводные элементы снабжены клапанами 5 для подзарядки газообразующим веществом и смазкой.
Устройство работает следующим образом. При возрастании нагрузки на подшипник или при увеличении скорости скольжения температура на поверхности трения возрастает, а
следовательно, происходит нагрев теплопроводных элементов. Это приводит к разложению газообраеующих веществ и выделению газа, который, поступая в резервуар со смазкой, создает избыточное давление и периодически вытесняет определенный объем смазки
на рабочую поверхность, тем самым обеспечивая стабильность работы подшипника.
Для получения оптимального количества смазки, подаваемой в зону трения, теплопроводные элементы устана-вливаются на разном расстоянии от поверхности трения.
Предмет изобретения
1. Подшипник скольжения, содержаш,:ий корпус, по крайней мере, один вкладыш из пористого материала и один резервуар для смазки, поступаюш;ей на поверхность трения через капиллярные отверстия вкладышн, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования подачи смазки ,на поверхность трения в зависимости от температуры, он снабжен расположенными в резервуаре для смазки теплопроводными элементами, в
полостях которых, сообш,аюшихся с полостью резервуара, раемешено газообразуюш,ее вешество, например Са(НСОз)22. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что теплопроводные элементы, выполненные в виде перфорированных трубок, установлены на разном расстоянии от поверхности трения и снабжены для подзарядки клапанами, расположенными со стороны торца подшипника.
3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен несколькими вкладышами в виде сегментов, например, из прессованной древесины, расположенными равномерно по окружност1И в корпусе, выполненном из термопластичного материала, например полипропилена, и контактируюпхем со всеми поверхностями вкладышей из исключением поверхностей трения, причем резервуары для смазки выполнены В теле вкладышей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1991 |
|
SU1788353A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2727301C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2097613C1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2539022C1 |
Подшипник скольжения | 1975 |
|
SU590509A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2286489C1 |
Подшипниковый узел | 1991 |
|
SU1783184A1 |
Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива | 1980 |
|
SU943058A1 |
Подшипник скольжения | 1979 |
|
SU926397A1 |
Опора скольжения | 1979 |
|
SU848792A1 |
сриг 1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация