ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1973 года по МПК F16C17/12 

Описание патента на изобретение SU388141A1

1

Известны подши.п-ники скольжения, содержащие корпус, по крайней мере, один вкладыш из пористого матернаща .и один резервуар для смазки, поступающей «а поверхность трения через капиллярные отверстия вкладыша.

Предлагаемый лодшитник от известного отличается тем, что -он снабжен расположенными в резервуаре для смазки теплопроводными элементами, в полости которых, сообщающихся с полостью резервуара, размещено гавообразующее вещество, например Са(НСОз)2.

Теплопроводные элементы, выполненные в виде перфорированных трубок, могут быть устаяовлены на разном расстоянии от поверхности трения и снабжены для подзарядки клапанами, расположенными со стороны торца подшипника.

Подшипник может быть снабжен несколькими вкладышами в виде сегментов, например, из прессованной древесины, расположенными равномерно по окружности в корпусе, выполненном из термопластичного материала, например полипропилена, и контактирующем со всеми поверхностями вкладышей за исключением поверхностей трения, причем резервуары для смазки выполнены в теле вкладышей.

Такое выполнение обеспечивает автоматическое регулирование подами смазки на поверхность трения в зависимости от изменения температуры.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, продольный разрез.

Подшипник скольжения состоит из корпуса /, выполненного из термопластичного материала (полипропилена и т. п.), с помещенными внутри него антифрикционными вкладышами 2, изготовленными из наполненной прессованной древесины. В резервуары 3 для смазки, выполненные в теле вкладышей, встроены теплопроводные перфорированные трубчатые элементы 4, заполненные терморазлагающимся газообразующим веществом, например Са(НСОз)2.

Теплопроводные элементы снабжены клапанами 5 для подзарядки газообразующим веществом и смазкой.

Устройство работает следующим образом. При возрастании нагрузки на подшипник или при увеличении скорости скольжения температура на поверхности трения возрастает, а

следовательно, происходит нагрев теплопроводных элементов. Это приводит к разложению газообраеующих веществ и выделению газа, который, поступая в резервуар со смазкой, создает избыточное давление и периодически вытесняет определенный объем смазки

на рабочую поверхность, тем самым обеспечивая стабильность работы подшипника.

Для получения оптимального количества смазки, подаваемой в зону трения, теплопроводные элементы устана-вливаются на разном расстоянии от поверхности трения.

Предмет изобретения

1. Подшипник скольжения, содержаш,:ий корпус, по крайней мере, один вкладыш из пористого материала и один резервуар для смазки, поступаюш;ей на поверхность трения через капиллярные отверстия вкладышн, отличающийся тем, что, с целью автоматического регулирования подачи смазки ,на поверхность трения в зависимости от температуры, он снабжен расположенными в резервуаре для смазки теплопроводными элементами, в

полостях которых, сообш,аюшихся с полостью резервуара, раемешено газообразуюш,ее вешество, например Са(НСОз)22. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что теплопроводные элементы, выполненные в виде перфорированных трубок, установлены на разном расстоянии от поверхности трения и снабжены для подзарядки клапанами, расположенными со стороны торца подшипника.

3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен несколькими вкладышами в виде сегментов, например, из прессованной древесины, расположенными равномерно по окружност1И в корпусе, выполненном из термопластичного материала, например полипропилена, и контактируюпхем со всеми поверхностями вкладышей из исключением поверхностей трения, причем резервуары для смазки выполнены В теле вкладышей.

Похожие патенты SU388141A1

название год авторы номер документа
Подшипник скольжения 1991
  • Шамаев Владимир Александрович
  • Белокуров Владимир Петрович
  • Гаврилов Геннадий Константинович
  • Белокуров Сергей Владимирович
SU1788353A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2018
  • Пыриков Павел Геннадьевич
  • Памфилов Евгений Анатольевич
  • Пилюшина Галина Анатольевна
  • Данилюк Алексей Яковлевич
RU2727301C2
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1996
  • Кущев Иван Евгеньевич
RU2097613C1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2013
  • Шамаев Владимир Александрович
  • Медведев Илья Николаевич
  • Галаворян Рубик Амборцумович
  • Манаев Василий Анатольевич
RU2539022C1
Подшипник скольжения 1975
  • Быстров Алексей Анатольевич
  • Быстров Анатолий Борисович
  • Кулаков Анатолий Константинович
SU590509A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2005
  • Памфилов Евгений Анатольевич
  • Шевелева Елена Викторовна
  • Сидоров Олег Викторович
  • Муратов Дмитрий Игоревич
RU2286489C1
Подшипниковый узел 1991
  • Шамаев Владимир Александрович
  • Гаврилов Геннадий Константинович
  • Шамаев Олег Владимирович
SU1783184A1
Моторно-осевой блок тягового электродвигателя локомотива 1980
  • Горбунов Андрей Павлович
SU943058A1
Подшипник скольжения 1979
  • Самодуров Иван Серафимович
  • Филин Александр Прокофьевич
  • Копытин Николай Васильевич
  • Кретов Петр Васильевич
  • Цыхманов Михаил Владимирович
  • Просветов Анатолий Тимофеевич
  • Шакалов Иван Михайлович
SU926397A1
Опора скольжения 1979
  • Сухар Василий Михайлович
  • Постников Александр Степанович
  • Адаменко Виктор Васильевич
  • Грюнвальд Гарий Кондратьевич
  • Князев Орест Аркадьевич
SU848792A1

Иллюстрации к изобретению SU 388 141 A1

Реферат патента 1973 года ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 388 141 A1

сриг 1

Фиг. 2

SU 388 141 A1

Авторы

Авторы Изобретени Б. И. Купчинов, В. А. Белый, А. И. Свириденок А. П. Нешик Витель Институт Механики Металлополимерных Систем Белорусской Сср

Даты

1973-01-01Публикация