Предлагаемое центробежное фрикционное сцепление имеет целью устранить повреждение поверхностей соприкосновения, происходящее от скобления внутренней поверхности сцепляемого обода передним ребром сектора, благодаря чему между трущимися поверхностями попадают соскобленные частицы, делающие их щероховатыми и изменяющие, вследствие этого, коэффициент трения.
На чертеже фиг. 1 изображает разрез сцепления при Jcoничecкoй форме ведущего болта, фиг. 2-3-то же, при ведущем болте другой формы, фиг. 4 и 5-то же, при применении вкладыщей, фиг. б- поперечный разрез сцепления при тяге между болтом и сектором, фиг. 7-сцепление, в котором ведущая часть находится впереди сектора, фиг. 8-сцепление, в котором ведущий болт находится внутри сектора, фиг. 9-то же, поперечный разрез, фиг. 10-сцепление, в котором
ведущий болт укреплен в секторе и может передвигаться по направлению к ободу, фиг. 11-то же, поперечный разрез, фиг. 12-сцепление с изменяющаяся коэффициентом трения фиг. 13-15-сцепления, в которых радиальные перемещения секторов ограничены, и фиг. 16-17-сцепления с пружинными приспособлениями, втягивающими секторы внутрь.
Для устранения повреждения поверхности соприкосновения ведущий орган D должен так перемещать колодку или сектор В (фиг. 1), чтобы переднее ребро сектора не скоблило обод А, для чего внутренней точке 5 соприкосновения сектора с органом D должно быть придано вполне определенное положение, при котором будет достигнуто поворачивание сектора внутрь около заднего ребра 7. Для достижения этого от точки 7 проводится линия 7-2 под прямьш углом к поверхности сопри косновения 3-4
между телом сектора В и ведущим болтом D, который на фиг. 1 изображен коническим, но может быть любой формы (фяг. 2 И 3). Чтобы сцепление МОГЛО скользить, не повреждая фрикционной поверхности обода А, опорная точка 5 соприкосновения ce-i тора В и ведущего болта D должна лежать на или выще критической точки 2, получаемой пересечением линии i-2 с поверхности 3-4 болта. У края 3, ведущего болта D, сектор и либо срезан по- линии 3-6, либо в этом месте вставляется стальное кольцо 7, чтобы край ведущего болта не врезался в тело сектора (фиг. 4 и 5).
Фрикционной поверхности А может быть дйна в поперечном сечевии любая форма, например, прямая, дуга круга, овальная, зазубренная и тому подобная, а также и ведущему болту I).
В сцеплении, показанном на флг. 6, болт 9 укреплен на ведущем колесе, а болт секторе В, который соединяется с ведущим колесОМ тягой 13. В этом случае точка 10 будет находиться на заднем крае сектора; линия, проведенная из точки 10 к центру болта 9, будет соответствовать линии J-2 на фиг. 1, а центр болта S -точке 5, поэтому в кулисном соединение средняя линия тяги должна проходить вне линии, соединяющей центр болта на ведущем солесе с крайней точкой соприкосновения сектора с фрикционной поверхностью обода.
Вместо тяги могут быть применены другие шарнирные захватные приспособления, при чем ведущая часть может быть поставлена впереди сектора (фиг. 7), или внутри его (фиг. 8 и 9), или, как показано на фиг. 10 и И, ведущий болт, находящийся внутри сектора, может передвигаться noi направлению к ободу.
Не всегда бывает необходимо иметь сцепление с постоянным коэффициенто.м трения, НО , чтобы оно могло противо тоять скольжению, не повреждая фрикционной поверхности обода, необходимо для определения критической точки, линию, идущую под прямым углом к поверхности соприкосновейия ведущего болта ссекторо-м, проводить от центра тяжести последнего. Пример такого построения изображен на фиг. 12. Из центра тяжести /5 проведена линия 15-16 под прямым углом к линии соприкосновения 3-4, пересекающая последнюю в критической точке 16. Нижняя точка соприкоснов1ения /8 сектора В должна в этом случае совпадать с критической точкой 16 или находиться выще ее. Справа на чертеже показана критическая точка 77, получающаяся в слу4aie употребления в-едущего болта цилиндрической формы.
С целью ограничения радиальных перемещений секторов могут быть применены приспособления, изображенные на фиг. 13-15, при1 чем на фиг. 13, помимо центробежной силы, на сектор действует пружина, прижимающая его к ободу, а на фиг. 14 изображены два расцепляющих приспособления. Фиг. 15 показывает сцепление, в котором ведущая часть скреплена с сектором.
С целью расцепления сектора в то время, когда сцепление не действует, возможно применить пружины, оттягивающие сектора внутрь (фиг. 16 и 17), при чем на фиг. 17 изображен случай, когда сцепляющаяся поверхность трения находится внутри махового колеса.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1.Центробежное фрикционное сцепление, характеризующееся приданием поверхности соприкосновения 3-5 колодки или сектора В (фиг. 1) с ведущею частью D такой формы, чтобы опорная точка 5 этой поверхности лежала на, или выше, критической точки 2, получаемой пересечением поверхности; 3-4, ведущей части D с линиею 1-2, проведенною от задней точки 1 соприкосновения сектора В с поверхностью сцепляемого обода А, перпендикулярно к направлению указанной поверхности 3-4, при чем ведущей части или болту D может быть придана любая форма (фиг. 1-3).
2.Форма выполнения охарактер тзованного в п. 1 сцепления, отличающаяся применением вкладышей 7 (фиг. 4 и 5). препятствующих врезанию болта D в тело сектора В.
3.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 сцепления, отличающаяся тем, что сектор В шарнирно связан с ведущим болтОМ 9 тягой 13 (фиг. 6), взамен которой мОГут быть применены иного устройства шарнирные захватные приспособления (фиг. 7-11).
4.Форма выполнения охарактер;130ванноговп. 1 сцепления, отличающаяся тем, что положение критической точки определяется линией, идущей под прямым углом к поверхности соприкосновения ведущего болта и сектора и проведенной из центра тяжести 75 последнего (фиг. 12).
5. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 сцепления, отличающаяся применением приспособлений, ограничтеающих радиальные перемещения секторов (фиг. 13-15) и пружин (фиг. 16 и 17), втягивающих секторы внутрь во время бездействия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для натягивания проволочных спиц колеса | 1931 |
|
SU50294A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПРИВОД С НЕПРЕРЫВНО АВТОМАТИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ | 1929 |
|
SU35117A1 |
Механизм для передачи вращения с передачи вращения с переменной по величине и направлению скоростью | 1926 |
|
SU17963A1 |
ТОЛЧКОВЫЙ ПОДАЮЩИЙ ДЕРЕВО МЕХАНИЗМ В ЛЕСОПИЛКЕ | 1926 |
|
SU6457A1 |
Центробежное фрикционное сцепление | 1925 |
|
SU3882A1 |
Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия | 1926 |
|
SU20413A1 |
Коробка скоростей для авиационных аппаратов | 1924 |
|
SU6982A1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения | 1930 |
|
SU47984A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ТРУБКА ДЛЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИХ СНАРЯДОВ | 1925 |
|
SU4278A1 |
Фиг. 2. нг.З.
ftxr. /. ,-«4;
Фиг. а.
Фиг. 12.
Йул/7
Авторы
Даты
1927-10-31—Публикация
1925-12-04—Подача